СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок математики в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В.

Просмотр содержимого документа
«план»



Первый урок математики в 5 классе.

Цели:

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 

  • развитие интереса к предмету.

Задачи

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел; 

  • развивать навык чтения и записи натуральных чисел; 

  • воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 

  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход урока:

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики(слайд №2).

(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:

Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто - "Арифметика".

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.

Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов.

После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же приложениями изученного материала к жизни.

Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.



Знакомство с новым учебником математики: Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с - заданиями.

(Слайд №5): Вычислите устно.

(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа. Устная работа.

(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.

(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.



(Слайд №10): Запишите числа.

Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.

(Слайд №11): Вычислите.

Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.

(Слайд №12): Решите уравнения.

Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.

(Слайд №13): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №14): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №15): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».







Просмотр содержимого презентации
«первый урок в 5 классе»

1 сентября!?! Первый урок математики в 5 классе

1 сентября!?!

Первый урок математики

в 5 классе

Наши гости:

Наши гости:

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление».

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов

Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал

Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности".

По этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе.

Вычислите устно: 34-18:2 100-21 79 25 42:7-5 101 1 36+65 25∙4 100:(12+8) 100 5 2+2∙6 (81+19)∙8 14 800

Вычислите устно:

34-18:2

100-21

79

25

42:7-5

101

1

36+65

25∙4

100:(12+8)

100

5

2+2∙6

(81+19)∙8

14

800

Прочитайте числа

Прочитайте числа

Укажите порядок выполнения действий: 1 2 3 4 5 6  9999 : 9 + ( 506 – 127 · 2 ) · 10 – 13 =  2 5 1 3 4  1620 + ( 46 - 4 · 8 ) · 10 – 362 =

Укажите порядок выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

9999 : 9 + ( 506 – 127 · 2 ) · 10 – 13 =

2

5

1

3

4

1620 + ( 46 - 4 · 8 ) · 10 – 362 =

Решите устно задачу:  Кот Матроскин сшил скатерть прямоугольной формы, размеры которой 2 м и 3 м.Найдите периметр и площадь данной скатерти.  (2+3)∙2=10(м) – периметр скатерти 2∙3=6(м²) – площадь скатерти

Решите устно задачу:

Кот Матроскин сшил скатерть прямоугольной формы, размеры которой 2 м и 3 м.Найдите периметр и площадь данной скатерти.

(2+3)∙2=10(м) – периметр скатерти

2∙3=6(м²) – площадь скатерти

Решите устно задачу: Кот Матроскин и Шарик катятся на санках со скоростью 16 м/мин. Как долго они будут катится с горы, если её длина 96 метров? 96:16=6(мин) – едут с горы Матроскин и Шарик

Решите устно задачу:

Кот Матроскин и Шарик катятся на санках со скоростью 16 м/мин. Как долго они будут катится с горы, если её длина 96 метров?

96:16=6(мин) – едут с горы Матроскин и Шарик

Запишите числа: Четыреста восемнадцать Девятьсот сорок пять Одна тысяча сорок семь Пять тысяч триста семнадцать Восемь тысяч девять Триста тысяч двадцать семь Пятьдесят две тысячи одиннадцать Проверьте себя: 418, 945, 1047, 5318, 8009, 300027, 52 011

Запишите числа:

Четыреста восемнадцать

Девятьсот сорок пять

Одна тысяча сорок семь

Пять тысяч триста семнадцать

Восемь тысяч девять

Триста тысяч двадцать семь

Пятьдесят две тысячи одиннадцать

Проверьте себя:

418, 945, 1047, 5318, 8009, 300027, 52 011

Вычислите: 52843+6391 59234 93619-4056 89563 158130 315 ∙ 502 5220:145 36

Вычислите:

52843+6391

59234

93619-4056

89563

158130

315 ∙ 502

5220:145

36

Решите уравнения: х-315=802 361+х=513 12х=1212 434:х=7 х=802+315 х=513-361 х=1212:12 х=434:7 х=152 х=1117 х=101 х=62

Решите уравнения:

х-315=802

361+х=513

12х=1212

434:х=7

х=802+315

х=513-361

х=1212:12

х=434:7

х=152

х=1117

х=101

х=62

Решите задачу:  Расстояние от дома дяди Фёдора до Простоквашино равно 326 км. Папин Запорожец, проехав 5 часов со средней скоростью 65 км/ч, сломался. Сколько километров папа и дядя Фёдор «толкали» машину? 65∙5=325(км) – проехал Запорожец 326-325=1(км) – папа и дядя Фёдор толкали машину.

Решите задачу:

Расстояние от дома дяди Фёдора до Простоквашино равно 326 км. Папин Запорожец, проехав 5 часов со средней скоростью 65 км/ч, сломался. Сколько километров папа и дядя Фёдор «толкали» машину?

65∙5=325(км) – проехал Запорожец

326-325=1(км) – папа и дядя Фёдор толкали машину.

Решите задачу: Родители дяди Фёдора поехали отдыхать в Сочи на поезде, который ехал со скоростью 110 км/ч. Через 15 часов они приехали на место. На обратный путь же они потратили 10 часов. С какой скоростью ехал поезд обратно? 1) Каково расстояние от Москвы до Сочи? 110∙15=1650(км) 2) С какой скоростью ехал поезд обратно? 1650:10=165(км)

Решите задачу:

Родители дяди Фёдора поехали отдыхать в Сочи на поезде, который ехал со скоростью 110 км/ч. Через 15 часов они приехали на место. На обратный путь же они потратили 10 часов. С какой скоростью ехал поезд обратно?

1) Каково расстояние от Москвы до Сочи?

110∙15=1650(км)

2) С какой скоростью ехал поезд обратно?

1650:10=165(км)

Дорогие ребята!  Мы желаем Вам успехов и удачи в изучении МАТЕМАТИКИ!!!

Дорогие ребята!

Мы желаем Вам успехов и удачи в изучении МАТЕМАТИКИ!!!

Использовала ресурсы: Аватары: http://swetlanka.ru/?cat=402 http://arstyle.org/uploads/posts/2010-12/1291164665_1288633877_osen-v-prostokvashino.jpg

Использовала ресурсы:

Аватары: http://swetlanka.ru/?cat=402

http://arstyle.org/uploads/posts/2010-12/1291164665_1288633877_osen-v-prostokvashino.jpg

Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «Математика в профессии моих родителей»

Домашнее задание:

Написать сочинение на тему: «Математика в профессии моих родителей»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!