Просмотр содержимого документа
«Перспективный план. Шарипова Е.В.»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Гимназия №102 им. М.С. Устиновой»
ГорулеваТ.А.
ПЛАН
повышения профессионального уровня учителя технологии
МБОУ «Гимназия №102» им. М.С.Устиновой
Шариповой Елены Викторовны
На 2017 – 2021 годы
Тема самообразования: « Использование технологии развивающего обучения, с целью формирования систем научных понятий и умственных достижений учащихся».
Цель: продолжать изучать и использовать в своей работе современные развивающие технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности с целью формирования конкурентоспособных знаний, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья учащихся в свете требований ФГОС ООО.
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предмета технологи, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
Изучение психологических и возрастных особенностей школьников и учет этих особенностей на уроках;
Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми;
Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
Разработка рабочих программ по предметам, тестовых заданий, конспектов уроков;
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой темы;
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и распространение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Планирование профориентационной работы согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.
Внедрение в работу инновационных технологий:
- Информационно-коммуникационные технологии: Использование ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации.
- Технология проблемного обучения: Данная технология способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе.
- Проектная технология: Включатьучащихся в ситуацию творчества, для формирования у них умений и навыков, обеспечивая не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие.
- Игровая технология: Включать учащихся в игровую ситуацию, для формирования у них объёма знаний, умений и навыков, обеспечивая лучшее усвоение учебного материала, и интеллектуального развития.
- Технология индивидуально-бригадного обучения: Накопление необходимого объёма знаний, развитие самостоятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей.
- Контрольно- корректирующая технология: Развитие всех сфер личности школьника, коммуникативных способностей, самостоятельности.
Формы работы
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения мероприятия |
1 | Участие в семинарах стажировочной площадки Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (выступления, мастер-классы, открытые уроки) | Ежегодно |
2 | Участие в тематических педагогических советах и заседаниях методических советов гимназии (выступления, доклады) | Ежегодно |
3 | Подготовка участников районного конкурса «Лучший по профессии» | Ежегодно |
4 | Подготовка учащихся к участию в выставках на темы: «Осенний фестиваль», «Дедушки и бабушки очень нам нужны», «Лучший подарок маме», «Новогодний сюрприз», «Зеленая планета», «Ярмарка мастеров» | Ежегодно |
6 | Подготовка материалов для публикаций | 2016-2017 |
7 | Работа по реализации ФГОС ООО на уроках технологии по разделу «Художественные ремесла. Оформление интерьера»: - Составление банка заданий для формирования УУД. - Разработка уроков в соответствии с ФГОС. - Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | 2016-2019 |
8 | Посещение уроков коллег | постоянно |
9 | Подготовка и участие в профессиональных конкурсах | Ежегодно |
10 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2018 |
11 | Подготовка документов к аттестации | 2020 |
Источники самообразования
-интернет;
-литература(методическая,художественная, научно-популярная.);
-телевидение;
-видео,аудио- информация,газеты,журналы,мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Примечание:
План дорабатывается по мере появления новых аспектов профессионального роста.
Выполнение плана отражается в карте результативности профессиональной деятельности.
Учитель Шарипова Е.В.Шарипова