Просмотр содержимого документа
«Первый раз в первый класс. Родительское собрание»
МКОУ «Троицкая СОШ № 50»
Первый раз в первый класс: родители
Подготовила: педагог-психолог
Лемешева Екатерина Владимировна
Адаптация и дезадаптация
Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.
Ее результатом может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности , обеспечивающей успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ребенка.
Последствия дезадаптации
Неврозы — это пограничные состояния, возникающие под влиянием травмирующих ситуаций.
В детстве такой ситуацией может стать экзамен, «провал» на уроке, конфликт с учителем или одноклассниками, вообще ежедневное пребывание в школе. В западноевропейской психиатрии в этих случаях используют термин «школьные неврозы».
Какие же ошибки чаще всего допускают родители?
- Не придают должного значения режиму дня своего ребенка.
Мало уделяют времени общению с ребенком. Родители слишком заняты, и ребенок проводит больше времени с неодушевленными предметами.
Ожидают от ребенка только очень хороших, высоких достижений и выражают активное недовольство тем, что он не справляется, что чего-то не умеет.
Отдают ребенка в различные развивающие секции, забывая о том, что полноценный отдых на этом этапе важнее.
Слишком раннее предоставление ребенку самостоятельности
Не придают серьезного значения особенностям развития речи ребенка
Нередко родители доверяют больше народным средствам, в то время когда ребенок нуждается в наблюдении специалистов, в инструментальном исследовании мозга
Что должно насторожить родителей?
- Отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.
- Ничего неинтересно, ребенок безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
- Делает уроки только «из-под палки».
- Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, желудочно-кишечные расстройства), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
- Избегает общения со сверстниками.
- Появилась патологическая неуверенность в себе.
- Очень не любит учителя или боится его, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.
- Ключ к успеху — понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в том, что безвыходных ситуаций не бывает. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.