Процесс бурной информатизации общества требует реформирования системы образования. В новых условиях особое значение для развития человека приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться ею, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения, что так актуально в современных условиях развития общества….Всему этому учит такое направление в обучении, как организация научно-исследовательской деятельности.
Майорова Наталья в своей работе «Перспективы существования бобров, как одного из звеньев экологической системы, на территории Истринского района Московской области» опиралась на широкую источниковедческую базу: атласы Московской области и адресные книги и статьи об Истре и Истринском районе, многочисленные энциклопедии, словари и справочники, современную краеведческую литературу, использовала интернет-ресурсы.
Реализация ее проекта осуществляется в рамках курса «Экологическое краеведение» Проект позволяет развивать:
-практические навыки учащихся;
-умение обрабатывать информацию, выбранную из разных источников в ходе выполнения исследовательской работы;
-изучить кормовые угодья бобров в разных биотопах;
-выявить поселения бобров на территории Истринского района
-проанализировать экологическую обстановку своего края, при необходимости найти пути решения экологических проблем по спасению животных, разработать систему мер по охране и защите данного вида.
В ходе выполнения работы автору удалось установить места обитания бобров, исследовать их жизнедеятельность на речке Песочная притоке реки Истры, выявить зависимость частоты встречаемости следов активности от глубины водоема, установить влияние бобров на окружающую среду. Данная работа может использоваться в школе на уроках географии, биологии, экологии в разделах «Краеведение».