СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план разработан с учётом всех направлений деятельности педагога-психолога в школе и включает мероприятия по сопровождению всех участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №15»

_____________ Бирюкова О.А.

«_____» _____________2011 г.





Перспективный план работы

педагога-психолога

на учебный 2011 – 2012 год





Цель: содействие педагогическому коллективу, родителям (законным представителям) в воспитании детей, создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и позитивного развития личности всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

  3. Содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

  4. Содействие администрации образовательного учреждения в создании благоприятного климата в детских и педагогическом коллективах.

  5. Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

















Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки

Учащиеся

1. Диагностика


Изучение адаптированности к школе детей 1 классов




Проведение групповых диагностических мероприятий: тест «Школа зверей», цветовой тест Люшера

Выявление случаев дезадаптации детей к школе, комплектование рабочих групп детей для организации коррекционных занятий


1-10 октября


Изучение адаптированности к школе детей 5 классов




Проведение групповых диагностических мероприятий: цветовой тест Люшера

Выявление случаев дезадаптации детей к новым условиям обучения, комплектование рабочих групп детей для организации коррекционных занятий


20-30 сентября


Выявление особенностей когнитивного развития детей, обучающихся в классах выравнивания


Проведение групповых диагностических мероприятий: корректурная проба Бурдона, комплекс методик, направленный на выявление уровня развития мыслительных операций, комплекс методик по выявлению уровня развития памяти

Получение данных о динамике развития познавательных процессов во время летнего отдыха

Сентябрь


Выявление личностных особенностей детей 6-8 классов: самооценка, тревожность, конфликтность, агрессивность.

Проведение групповых диагностических мероприятий (комплекс методик)

Получение данных о развитии личностных особенностей учащихся

Октябрь-декабрь

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа


Коррекция когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей, требующих особого внимания психолога

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Повышение уровня развития познавательных процессов учащихся, решение проблем, связанных с эмоционально-волевой и личностной сферой

Октябрь-май

3. Групповая коррекционно-развивающая работа


Коррекция когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей классов выравнивания

Групповые коррекционно-развивающие занятия

Повышение уровня развития познавательных процессов учащихся, решение проблем, связанных с эмоционально-волевой и личностной сферой

Октябрь-май


Способствование успешной адаптации к школе детей 1 и 5 классов

Групповые коррекционно-развивающие занятия

Снижение количества дезадаптированных детей в 1 и 5 классах

Октябрь-январь

4. Консультирование


Консультации учащихся по личным вопросам

Индивидуальные занятия в форме беседы

Психологическое сопровождение учащихся

Постоянно

5. Профилактика и просвещение



Повышение психологической грамотности учащихся 6-8 классов

Проведение цикла семинарских, лекционных занятий на темы: «Я и конфликт», «Самоконтроль», «Я и моё окружение» и т.д. (в зависимости от того что выявит диагностика личностных особенностей)

Снижение количества случаев агрессивного, конфликтного поведения, обучение детей навыкам самоконтроля

Ноябрь-февраль

6. Экспертная работа


Разъяснение образовательного маршрута детей, требующих особого внимания специалистов

Участие в заседаниях школьной ПМПК

Психологическое разъяснение ситуации по каждому отдельному случаю

В конце каждого полугодия

Педагогический коллектив

1. Просвещение


Разъяснение затруднительных ситуаций, спорных вопросов по запросам педагогов

Индивидуальные и групповые занятия, оформление тематических стендов

Психологическое разъяснение проблемных ситуаций, предоставление достоверной психологической информации, психологическое сопровождение педагогического коллектива

Постоянно

2. Консультирование


Консультации по личным вопросам

Индивидуальные занятия в форме беседы

Психологическое сопровождение педагогического коллектива

Постоянно

3. Экспертная работа


Решение организационных, методических и других видов вопросов

Участие в заседаниях педагогического коллектива школы

Успешное разрешение организационных, методических и других видов вопросов

Постоянно

Родители

1. Консультирование


Консультации по личным вопросам

Индивидуальные занятия в форме беседы

Психологическое сопровождение родителей учащихся

Постоянно

2. Просвещение


Разъяснение затруднительных ситуаций, спорных вопросов при их возникновении, а также по запросам родителей

Индивидуальные и групповые занятия, оформление тематических стендов

Психологическое разъяснение проблемных ситуаций, предоставление достоверной психологической информации, психологическое сопровождение родителей учащихся

Постоянно


Информирование родителей о результатах диагностических мероприятий, о результатах, достигнутых в течение коррекционных занятий. Привлечение внимания родителей к психологическим проблемам детей.


Участие в работе родительских собраний

Своевременное доведение до родителей информации о развитии детей, предоставление достоверной психологической информации, отработка навыков и приемов по взаимодействию с детьми и др. (в зависимости от темы собрания)

Постоянно

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа


Анализ и планирование деятельности

Составление перспективного, текущего планов, плана работы на неделю, циклограммы, графика работы

Распределение рабочего времени, своевременное психологическое обеспечение образовательного процесса

Постоянно (перспективный план в августе)


Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

Работа с книжными фондами библиотек, личным фондом, интернетом

Подбор надежного и валидного инструментария, достоверной психологической информации

Постоянно


Разработка развивающих и коррекционных программ

Работа с литературой, полученными в результате диагностических мероприятий данными

Осуществление коррекционно-развивающей работы

Октябрь


Участие в научно-практических семинарах, конференциях

Очная и заочная форма

Повышение компетентности по различным вопросам, изучение современных подходов в образовании

Постоянно


Посещение совещаний и методических объединений

Очная и заочная форма

Повышение компетентности по различным вопросам, изучение современных подходов в образовании, успешное разрешение организационных, методических и других видов вопросов

Постоянно


Оформление кабинета

Разделение рабочего места на необходимые зоны и их оформление

Оформление кабинета в соответствии с требованиями

Сентябрь