СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок в 3 классе на тему "Урок Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока 1 сентября в 3 классе "Урок Мира"

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 3 классе на тему "Урок Мира"»

Конспект урока, посвященного Дню Знаний на тему:

«Урок мира»

1 сентября 2017 года

Цель: развитие нравственных качеств у школьников. 
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
- показать причины возникновения войн;
- показать пути разрешения конфликтов. 
Развивающие
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- развивать самостоятельность учащихся;
- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: 
-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства


Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:
- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи

- Слушать и понимать речь других. - Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Предметные результаты:

– уметь объяснять «мир»:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).






Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Приветствие

Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустите вы:
- До свидания, лето!
И радуетесь:
- Здравствуй, осень!


  1. Психологический настрой. Мотивация.

- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
- Какой силе? (Силе знаний)
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни. 
- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Но самое главное, чтобы этот год стал для вас добрым и творческим.
- Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
- За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.


II.Работа по теме урока


1. Объявление темы урока.

- Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите.

- Предлагает вам наполнить ларец - сундучок понятиями, которые отражают ваше представление о мире. (ассоциации)

Вопросы:

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

Опираясь на ответы учащихся, учитель помогает сформулировать тему урока (если возникнут трудности)


2. Изучение материала


*Работа с толковым словарем. ( на парте у двух учеников словарь + слайд)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.


Стихотворение «Всем нужен мир»

1) Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете

На земле, где нет войны

Ночью спят спокойно дети.


2) Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!


*Работа в парах

А сейчас вы поработаете в парах.

Ваша задача – собрать пословицы и объяснить ее значение.


Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить — с миром жить.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Мир - дело великое.

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете - счастливы дети.

*Беседа о причинах войны

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.


- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.


*Рассказ о девочках

- Знакомы ли вам эти девочки?

Как вы думаете, почему именно сегодня мне хотелось бы вспомнить о них?

  1. Таня Савичева

Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

 В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. В семье было пять детей: Леонид или Лека, Евгения ,Нина, Михаил  и Таня (ученица 4 класса). когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150. Люди теряли силы и умирали от истощения организма. Таня делала записи в своем дневнике. Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. 


  1. Сасаки Садако

Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима.

9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.


3)Саманта Смит

Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит.

 Девочка, как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио.

Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо советскому президенту.

Президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке. Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.


На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о трех таких разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане. 186 невинно убиенных детей.

Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго-востоке Украины.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..


*Беседа о символах

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).

- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.

- А что является символом мира? 
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь – 
Воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно! Голуби – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны. 
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.


* Практическая работа – изготовление голубя Мира.

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России, других странах и во всем мирке не хотят войн.

(Дети прикрепляют на глобус)


III. Итог урока


1 сентября - День Знаний. Правильно, но официальное его название другое: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия». 
День знаний – мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы. 


Наш урок Мира подходит к концу.

Чему он был посвящен?

Что дал вам этот урок?

Какой вы сделали вывод?


IV. Рефлексия

Синквейн

- Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить синквейн со словом, которое было на нашем уроке самым главным. Догадались, что это за слово?

Синквейн – это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

На первой строчке записывается одно слово – предмет (отвечает на вопрос кто? или что?). Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два признака предмета, раскрывающих

тему синквейна. На третьей строчке записываются три действия, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное обучающимися предложение в контексте темы. Последняя строчка – это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Мир

Сказочный, красивый

Оберегает, радует, ласкает

Я познаю окружающий мир

Детство


Мир

Щедрый, ласковый

Дарит, рассказывает, оберегает

Мне интересен окружающий мир

Природа



Мир

Добрый, нежный

Любит, ласкает, согревает

Я люблю милую маму

Семья

Мир

Интересный, загадочный

Знакомит, радует, интересует

Меня окружают хорошие друзья

Класс

Мир

Красивый, великолепный

Удивляет, поражает, восхищает

Я люблю свою страну

Родина




Учитель: На этом наш первый урок – урок МИРА окончен. Я желаю Вам и Вашим родителям здоровья, успех во всех делах, родителям – терпения, а, Вам ребята, - больших побед.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!