СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок в 4 классе на тему: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок 2017-2018 учебного года в 4 классена тему «:«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!». Также подходит для внеклассной работы.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 4 классе на тему: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 48 г. Донецка»













Первый урок 2017-2018 учебного года в 4 классе

на тему: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»

























Подготовила

Учитель 4-Б класса

Дзюбан Т.С.

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Цель: развитие у обучающихся ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к учебе.

Задачи:

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

  • способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для работы в группе.

Ход урока

1.Организация класса

- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся. 
А сегодня – праздничный час!

- Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

2. Определение темы и задач урока. Работа в группах

- А сейчас пора узнать, какая будет тема нашего первого урока. У каждой группы есть только часть темы, записанная на листе бумаги (приложение 1). Расположив листочки в нужном порядке, вы прочитаете тему урока. (Дети на доске выкладывают предложение)

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!

- Теперь вы знаете название темы урока, давайте попробуем сформулировать задачи, которые поставим перед собой.

3.Беседа

Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?

А где можно получать знания после школы?

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей республике.

4.Обсуждение притчи «Всё в твоих руках» (просмотр видеоролика)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Мастера).

5.Беседа о том, как важно учиться

- Ребята, а что значит учиться?

- Правильно говорят многие из вас, что учёба — прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.

Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну всё учить, читать дополнительную литературу. Но приходите из школы — хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да ещё компьютерная игра. И остаётся на домашнюю работу совсем немного времени, ну прямо-таки чуть-чуть, а нужно сделать и математику, и русский язык, выучить стихотворение, прочитать параграф по окружающему миру и ответить на вопросы. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идёт такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет соответствующий результат. Что же делать?

- Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять — 18,

Трижды девять — 27.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики — ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато — ура! — таблицу

Я, ребята, одолел.


- Как мальчик справился со своей проблемой?

- Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтёт развлечения делу?

Действительно, одно из составляющих любой успешности — умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее.

- Расскажите, каким вы видите себя в будущем, через 20-25 лет.

Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми — иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему для одних это так и остаётся мечтами, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше?

6.Разгадывание загадок о школьных предметах

-Сейчас мы проведем путешествие по некоторым континентам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.

Загадки о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки …(музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение – технология)

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)

10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

7.Островок логики и математики

1. Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?

(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)

2.Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

3.Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего? (Летело три утки)

4.Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст человека)

5.Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4.)

6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (Ни одного не осталось: ведь дно упало)

7. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (Два часа)

8. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь так и осталось)

8.Островок русского языка

- Найдите ошибку:

Сторож

В новой булке,

У ворот,

Гайка

Двор наш

Стережёт.

- Гав! Гав! Гав!

И злостный бор

Не зайдет

Теперь

В наш двор.

(Не в булке, а в будке. Не гайка, а лайка. Не бор, а вор)

За двором

За двором у тёти Розы

Кит мурлычет у берёзы,

А варан и пять овец

Щиплют лебеду и чебрец.

(Не кит, а кот. Не варан, а баран)

Обида

- Почему,-

Сказал кот Тишка,-

Убежала в норку

Пышка?

Ну и ладно.

Извиняюсь!

Я так больше

Не играюсь!

(Не пышка, а мышка)

Сдоба

Выпекает

Из руки

Пекарь слойки,

Крендельки.

Их ребята

Все подряд

С удовольствием

Едят

И растут,

На радость мам,

Не по дням,

А по часам.

(Не из руки, а из муки)

9. Конкурс «Собери пословицу». Работа в группах


Каждая группа получает карточки со словами (приложение 2), из которых собирает и представляет пословицу.


  • Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

  • Грамоте учиться всегда пригодится.

  • Без труда хлеб не родится никогда.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Красна птица перьем, а человек – уменьем.

  • Кто учит науки, тот не знает скуки.

10. Конкурс «Эрудит».


- Назовите автора произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)

- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Мягкий знак, твердый знак)

- Как называется волшебная скатерть в народных сказках? (Самобранка)

- Сколько океанов на планете Земля? (Четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

- На каком волшебном виде транспорта передвигался Емеля? (На печке)

- Какое животное самое высокое в мире? (Жираф)

- В люстре было 4 лампочки. Одна перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре? (4).

- Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)

- Солнце – это планета или звезда? (Звезда)

- Как называется сказка, в которой кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

- Назовите профессию человека, который проектирует здания, дома. (Архитектор).

- Что такое первоцветы? (Первые цветы, которые появляются в лесу: подснежники, пролески, ландыши).

11. Упражнение на формирование положительной мотивации к учению (ассоциативный куст)

- Ребята, на доске у нас картинка ученика. Давайте определим, какие качества должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться.

Дети выходят к доске, проводят стрелочки и записывают около картинки ученика качества (например, трудолюбие, ответственность, вежливость, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям, любовь к чтению и т.д.).


Успешный ученик станет успешным гражданином, успешным человеком, который осуществит свои мечты. (Появляется рисунок молодого студента или бизнесмена).

12.Игра «Да или нет»

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?. (нет)

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно,. (да)

14.Итог урока


Интересен ли был вам урок?

Знать, сейчас подведём мы итог.

В школу вы захотели ходить?

А стараться уроки учить?

Или только «баклуши бить»?

В классе всех уважать и любить?

На уроках по классу ходить?

И учителя «за нос водить»?

А читать и писать аккуратно?

В школу чистым ходить и опрятным?

Всем здоровья желать, улыбаться?

А каникул скорее дождаться?


Тогда вам я желаю удачи!

Чтоб легко все решались задачи!

В школе пусть будет вам интересно!

Это сделаем все мы совместно!

Знаний много не бывает,

И об этом каждый знает.

Учимся порой всю жизнь,

К знаниям всегда – все гда стремись.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!