Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Предметные умения по видам деятельности: Чтение: выразительно читать произведение Работа с текстом: Понимать заглавие произведения и его соотношения с содержанием, определять главную мысль Культура речевого общения: выражать свою точку зрения о героях и их поступках. | Принимает учебную урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивает результаты своих действий по итогам выполнения задания. Фиксирует в конце урока эмоциональное отношение к своей работе в дневнике. | Извлекает информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, текст произведения, иллюстрация). Анализирует поступки героев. Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Формулирует ответы на вопросы. Выражает свою точку зрения о героях и их поступках. Принимает участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Осознает, что необходимо проявлять заботу о животных. |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный | Организовать внимание учащихся | Фронтальная | Организация внимания учащихся | Внимательно слушают учителя | Полная готовность класса к уроку | Визуальный контроль |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока. | Фронтальная | Создает условия для постановки цели. Проводит работу по активизации знаний учащихся | Формулируют цели и задачи урока | Определение цели и задач урока Проявление интереса к теме урока | Ответы учащихся |
3 | Актуализация знаний | Вспомнить известную информацию по изучаемому вопросу; определить область затруднения. Определить тему урока. | Фронтальная | Предлагает детям названия произведений о животных, и фамилии авторов. (Установите соответствие между названиями и фамилиями авторов. Что объединяет все эти произведения? Какое произведение пока вам не знакомо?) | Сопоставляют знакомые данные, определяют и фиксируют затруднение в рассматриваемом вопросе | Постановка темы урока | Ответы учащихся |
4 | Работа по теме урока. Работа с текстом. | Создать условия для осознания, осмысления и усвоения нового материала | Индивидуальная, фронтальная | Рассказывает биографию автора. Ведёт диалог с учащимися. Задаёт вопросы по тексту, о жанре произведения | Слушают рассказ учителя. Прогнозируют сюжет произведения. Определение жанра произведения | Определили жанр произведения | Ответы учащихся |
5 | Динамическая пауза | Снять физическое и психическое напряжение | Коллективная | Показывает движения и комментирует | Выполняют движения, демонстрируемые учителем | Активное выполнение упражнений динамической паузы | Наблюдение |
6 | Работа по теме урока. Подготовка к выразительному чтению. | Организовать самостоятельную работу с текстом | Индивидуальная | Оказывает помощь слабо читающим детям | Самостоятельно читают, готовят выразительное чтение | Выразительное чтение про себя (жужжащее) | Наблюдение |
7 | Первичное закрепление. Выразительное чтение учащимися. | Проверить умение читать выразительно | Фронтальная | Слушает учащихся, фиксирует индивидуальные достижения | Читают, соблюдая интонацию и паузы в соответствии со знаками препинания | Выразительное чтение вслух | Опрос. Чтение учащимися текста |
7 | Рефлексия (подведения итогов занятия) | Соотнести цель урока и его результаты; выявить эмоциональное отношение к уроку | Фронтальная и индивидуальная | Создать условия для самооценки | Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке | Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Фиксирование эмоционального отношения к уроку в дневнике |