СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое организационное собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В первом классе родительские собрания должны носить познавательный характер, должны стимулировать интерес родителей к узнаванию своего ребёнка каждый раз с иной стороны. Именно в первом классе закладываются хорошие привычки и манеры быть настоящим отцом и матерью.  

Просмотр содержимого документа
«Первое организационное собрание в 1 классе»

Родительское собрание

«Первое организационное собрание в 1 классе»

Пояснительная записка

    Родительские собрания в первом классе существенно отличаются от собраний в последующих классах. В первом классе родительское собрание, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями. Ведь именно в первом классе родители должны «вжиться» в роль быть отцом и матерью школьника, научиться помогать своему ребёнку быть хорошим учеником, развить в себе умение быть терпеливым и терпимым, понимающим и принимающим своего ребёнка независимо от его учебных достижений. Можно сказать, что родительские собрания в первом классе – это знакомство с азбукой для родителей от «А» до «Я».

   В первом классе родительские собрания должны носить познавательный характер, должны стимулировать интерес родителей к узнаванию своего ребёнка каждый раз с иной стороны. Именно в первом классе закладываются хорошие привычки и манеры быть настоящим отцом и матерью.  Родительские собрания в первом классе носят в первую очередь просветительский характер, наталкивают родителей на развитие в себе умений воспитательного характера.

Первое организационное собрание лучше провести в августе, чтобы родители после определенных советов и рекомендаций, смогли принять необходимые меры для устранения существующих и выявленных недостатков в подготовленности детей к обучению в школе. К первому родительскому собранию учитель готовится задолго до намеченного времени, ведь от того, как он пройдет, зависит все дальнейшее сотрудничество с семьей будущего первоклассника.

Цель собрания: Знакомство с родителями будущих учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи первого собрания:

  1. Изучить приоритетные интересы родителей первоклассников.

  2. Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.

  3. Провести выборы родительского комитета.

Форма работы — торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения:

Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

- Самопредставление классного руководителя будущих первоклассников.

- Визитная карточка семьи будущих школьников.

- Знакомство с планом воспитательной работы

- Анкетирование родителей по теме: «Готов ли ребенок к школе?»

Подготовительная работа:

I. Изучение личных дел обучающихся.

II. Изучение характеристики будущих первоклассников (из детского сада).

Ход собрания:

I. Вступительное слово директора школы.

П. Выступление замдиректора школы.

После общешкольного собрания родители первоклассников со своим преподавателем расходятся по кабинетам.

III. Выступление классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Есть такая притча о мудреце и его завистнике: «Завистник поймал бабочку, зажал ее в руках, подошел к мудрецу и на глазах у толпы зевак обратился к нему с вопросом: "Если ты поистине мудр, ответь: живое или неживое находится в моих руках?" "Если мудрец скажет "неживое", я разожму руки, выпущу бабочку, и она полетит, если скажет "живое", я сожму руки, бабочка погибнет, и он будет неправ", - думал завистник. "Все в твоих руках!" - услышал он в ответ слова мудреца. Я не случайно прочитала эту притчу. Ведь каким учеником станет Ваш ребёнок во многом зависит именно от Вас!

Самопредставление учителя.

Классный руководитель рассказывает о себе, о своей педагогической деятельности и о своей работе в качестве классного руководителя.


IV. Самопредставление родителей учащихся.

В ходе самопредставления родители рассказывают о себе, своей семье (интересы, увлечения, обычаи, традиции семьи) и о ожиданиях, которые у них связаны с этим классом.


V. Знакомство с планом воспитательной работы, основными документами класса и школы, знакомство с традициями школы.


VII. Советы родителям (можно оформить в форме буклета)

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

В основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку: школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

VI. Выборы родительского комитета.

VII. Практическая работа для родителей.

У родителей листы с недописанными предложениями. Стратегия «допиши фразу». Я задам вам сейчас простые вопросы. Попробуйте на него ответить искренне.

1.  Я – это…

2.  Я здесь для того, чтобы…

3.  Я хочу, чтобы мой ребенок был…

VI. Итог собрания

В конце встречи каждая семья получает буклеты с советами от педагогов. Родителям представ­ляется возможность задать вопросы учителю, возникшие по ходу собрания. В кон­це собрания проводится анкетирование родителей по теме «Готов ли ребенок к школе?» В конце родительского собрания можно сделать общую фотогра­фию на память о первой встрече.

Карта учащегося

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________

Дата рождения: _______________________

Гражданство: __________________________

Домашний адрес: __________________________________________________________________ дом _____ корпус _______квартира______

Регистрация: постоянная/временная

Домашний телефон: __________________________________ Статус семьи: полная

неполная (одинокая мать, разведены, вдова) многодетная (количество детей до 18 лет)

Наличие документов на получение льготы: есть/нет

Сведения о родителях:

мать

отец

а) Фамилия, имя, отчество

б) Дата рождения

в) образование

Указать, что окончили. Специальность.

г) место работы

д) должность

е) сотовый телефон

Состояние здоровья ребенка

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хронические заболевания________________________________________________________________

Перенесенные операции (возраст)________________________________________________________

Особенности развития___________________________________________________________________

Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ______________________________

Аллергия и аллергические реакции ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Обратить внимание на___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Особенности характера и темперамента

Что хотели Вы, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче было общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими

(положительные, отрицательные стороны).______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Жилищные условия

  • Отдельная квартира, комната с общей кухней, общежитие, съемная квартира.

  • Имеется ли детская комната_______________________

  • Организовано ли рабочее место для подготовки уроков ___

Вопросник – знакомство:

  1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, совместно)

  2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье:

Тип поощрения: словесное, подарок, иное____________________________________________.

Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное ___________ _________________________________________________________________________________.

  1. Посещал ли ребёнок д/с № __________, домашнее воспитание.

  2. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад?

С ____ лет по _____лет.

Реакция на д/с: испугался, проявил интерес, плакал, переживал, не отпускал маму.

  1. Как готовили ребенка к школе?

    • Дома

    • Детский сад

    • Другие учебные заведения____________________________________________________

    • К школе специально не готовили

  1. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка:

    1. __________________________________________

    2. __________________________________________

    3. __________________________________________

  1. Назовите:

  • любимые игрушки и игры вашего ребенка: ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

  • его любимые сказки и книги:________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вашего ребёнка друзья? (да/нет)

    • Детский сад_____________________________

    • Во дворе _______________________________

    • Среди одноклассников (кто?) _________________________________________________

  2. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные или настольные, индивидуальные или коллективные? ______________________________________________________________________

  3. С желанием ли ваш ребёнок идёт в первый класс? _______________________

12. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:

    • Знает ли он буквы? (да/нет) Знает ли он цифры? _______________________

    • Умеет ли читать: бегло (целыми словами), по слогам, по буквам? ________________________

    • Может сказать, о чем прочитал? (да; нет; дословно; своими словами) ____________________

    • Умеет считать до _____. Складывать в пределах «5», «10», «20».

    • Ориентируется в пространстве:

налево – направо (да/нет) длинный – короткий (да/нет) вперед – назад (да/нет) узкий – широкий (да/нет)

вверх – вниз (да/нет) легче – тяжелее (да/нет)

различает предлоги (над, под, перед, за, в…) (да/нет)

    • Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)

    • Пересказывает ли сказки? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)

    • Любит рассказывать стихи? (да/нет)

    • Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй? _________________________________________________________________________________

  1. Имеет ли ребенок постоянные обязанности по дому и как он их выполняет? _________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените__________________________

______________________________________________________________________________________ 15. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка? ______________________________________________________________________________________ 16. Какие кружки хотели бы посещать в школе? (Какие?) _____________________________________

______________________________________________________________________________________

17. Посещает ли ребенок кружки/секции вне школы? ________________________________________

18. Планируете ли оставлять ребенка в группе присмотра и ухода? __________________________

19. Какую помощь вы можете оказать классу (художественное оформление, мелкий ремонт, организация мероприятий, транспорт, ксерокс, сопровождение при различных поездках, другое)

______________________________________________________________________________________

Дети (до 18 лет и старше)

Ф.И.О.___________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________ Класс (Д/сад, №) иное ____________________________

Ф.И.О. __________________________________________________________________________

Дата рождения ________________ Класс (Д/сад, №), иное ________________________________ Родственники и другие члены семьи проживающие с вами

Кто?

а) Фамилия, имя, отчество

б) Дата рождения

в) образование

г) место работы

д) должность

е) рабочий телефон

сотовый

Что бы вы хотели узнать, какую помощь, какие советы получить от педагога, школьного психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения?____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________________ Подпись______________________


Литература:

1.  Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» «Вако», Москва 2004.

2.  Интернет-ресурсы.