СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план самообразования на пять лет

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план самообразования на пять лет 2017-2022 года

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план самообразования на пять лет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11г.Лениногрска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан




















Педагогическая деятельность

по самообразованию

учителя ОБЖ

Бирдина Гульнара Раифовна



























Информационная справка по теме самообразования


Методическая тема школы

«Совершенствование качества образования, обновление содержания обучения и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО»


Методическая тема МО

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, через положительную мотивацию обучающихся в условиях введения ФГОС ООО


Тема самообразования

Развитие мотивации на уроках ОБЖ и физической культуры как один из путей повышения качества образования в условиях ФГОС ОО


Цель:

Создание условий для проявления и развития  интереса к предмету ОБЖ, формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний о безопасности, как о знаниях, необходимых человеку, для поддержания и сохранения своего здоровья


Задачи:

  • Формирование навыков личной безопасности учащихся и умения применять изученные правила на практике

  • Создание условий для понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ОБЖ в условиях ФГОС ОО

  • Определение основных направлений и ценностных ориентиров, базовые педагогические позиции, технологии  и способы деятельностного метода обучения, интерактивные методы и приёмы, формы организации

  • Создание условий по формированию мотивации учащихся к качественному участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

Планируемые результаты

  • Повышение мотивации в изучении курса ОБЖ для развития личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания

  • Повышение качествазнаний учащихся

  • Разработка  и  проведение  уроков  по  современным образовательным технологиям, в том числе информационным  технологиям»

  • Создание личной методической  веб-страницы, сайта

Реализация  программы самообразования начата в 2017 году дата окончание работы в 2022 году.

Сроки

Этапы реализации

1-й год 

Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе, регионе, стране; сбор информации по данной теме; постановка целей и задач.

2-й год 

Выбор теоретического материала, практических методов; Адаптация теоретического материала к внеурочной деятельности; апробирование на практике выбранных методов и программы, мониторинг, анкетирование.

3-й год 

Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

4 –й год

Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы. Выступить на ММО  и ознакомить преподавателей ОБЖ ЛМР с выводами и рекомендациями о проделанной работе.

5-й год

Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы. Выступить на ММО  и ознакомить преподавателей ОБЖ ЛМР с выводами и рекомендациями о проделанной работе.


Циклограмма по самообразованию



Примечание

Ежедневно


  • Поурочные планы


  • Заполнение электронного журнала


  • Заполнение журнала кружка


  • Подготовка к экзаменам по выбору в 8, 9,классах



Еженедельно


  • Дежурство


  • Взаимопосещение уроков



Ежемесячно


  • Пробные экзамены по предмету


  • Участие в конкурсах




Каждую четверть


  • Организация работы по преемственности


  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению


  • Посещение семинаров




Один раз в полугодие


  • Посещение семинаров




Один раз в год


  • Разработка и утверждение рабочей программы


  • Утверждение плана по самообразованию


  • Представление и утверждение программ элективных курсов


  • Анализ открытых уроков по преемственности


  • Школьные олимпиады


  • Муниципальный этап олимпиады


  • Стартовый контроль


  • Входной контроль


  • Промежуточная аттестация


  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации



































Педагогическая деятельность

по самообразованию

учителя ОБЖ

Бирдиной Гульнары Раифовны

2017-2018 учебный год

1 этап


























Информационная карта учителя по самообразованию

1 этап 2017-2018 учебный год


Наименование раздела

Содержание

Фамилия, имя, отчество

Бирдина Гульнара Раифовна

Образование


Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт. Квалификация-учитель технологии и предпринимательства. 1998 год.


Категория

1

Стаж работы

21 лет

Курсы повышения квалификации (год, место, тема)

Курсы повышения квалификации для преподавателей ОБЖ по дополнительной профессиональной программе «организация и содержание учебно-воспитательной работы в условиях реализации ФГОС по предмету ОБЖ» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», 96 часов. Удостоверение 162405296093, выдан 18 сентября 2017года.


Преподаваемый предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Общая школьная тема


Формирование положительной мотивации как одно из условий самореализации личности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО

Индивидуальная тема

Развитие мотивации на уроках ОБЖ и физической культуры как один из путей повышения качества образования в условиях ФГОС ОО

Год начала работы

2017год

Год окончания работы

2022 год

Этап работы на данный момент

Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе, регионе, стране; сбор информации по данной теме; постановка целей и задач.

Цель:

Создание условий для проявления и развития  интереса к предмету ОБЖ, формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний о безопасности, как о знаниях, необходимых человеку, для поддержания и сохранения своего здоровья

Задачи

  1. Формирование навыков личной безопасности учащихся и умения применять изученные правила на практике

  2. Создание условий для понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ОБЖ в условиях ФГОС ОО

  3. Определение основных направлений и ценностных ориентиров, базовые педагогические позиции, технологии  и способы деятельностного метода обучения, интерактивные методы и приёмы, формы организации

  4. Создание условий по формированию мотивации учащихся к качественному участию во Всероссийской олимпиаде школьников

Вопросы для изучения

-стандарты ФГОС

-информационные технологии в преподавании ОБЖ

Чей опыт предполагается изучить

Габдрахмановой Р.А.– преподавателя–организатора ОБЖ первой категория, МБОУ «СОШ №7»

Журавлевой М.П.- преподавателя–организатора ОБЖ высшей категории, МАОУ СОШ №2;

Творческое содружество

ШМО, ММО,

сайты педагогических сообществ

Практический выход по годам


Участие в конкурсе муниципального этапа Республиканского конкурса «Учитель года РТ по курсу «ОБЖ», декабрь 2015 год

-выступления на НМК учителей ОБЖ и физической культуры

- выступление на семинарах

Изучение ППО

Изучение работ Смирнова А. Т., Хренникова Б. О.

Собственное обобщение темы педагогического опыта (формы, место, время)

Участие в методических конкурсах различного уровня по теме самообразования;

-участие в семинаре зонального уровня на базе МБОУ СОШ №13 в 2013 года;

- -выступления и публикации в материалах НПК;

-участие в муниципальном конкурсе методических объединений.

Мотивы самообразования


- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;

- достижение более высокого уровня профессиональной компетентности.

Направление самообразования


Профессиональное; психолого-педагогическое; психологическое; методическое; информационно-компьютерные технологии;

-Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, районного отдела образования

Источники самообразования


-проект «ШКОЛА ЦИФРОВОГО ВЕКА»

- Литература (методическая, научно-популярная);

- Интернет;

-семинары и конференции.

Формы самообразования


- индивидуальная форма;

-групповая форма – ШМО учителей ОБЖ и физической культуры, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации

Составляющие процесса самообразования


-изучение нормативных документов;

-изучение и внедрение новых форм, методов и приемов по формированию понимания ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся.

Виды деятельности



- изучение опыта учителей - новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета;

- Обмен  опытом  по  самообразованию  учителей  ОБЖ  и  физкультуры Лениногорского муниципального района.

- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками

Результат


- создание педагогических разработок с применением новых технологий;

- разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной медиатеки в изучении предмета ОБЖ;

Разработка материалов и публикации;

Информационно-компьютерные технологии в самообразовании учителя

-подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики);

-контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;







Развитие мотивации на уроках ОБЖ как один из путей повышения качества образования.


В рамках Программы модернизации образования предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором следующих компетентностей:

* ключевые качества, которые необходимы человеку в любой профессиональной деятельности (самостоятельность, ответственность, готовность к решению проблем, умение принимать решение);

* обобщённые учебные умения, навыки и способы деятельности, необходимые при изучении любого предмета;

* прикладные предметные умения: целостное миропонимание и научное мировоззрение, совокупность общеобразовательных и профессиональных знаний и умений;

* жизненные навыки.

Результатом образования должна являться готовность к продуманному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.

Проанализировав преподавание ОБЖ с этой точки зрения, я пришла к следующему выводу. Задача каждого учителя – помочь учащимся в освоении нового материала, используя различные методы обучения.

Один из самых важных методов обучения – это побуждение учащихся к самостоятельному освоению знаний, привитие навыков и потребностей в учёбе, развитию мотивации.

Помня, что существует три вида мотивации:

  1. Социальная – это поднятие авторитета ребёнка. (Стараюсь похвалить его за хорошее поведение, за усердие в работе на уроке и дома и т. д.)

  2. Прагматическая. (Стремлюсь усилить внимание к предмету ОБЖ, который необходим в жизненных ситуациях, готовит будущих защитников Родины);

  3. Содержательная. (Работая с учениками, способствую формированию знаний, которые пригодятся в нестандартных ситуациях).


Мотивация – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанному с удовлетворением определённых потребностей:

- внутренних (удовлетворение познавательной потребности в процессе обучения),

- внешних (социальный престиж – хорошо учится, удовлетворение амбиций, лидерства, поступление в вуз и т.д.)

В своей работе не забываю, что есть 2 типа личности учащихся.

Личности 1 типа обычно активны, инициативны; если встречаются трудности, ищут способы их преодоления; продуктивность их деятельности не зависит от внешнего контроля, они отличаются настойчивостью в достижении цели, ставят перед собой реальные цели, которые можно выполнить.

Личности 2 типа мало инициативны, избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказаться от них, ставят перед собой неоправданно завышенные цели – плохо оценивают свои возможности, неуверенны в себе, выбирают лёгкие задания.

Стремясь улучшить качество преподаваемого предмета, провожу педагогические диагностики мотивации учения. К ним относятся наблюдение, анкетирование, хронометраж своего дня,





Бирдина Г.р.

учитель основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ «Гимназия №11 г . Лениногорска»









Результаты деятельности за 2017-2018учебный год



Предмет/

направление

Класс

Мероприятие

Уровень

дата

Результат

1 четверть


Курсы повышения квалификации


Курсы повышения квалификации для преподавателей ОБЖ

республиканский

Сентябрь, 2017 г.

удостоверение

учащиеся

ОБЖ

6

Школьный этап всероссийской и республиканской олимпиад

школьный

октябрь, 2017 г.

Призеры –

Галиев Р 6Б


учащиеся

ОБЖ

8

Школьный этап всероссийской и республиканской олимпиад

школьный

октябрь, 2017 г.

Призеры –

Онюшкин Д 8Б

Бирдин А -9А


учащиеся

ОБЖ

9-10

Школьный этап всероссийской и республиканской олимпиад

школьный

октябрь, 2017 г.

Призеры –

Бирдин А -9А

Зарипов с- 9А

Минахметов И 10 к


Воспитательная работа


Принятие Присяги Юнармии

школьный

октябрь



Воспитательная

6,8

Экскурсии в

Зональный поисково-спасательный отряд №7  ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РТ при МЧС РТ.

школьный

Сентябрь







































Педагогическая деятельность

по самообразованию

учителя ОБЖ


Бирдиной Гульнары Раифовны

2018-2017 учебный год

II этап




























Информационная карта учителя по самообразованию

II этап 2018-2017 учебный год


Наименование раздела

Содержание

Фамилия, имя, отчество

Бирдина Гульнара Раифовна

Образование


Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт. Квалификация-учитель технологии и предпринимательства. 1998 год.

Категория

1

Стаж работы

21 лет

Курсы повышения квалификации (год, место, тема)

Курсы повышения квалификации для преподавателей ОБЖ по дополнительной профессиональной программе «организация и содержание учебно-воспитательной работы в условиях реализации ФГОС по предмету ОБЖ» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», 96 часов. Удостоверение 162405296093, выдан 18 сентября 2017года.


Преподаваемый предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Общая школьная тема


Формирование положительной мотивации как одно из условий самореализации личности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО

Индивидуальная тема

Развитие мотивации на уроках ОБЖ и физической культуры как один из путей повышения качества образования в условиях ФГОС ОО

Год начала работы

2017 год

Год окончания работы

2022 год

Этап работы на данный момент

Выбор теоретического материала, практических методов; Адаптация теоретического материала к внеурочной деятельности; апробирование на практике выбранных методов и программы, мониторинг, анкетирование.

Цель:

Создание условий для проявления и развития  интереса к предмету ОБЖ, формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний о безопасности, как о знаниях, необходимых человеку, для поддержания и сохранения своего здоровья

задачи

  • Формирование навыков личной безопасности учащихся и умения применять изученные правила на практике

  • Создание условий для понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ОБЖ в условиях ФГОС ОО

  • Определение основных направлений и ценностных ориентиров, базовые педагогические позиции, технологии  и способы деятельностного метода обучения, интерактивные методы и приёмы, формы организации

  • Создание условий по формированию мотивации учащихся к качественному участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

Вопросы для изучения

-информационные технологии в преподавании ОБЖ

Чей опыт предполагается изучить

Габдрахмановой Р.А.– преподавателя–организатора ОБЖ первой категория, МБОУ «СОШ№7»

Журавлевой М.П.- преподавателя–организатора ОБЖ высшей категории, МБОУ СОШ №1

Творческое содружество

ШМО, ММО,

сайты педагогических сообществ

Практический выход по годам


Изучение ППО

Изучение работ Смирнова А. Т., Хренникова Б. О.

Собственное обобщение темы педагогического опыта (формы, место, время)


Мотивы самообразования


- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;

- достижение более высокого уровня профессиональной компетентности.

Направление самообразования


Профессиональное; психолого-педагогическое; психологическое; методическое; информационно-компьютерные технологии;

-Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, районного отдела образования

Источники самообразования


  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

  • Интернет

  • Семинары

  • Научно-практические конференции

  • Мастер-классы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Курсы повышения квалификации

Формы самообразования


- индивидуальная форма;

-групповая форма – ШМО учителей ОБЖ и физической культуры, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации

Составляющие процесса самообразования


Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения
• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом
• Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики
• Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры

Виды деятельности



- изучение опыта учителей - новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета;

- Обмен  опытом  по  самообразованию  учителей  ОБЖ  и  физкультуры Лениногорского муниципального района.

- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками

Результат


Проведение  открытых  уроков  перед преподавателями-организаторами ОБЖ Доклады  и  выступления на ММО.

Разработка  дидактических  материалов.

Разработка  и  проведение  уроков  по  современным образовательным технологиям, в том числе информационным  технологиям»

Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

Личная  методическая  веб-страница., сайт

Информационно-компьютерные технологии в самообразовании учителя

-подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики);

-контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;