СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"»

Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"

Театрализованная деятельность по сказке Н.П.Павловой «Чьи башмачки»


Задачи:

Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение ребенка.

Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).


1 день недели

1. Рассказывание сказки Н. Павлова «Чьи башмачки».

2. Беседа по содержанию сказки.

3 Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

(дети изображают животных из сказки, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

2 день недели

1. Рассказывание сказки вместе с детьми. Показ игрушек по ходу сказки, побуждающий детей выполнить задание «Кто как кричит».

2. Упражнение «Изобрази героя».

3. Веселый танец.

3 день недели

1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение.

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» под музыку.

4 день недели

1. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов.

2. Игра «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь).


5 день недели

1. Сюрпризный момент.

2. Драматизация сказки «Чьи башмачки».

Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики и др.) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу.

В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д.

После этого педагог обращает внимание детей на сундучок, который лежит под елкой:

По дорожке дети шли,

Сундучок по пути нашли,

Сундучок – то не простой,

Он волшебный – вот такой!

Предлагает детям открыть сундучок. Дети не могут открыть. Далее воспитатель говорит: «Волшебный лес приготовил нам сюрприз: сундучок откроется только тогда, когда дети отгадают загадки …»

1. Острые ушки, -

На ушках – подушки

Усы, как щетинка

Дугою спинка. (Кошка)

2. Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (Петух)

4. Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (Курица)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает сундучок. И достает из него башмачок, спрашивая, что это?

Дети: Башмачки, башмачки.

Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке встречаются кошка, гусь, петух, собака и башмачки?

Дети: В сказке «Чьи башмачки».

Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?

Дети: Да.

Воспитатель: В нашем сундучке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.

Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки. Звучит музыка.

Автор: Наши башмачки стоят на окошке. Прибежала поиграть кошка с котятами.

Игра с колокольчиками (2 колокольчика).

Автор: Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!

Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки, и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Автор: Пришли во двор гусь с гусятами и запели песенку:

Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся …

Автор: Подошел к башмачкам гусь …

Гусь: Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

Гусь: Го-го-го! Надевайтесь!

Автор: Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут …

Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Автор: Гуляли рядом петушок и курица с цыплятами …

(Поют все вместе песню)

Автор: Подошел к башмачкам петух …

Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые коготки. Нет, не наденемся!

Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь!

Автор: Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»

Автор: Прибежала во двор собачка с цыплятами.

(Проводится игра)

Автор: Подошла к башмачкам собачка …

Собачка: Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.

Автор: Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки.

- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!

Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!

(Из-за ширмы выходит девочка и надевает на ноги башмачки)

В конце, все дети – артисты выходят в центр зала.

Воспитатель: Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали …

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Представляет каждого ребенка по имени.