СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир чисел. Первый урок математики в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подходит для проведения первого урока математики в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Мир чисел. Первый урок математики в 5 классе.»

3 2 4 Мир чисел (для учащихся 5 класса) 6

3

2

4

Мир чисел

(для учащихся 5 класса)

6

 История возникновения чисел и счёта  2. Считай, смекай, отгадывай  3. Учёные – математики  4. Заключение
  • История возникновения чисел и счёта 2. Считай, смекай, отгадывай 3. Учёные – математики 4. Заключение
Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь

Учиться считать люди начали в незапамятные времена

Учителем у них была сама жизнь

Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды Охотились на диких животных Делали каменные ножи и топоры, наконечники

Никто не знает, когда впервые появились счёт и число.

Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды

Охотились на диких животных

Делали каменные ножи и топоры, наконечники

Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра

Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра

Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты Много ли пойманной рыбы Учиться считать требовала жизнь

Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты

Много ли пойманной рыбы

Учиться считать требовала жизнь

Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем,  что дала им сама природа,- собственной пятернёй.

Название чисел сначала показывали на пальцах

Так начинали учиться считать, пользуясь тем,

что дала им сама природа,- собственной пятернёй.

Названия чисел поначалу были у одного и двух  Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.

Названия чисел поначалу были у одного и двух

Придумывая имя числу 1, исходили из того,

что Солнце на небе одно.

 Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно:             глазами руками    крыльями

Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно:

глазами

руками

крыльями

«Три да четыре даёт семь»  люди получили , заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.

«Три да четыре даёт семь» люди получили , заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.

Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной.  С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20. А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками.

Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной.

С их помощью можно было считать до 5

Если взять две руки, то и до десяти

В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.

А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками.

Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами.  Нужно было придумать, как их записывать

Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека.

Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.

Людям приходилось всё чаще

сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать

Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики  и другие фигурки

Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке

глиняные шарики

и другие фигурки

Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.

Индейцы в Америке изображали числа

с помощью узелков на верёвках.

Древний Египет Числа первого десятка записывали  соответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой  в виде подковы 15 Какое это число?

Древний Египет

Числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек

Десять обозначалось скобочкой

в виде подковы

15

Какое это число?

Древний Египет Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу Сто тысяч обозначали лягушкой А так обозначали миллион

Древний Египет

Сотню обозначали крючком

Так обозначали тысячу

Сто тысяч обозначали лягушкой

А так обозначали миллион

Древний Египет Не очень удобно было записывать таким способом числа и совсем неудобно их складывать, вычитать, умножать, делить.

Древний Египет

Не очень удобно было записывать таким способом числа и совсем неудобно их складывать, вычитать, умножать, делить.

В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке. Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять.

В Древнем Вавилоне записывали числа,

выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке.

Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять.

Система счёта у народа майя Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали так:

Система счёта у народа майя

Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками.

Число 45 майя записывали так:

Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони

Система записи чисел в Древнем Риме

Знак для 5 – раскрытая ладонь

Знак для 10 – две раскрытые ладони

Запись чисел в Древней Руси Славянские цифровые знаки- буквы с титлами В Древней Руси буква «а» обозначала число 1  Буква «б» обозначала число   2  Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы.  Для отличия букв от слов использовали знак    титло

Запись чисел в Древней Руси

Славянские цифровые знаки- буквы с титлами

В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква «б» обозначала число 2 Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы. Для отличия букв от слов использовали знак

титло

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.

Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев

Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки.

Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Считай Отгадывай Смекай

Считай

Отгадывай

Смекай

Разминка команд Переставь местами карточки с одинаковыми фигурами. Прочитай написанное слово. Р Д Н А О  И Ответ: Родина

Разминка команд

Переставь местами карточки с одинаковыми фигурами.

Прочитай написанное слово.

Р

Д

Н

А

О

И

Ответ: Родина

Станции

Станции

Станция «Загадкино» Поле не меряно,  Овцы не считаны,  Пастух рогатый

Станция «Загадкино»

Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогатый

Станция «Загадкино» Тройка лошадей проскакала 30 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Ответ: 30 километров

Станция «Загадкино»

Тройка лошадей проскакала 30 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

Ответ: 30 километров

Станции

Станции

Станция «Сосчитай-ка» Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре? Ответ: 32

Станция «Сосчитай-ка»

Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 32

Станции

Станции

Станция «Решайкино» Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? За 4 минуты

Станция «Решайкино»

Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру.

За сколько минут будет распилено всё бревно?

За 4 минуты

Станция «Решайкино» Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км? t=2 ч 2 км/ч 5 км/ч 20 км Ответ: 6 км.

Станция «Решайкино»

Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка

2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он

будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км?

t=2 ч

2 км/ч

5 км/ч

20 км

Ответ: 6 км.

Станции

Станции

Станция «Смекалкино» Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

Станция «Смекалкино»

Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

Станция «Смекалкино»  Назовите сказки, в названии которых есть числа три и семь “ Три медведя” “ Три поросёнка” “ Три толстяка” “ Три богатыря” “ Три орешка для Золушки” “ Белоснежка и семь гномов” “ Цветик-семицветик” “ Семь подземных королей” “ Волк и семеро козлят” “ Семь Семионов”

Станция «Смекалкино»

Назовите сказки, в названии которых есть числа три и семь

“ Три медведя”

“ Три поросёнка”

“ Три толстяка”

“ Три богатыря”

“ Три орешка для Золушки”

“ Белоснежка и семь гномов”

“ Цветик-семицветик”

“ Семь подземных королей”

“ Волк и семеро козлят”

“ Семь Семионов”

Станции

Станции

Станция «Табличкино» 1 1 1 В этой таблице нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. 1 1 1 3 2 Ответ: 3 2 3 2

Станция «Табличкино»

1

1

1

В этой таблице нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6.

1

1

1

3

2

Ответ:

3

2

3

2

Станции

Станции

Станция «Угадайка» Отгадай ребусы. 7 Я С 3 Ж Стриж Семья Н 7  Я О 7 М Семя Осень

Станция «Угадайка»

Отгадай ребусы.

7 Я

С 3 Ж

Стриж

Семья

Н

7  Я

О 7 М

Семя

Осень

Великие математики Евклид Пифагор Дек а р т Виет Аль-Хорезми

Великие математики

Евклид

Пифагор

Дек а р т

Виет

Аль-Хорезми

Великие математики Галилей Гаусс «Природа формулирует  свои законы языком математики» «Математика- царица наук, арифметика- царица математики» Паскаль «Величие человека – в его способности мыслить»

Великие математики

Галилей

Гаусс

«Природа формулирует свои законы языком математики»

«Математика- царица наук, арифметика- царица математики»

Паскаль

«Величие человека – в его способности мыслить»

Математика, ребята,  В жизни нужный всем предмет  Без неё не состоится, на луну полёт ракет  Без неё нельзя учиться  Без неё нельзя считать.  Без неё нельзя трудиться и планеты открывать

Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!