СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей группе»

 










ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Работы с родителями в старшей группе

2016-2017 учебный год








Подготовил воспитатель:


Тихонова О.Н.

















СЕНТЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Наглядно-информационные формы.

  1. Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.

  2. Привлечение внимания родителей к просматриванию официального сайта детского сада, а так же индивидуального сайта воспитателя .

  3. Оформление информационных стендов

- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

- «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

- Папка передвижка «Сентябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)











Использование сайтов как средство общения воспитателей и родителей. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Информационно-аналитические

Анкетирование родителей


Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы)




ОКТЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

1. Общее родительское собрание










  1. Педагогическая беседа

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.


Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, с обр. задачами на учебный год. Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми.

Выбор родительского комитета.

Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа.






Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов

- Консультация для родителей
на тему «Детская лживость»

- Папка передвижка «Октябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)




Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1.Традиционный праздник Осени ( Осенняя ярмарка)


2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки»

Сблизить участников пед. процесса



Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности


НОЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

1. «Добрые дела»

(помощь в пополнении уголка физического развития – изготовление мешков с песком, лент и т.п.)


  1. Педагогическая беседа

  2. Индивидуальные беседы на тему «Внимание – опасность»




Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.



Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов. Тема «За здоровый образ жизни»


- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)



Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1. «Праздник матери» .


Оформление стены в приёмной – поздравительная стенгазета на тему:

«С днем Матери!»


Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений.

Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.




ДЕКАБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

1. Привлечение родителей к проекту «Любимые герои Э. Успенского» (ко дню рождения писателя – 22 декабря)


2.Педагогическая беседа

«О талантах ребенка: как их распознать?»



Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе.


Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Хорошие игрушки»

- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)




Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей


Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1. Праздник «Новый год»

2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки»

3. Выставка рисунков «Любимые герои Э. Успенского»


Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику.


Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности




ЯНВАРЬ

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

Значение режима дня в жизни детей


Повышать пед. культуру родителей.

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Зимние игры»

- Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)




Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой.




Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.



ФЕВРАЛЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей



Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

- Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)


Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.



Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!».


2. Открытое развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»



Оформление поздравительной газеты для пап.




Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома.

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности.

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей..


МАРТ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Агрессивное поведение детей»

- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)



Повышать пед. культуру родителей.





Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1. «Праздник мам»

2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта)


Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности



АПРЕЛЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку.


2. День открытых дверей.






- Рекомендации родителям совершить прогулку в поле и оказать посильную помощь природе: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце.


Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам.


Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях.


Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению»

- Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)



Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

  1. Конкурс рисунков «Моя любимая книга» (2 апреля - Международный день детской книги.)




2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
(подготовка цветников).
- Посадка цветов в клумбы.
- Творческий подход в благоустройстве детского участка.





3. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса»




Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности


Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.







МАЙ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

1. Общее родительское собрание


  1. Педагогическая беседа

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ,
к местам сражений, боевой славы.


Подвести итоги года




Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей.

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи»

- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)



Познакомить родителей с играми по развитию речи детей.



Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам


Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

  1. Праздник «День победы»

  2. Выставка рисунков «День победы»





Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности



8