СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».

Задачи:    

1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

2.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

3. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

 

4. Дать методические рекомендации по проблеме обучения детей в школе.

Просмотр содержимого документа
««Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».»

Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».

Задачи:

1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

2. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

3. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

4. Дать методические рекомендации по проблеме обучения детей в школе.

Оборудование:

Бумага, ручка.

Чистые листы бумаги.

Схема самолетика.

Ход собрания.


1.Приветствие


Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Л.Кассиль.

-Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.

- От чего зависит успех обучения?

-Что может помочь более полноценному развитию школьника?

-Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

-Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.


2. Мозговой штурм


-Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой)

-Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

- С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 ребятам даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.


3. Хлопок (1 эксперимент)


Покажите мне ладошку.

-А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.

-Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны?

-Ваши предложения…( Нужна вторая ладошка)

- Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель).

- Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

- Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

- И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.


4. Все мы разные – и в этом наше богатство (2 эксперимент)


-На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

- А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

-Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) - А почему? (Высказывают мнения)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

-Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

-Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

- Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.


5. Практические советы родителям


1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 класса.

-Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.


2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

1. Молодец! 2. Хорошо 3. Удивительно! 4. Гораздо лучше, чем раньше. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Ух!!! 11. Поздравляю! 12. Ты - просто чудо!13. Именно этого я давно ждала. 14. Это трогает меня до глубины души. 15. Сказано здорово - просто и ясно. 16. Остроумно. 17. Экстра-класс18. Талантливо. 19. Ты - одаренный. 20. Ты сегодня много сделал. 21. Здорово!22. Умница! 23. Работать с тобой - просто радость! 24. Ты мне необходим 25.Отлично! . 26. Уже лучше 27. Брависсимо 28. Потрясающе. 29. Замечательно.

30. Поразительно. 31. Неподражаемо32. Несравненно. 33. Я тобой горжусь. 34. Я просто счастлив35. Тут мне без тебя не обойтись! 36. Я горжусь, что тебе это удалось! 37. Красота! . 38. Как в сказке!39. Очень ясно. 40. Ярко, образно.41. Очень эффектно. 42. Прекрасное начало. 43. Я знал, что тебя это по силам.44. Ты на верном пути.

45. Ты в этом разобрался.46. С каждым днём у тебя получается всё лучше47. Научи меня делать также.48. Я сам не смог сделать лучше


Не скупитесь на похвалу. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.


3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.


4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Наталье Владимировне.


5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.


6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00. "Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.


7. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.


6.Прощание.


Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.



7. Ладошка.


На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.


8. Заключение.


Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:


Возьмите чашу терпения,

влейте в неё полное сердце любви,

добавьте две горсти щедрости,

посыпьте добротой,

плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры.

Всё это перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

и предложите каждому, кто встретится на своём пути.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!