СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс по выбору «Сказочные герои в мире чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

         Сборник задании «Сказочные герои в мире чисел» предназначен для детей 5-6 лет предшкольной подготовки согласно программе предмета, ознакомление с элементарными  математическими представлениями, с учетом психо–физиологических и возрастных особенностей. Соответствуют принципам развивающего обучения.

        

         Сборник заданий составлен в соответствии Госстандарта предшкольного обучения. Рассчитан на 32 часа по 1 часу в неделю и состоит из следующих разделов: І – «Величина», ІІ «Количество и счет в пределах одного десятка», ІІІ – «Элементы геометрии».

      

           Выполняя задания дошкольник учится решать интеллектуальные задачи и применять усвоенные знания и способы деятельности при решении новых задач (проблем).

      

           В предшкольном классе ребенок знакомится с элементарными представлениями. В этом им помогут герои сказок.

      

         На страницах сборника заданий наряду с новыми понятиями чередуются упражнения для развития логического мышления, творчества, а так же система понятий побуждающих интерес к предмету. Задания беспрекословно содействуют развитию мышления, фантазии, ребенка – дошкольника.

     

        Постепенный переход от одного задания к другому происходит ступеньчато , поэтому ребенок может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

     

        Предоставленный материал поможет приобрести необходимый запас знаний, и навыков,овладеть мыслительными операциями, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Программа «Сказочные герои в мире чисел» составлена в соответствии Госстандарта предшкольного обучения. Рассчитана на 32 часа по 1 часу в неделю и состоит из следующих разделов: І – «Величина», ІІ «Количество и счет в пределах одного десятка», ІІІ – «Элементы геометрии».        

 

Программный  материал  и  задания  адекватны  возрасту  дошкольника.  Задания  развивают в ребенке интеллектуальные способности,  любознательность. Решение  задач происходит как в совместный  деятельности  педагога и ребенка, так и в самостоятельной деятельности.   

  Данная программа дает возможность  формирование  универсальных  предпосылок  учебной  деятельности, которые  имеют  отношение  к развитию у ребенка логического мышления, умения мыслить,  решать  нестандартные  задачи и соответствует возрастным особенностям детей предшкольных классов.

Цель и задачи

Цель:

Формирование  универсальных  предпосылок  учебной  деятельности, которые  имеют  отношение  к развитию у ребенка логического мышления, умения мыслить,  решать  нестандартные  задачи.

Задачи:

І  «Величины»:

  • формировать способность сравнивать предметы;
  • содействовать расширению кругозора;
  • осуществлять межпредметную связь;
  • формировать мыслительнуго деятельность по классификации предметов и пространственному ориентированию;

ІІ  раздел «Количество и счет в пределах одного десятка»

  • обучать сравнивать числа, считать;
  • развивать логическое мышление;
  • анализировать и систематизировать, полученные знания

ІІІ  раздел «Элементы  геометрии»

  • используя учебно – игровые задания  формировать пространственное воображение, внимание, логическое мышление.
  • различать геометрические фигуры.

-развивать  логическое  мышления,   креативность;

-применять  усвоенные  знания  и  способы  деятельности   для  решения                        новых  задач  (проблем);

-уметь  понимать  учебную  задачу;

-осуществлять  самоконтроль  и  самооценку  выполненной  работы,  руководствуясь  пояснениями  взрослого.

                            Ожидаемый результат

Имеет представление:об измерении длины предметов с помощью мерки;о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге;о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составление целых фигур из частей.

Знает:состав чисел первого десятка;как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);цифры 0-9, знаки +, - =;название текущего месяца, последовательность дней недели; монеты

Умеет:объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник.разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

                            

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.Республиканский  НМИА журнал «12 – летнее образование»,    №3 2007г

2.Республиканский  научно – методический журнал  «Начальная школа Казахстана»,    №2  2003г

3.Республиканский научно – методический журнал  «Начальная школа Казахстана»,    №3  2003г

4.Е.В. Колесникова  «Я считаю до десяти» ООО” ТЦ Сфера”  2011г

5.«Большая книга тестов» 5-6 лет, С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутягина, 2010г

6.Э.В.Гордеев”1200 задач и примеров по математике.”Родничок” Москва  2000г

7.С.В.Трофимова”Тетрадь цыпленка”Алматы ТОО”8&8”2009-2011

 8.«Открой в себе художника» издат. Искатель Москва 2008г

9.Веселые картинки  «АБДИ»

10.Обучение шестилетних детей в школе А.Я. Каруле

11.Готовимся к школе

12.Развитие творческого мышления

13.Предшкольная подготовка №4 2008г журнал

14.Карандаш и Самоделкин в стране Чисел: [сказка] / В. Постников ; [Ил. Ю. Якунина]. - М. : АСТ : Ермак, 2004.

 15. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002.

 16. Гарднер М./ Математические головоломки и развлечения: 2-е изд., испр. и дополн./пер с анг. – М.: «Мир», 2003 г.

17.  Математические головоломки и развлечения. «Мир», 2003 г.

18.Математика в детском саду.Арман ПВ

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору «Сказочные герои в мире чисел»»



Пояснительная записка

Сборник задании «Сказочные герои в мире чисел» предназначен для детей 5-6 лет предшкольной подготовки согласно программе предмета, ознакомление с элементарными математическими представлениями, с учетом психо–физиологических и возрастных особенностей. Соответствуют принципам развивающего обучения.

Сборник заданий составлен в соответствии Госстандарта предшкольного обучения. Рассчитан на 32 часа по 1 часу в неделю и состоит из следующих разделов: І – «Величина», ІІ «Количество и счет в пределах одного десятка», ІІІ – «Элементы геометрии».

Выполняя задания дошкольник учится решать интеллектуальные задачи и применять усвоенные знания и способы деятельности при решении новых задач (проблем).

В предшкольном классе ребенок знакомится с элементарными представлениями. В этом им помогут герои сказок.

На страницах сборника заданий наряду с новыми понятиями чередуются упражнения для развития логического мышления, творчества, а так же система понятий побуждающих интерес к предмету. Задания беспрекословно содействуют развитию мышления, фантазии, ребенка – дошкольника.

Постепенный переход от одного задания к другому происходит ступеньчато , поэтому ребенок может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Предоставленный материал поможет приобрести необходимый запас знаний, и навыков,овладеть мыслительными операциями, ориентироваться в пространстве.















Содержание курса

Программа «Сказочные герои в мире чисел» составлена в соответствии Госстандарта предшкольного обучения. Рассчитана на 32 часа по 1 часу в неделю и состоит из следующих разделов: І – «Величина», ІІ «Количество и счет в пределах одного десятка», ІІІ – «Элементы геометрии».


Программный материал и задания адекватны возрасту дошкольника. Задания развивают в ребенке интеллектуальные способности, любознательность. Решение задач происходит как в совместный деятельности педагога и ребенка, так и в самостоятельной деятельности.

Данная программа дает возможность формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, которые имеют отношение к развитию у ребенка логического мышления, умения мыслить, решать нестандартные задачи и соответствует возрастным особенностям детей предшкольных классов.

Цель и задачи

Цель:

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, которые имеют отношение к развитию у ребенка логического мышления, умения мыслить, решать нестандартные задачи.

Задачи:

І «Величины»:

  • формировать способность сравнивать предметы;

  • содействовать расширению кругозора;

  • осуществлять межпредметную связь;

  • формировать мыслительнуго деятельность по классификации предметов и пространственному ориентированию;

ІІ раздел «Количество и счет в пределах одного десятка»

  • обучать сравнивать числа, считать;

  • развивать логическое мышление;

  • анализировать и систематизировать, полученные знания

ІІІ раздел «Элементы геометрии»

  • используя учебно – игровые задания формировать пространственное воображение, внимание, логическое мышление.

  • различать геометрические фигуры.

-развивать логическое мышления, креативность;

-применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем);

-уметь понимать учебную задачу;

-осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы, руководствуясь пояснениями взрослого.

Ожидаемый результат

Имеет представление:об измерении длины предметов с помощью мерки;о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге;о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составление целых фигур из частей.

Знает:состав чисел первого десятка;как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);цифры 0-9, знаки +, - =;название текущего месяца, последовательность дней недели; монеты

Умеет:объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник.разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе бумаги в клетку.





Использованная литература:


1.Республиканский НМИА журнал «12 – летнее образование», №3 2007г

2.Республиканский научно – методический журнал «Начальная школа Казахстана», №2 2003г

3.Республиканский научно – методический журнал «Начальная школа Казахстана», №3 2003г

4.Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти» ООО” ТЦ Сфера” 2011г

5.«Большая книга тестов» 5-6 лет, С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутягина, 2010г

6.Э.В.Гордеев”1200 задач и примеров по математике.”Родничок” Москва 2000г

7.С.В.Трофимова”Тетрадь цыпленка”Алматы ТОО”8&8”2009-2011

8.«Открой в себе художника» издат. Искатель Москва 2008г

9.Веселые картинки «АБДИ»

10.Обучение шестилетних детей в школе А.Я. Каруле

11.Готовимся к школе

12.Развитие творческого мышления

13.Предшкольная подготовка №4 2008г журнал

14.Карандаш и Самоделкин в стране Чисел: [сказка] / В. Постников ; [Ил. Ю. Якунина]. - М. : АСТ : Ермак, 2004.

15. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002.

16. Гарднер М./ Математические головоломки и развлечения: 2-е изд., испр. и дополн./пер с анг. – М.: «Мир», 2003 г.

17.  Математические головоломки и развлечения. «Мир», 2003 г.

18.Математика в детском саду.Арман ПВ

19.Математика для шестилетних.Алматыкітап.















Курс по выбору «Сказочные герои в мире чисел» 32 часа

Темы

Количество часов

Число

Методы и приемы

Примечания

l

Величина

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство с понятиями «высокий - низкий»,

«широкий - узкий»

1

1



Пояснение,

игра,нагл.


2

Знакомство с понятиями

« толстый – тонкий» «вверх –вниз»

1

1



Пояснение, игра,нагл.


3

Знакомство с понятиями:«справа – слева», «много – мало» «поровну»

1

1



Пояснение, игра,нагл.


ll


Количество и счет

в пределах одного десятка







4

Порядковый номер

1

1



Пояснение,игра,нагл.


5

Число и цифра 1

1


1


Пояснение,игра,нагл.


6

Число и цифра 2

1


1


Пояснение,игра,нагл.


7

Число и цифры 3

1


1


Пояснение,игра,нагл.


8

Число и цифра 4

1


1


Пояснение,игра,нагл.


9

Число и цифра 5

1


1


Пояснение,игра,нагл.


10

Число и цифра 6

1


1


Пояснение,игра,нагл.


11

Число и цифра 7

1


1


Пояснение,игра,нагл.


12

Число и цифра 8

1


1


Пояснение,игра,нагл.


13

Число и цифра 9

1


1


Пояснение,игра,нагл.


14

Число и цифра 10

1


1


Пояснение,игра,нагл.


15

Сравнение

1

1



Пояснение,игра,нагл.


16

Тяжелый - легкий

1


1


Пояснен.,игра,нагл.прак


17

Сыпучий

1


1


Пояснен.,игра,нагл.прак


18

Закрепление

1


1


Пояснен.,игра,нагл.прак


lll

Элементы геометрии





Пояснение, игра,нагл.


19

Точка, прямая, отрезок.

1

1



Пояснение, игра,нагл.


20

Угол. Прямой угол

1

1



Пояснение, игра,нагл.


21

Прямоугольник

1

1



Пояснение, игра,нагл.


22

Треугольник

1

1



Пояснение, игра,нагл.


23

Квадрат

1

1



Пояснение, игра,нагл.


24

Круг

1

1



Пояснение, игра,нагл.


25

Куб. Шар.

1

1



Пояснение, игра,нагл.


26

Цилиндр. Сравнен.фигур.

1

1



Пояснение, игра,нагл.


27

Длина, ширина, высота предметов

1


1


Пояснен., игра,нагл.прак


28

Закрепление

1


1


Пояснен.,игра,нагл.прак


29

Тенге

1

1



Пояснен.,игра,нагл.прак


30

Время года. Сутки. Неделя. Месяц. Год.

1


1


Пояснен.,игра,нагл.прак


31

Деление на 2 и на 4 равных части.

1


1


Пояснен.,игра,нагл.прак


32

Итоговый урок.

1


1


Игра,нагл.прак