2.Актуализация знаний. УУД: Познавательные: (Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта); Регулятивные: (осознание, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; умение вступать в диалог); Коммуникативные: Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе коллективной работы) | 1. На экран выводятся кадры первые презентации 2. Обращение к учащимся: - Всем ли понятна тема урока Первая мировая война и керчомские воины? - Почему именно 1 августа день начала войны России с Германией? 3. Задание учащимся: Составьте алгоритм рассказа об этом историческом событии – причины, повод, ход событий, итоги 4. Обращение к учащимся: Мы можем сказать так – ПМВ – одна из тех войн, которая позабыта. Может быть, большевикам не хотелось вспоминать о своей роли в пораженческом настрое партии? Но сегодня мы вынуждены собирать крупицы из того времени. Вы и ваши предки сегодня воссоединитесь в едином пространстве исторической Памяти. Итак, наша презентация о ПМВ. Как еще вы могли бы ее озаглавить? 6. Вопрос к учащимся: Какие кадры мы оставим в презентации? Задачи презентации Объединяется все общей целью: увековечение памяти участников Первой мировой войны, уроженцев Республики Коми, через знакомство с их именами и подвигами. | 1. Высказывают свои предложения по содержанию вопросов: размышляют, отвечают на вопрос, аргументируют ответы 2. Самостоятельно определяется алгоритм поиска – выделяются задачи |
3. Построение учебной задачи УУД: Регулятивные: - умение слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - строить понятные для соучастников высказывания; Личностные: - формирование учебной мотивации |
1. Обращение к учащимся: Самый оптимальный вариант для решения поставленной цели – это работа в группах. Определим наши задачи: Познакомиться с краткой информацией о Первой мировой войне 1914-1918 гг. Распределить роли по сбору материала об участниках Первой мировой войны, жителях Республики Коми, среди учащихся: фотокорреспондент, журналисты, редактор, аналитик. Собрать необходимый материал по теме проекта, в соответствии со своей ролью, оформить ее на отдельном слайде. Проанализировать и соединить собранную информацию в единый проект. Отредактировать полученные данные. Создать презентацию единого проекта.
Вопрос к учащимся: Объясните, почему работа в группах самый оптимальный способ для выполнения задания? (каждая группа раскрывает, освещает, конкретизирует определенный блок содержания). Действительно: нельзя за короткое время охватить необъятное, поэтому каждая группа будет выполнять свою конкретную задачу в общем деле. Создаются группы: Историки (использование карт, портретов, документов) Агитаторы (изготовление агитационных плакатов воюющих сторон) Писатели (поэтическое слово, синквейн, проза ) Каждая группа получает конкретную задачу, рекомендованы средства ее решения (рисунок, коллаж, схема, поэтическое слово, синквейн, музыка, портрет и т.д.). Определите руководителя группы, который будет отвечать как за процесс выполнения задания и за конечный результат.
2. Обращение к учащимся: Сербы и юго-восточные славяне - есть тот особый тип народов, с которыми надо быть осторожнее, чем с хрустальной вазой из Богемии. 3 июля 1914 года в Сербии отмечался День поминовения воинов, павших в борьбе за многолетнюю национальную независимость. И именно перед этой траурной датой, Франц-Фердинанд, наследный эрц-герцог Австро-Венгрии, решил провести там смотр своих войск, куда приехал с супругой. Проезжая толпу в городе Сараево, Франц-Фердинанд не сразу заметил фигурку молодого человека, в руках которого был револьвер. Им был националист Гаврило Принцип, член организации «Млада Босна». Его выстрел начал события войны - впервые мирового масштаба. Те, «пороховая бочка Европы» взорвалась и унесла из жизни и наших односельчан и однофамильцев. Если принять это высказывание за гипотезу, то в своей презентации вы должны либо ее доказать. В вашем распоряжении 20 минут. Желаю удачи! | 1.Ученики подтверждают готовность к работе
2. Ученики размышляют, отвечают на вопрос, аргументируют ответ |
Операционно - исполнительский | 4. Решение учебной задачи УУД: Познавательные: (овладение способами решения проблем; структурировать найденную информацию в нужной форме; умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную; умение вести поиск и выделять необходимую информацию) Личностные: (формирование учебной мотивации; проявлять в конкретных ситуациях доверие, доброжелательность, внимательность, помощь и др.) Коммуникативные: (умение создавать устные высказывания; умение осуществлять продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками; | 1. Коми край в начале ХХ века входил в состав Вологодской губернии. На фронты Первой мировой были призваны сотни солдат, вчерашних крестьян, и из трех северных уездов – Яренского, Усть-Сысольского, Печорского. В Керчомъе практически не оставалось семьи, которой не коснулась бы всеобщая мобилизация 1914 года. Из некоторых семей на войну были призваны по нескольку родственников. 2. В случае необходимости, учитель конкретизирует деятельность учащихся в группах. | 1. Ученики работаю в группах, выполняют творческую работу. 2. Каждой группе предложен пакет с иллюстритивным материалом, документы, стихи. В раздаточном пакете материалы по Первой мировой войне 3. Разрешается привлечь дополнительные источники информации (Интернет, энциклопедии) |
III. Рефлексивно - оценочный | 5. Подведение предварительных итогов урока. УУД Познавательные: (Осуществлять анализ объекта; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); Коммуникативные: (Уметь формулировать собственное мнение и позицию); Регулятивные: (Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания); | 1. После 20-ти минут учащиеся представляют свои результаты. 2. Рассматриваются варианты названия презентации, выбирается наиболее удачный. Рассматривается структура и порядок расположения слайдов. 3. Предложить Писателям написать стихи по теме. | 1. Ребята представляют работу в группах. 2. Проводят анализ высказываний, делают свой выбор. 3. Определяют наиболее сложные моменты. |