СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

«Первые дни ребёнка в школе.

 Трудности адаптации

и пути их преодоления»

 

 

Цели:

  • Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
  • Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
  • Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления»»

Родительское собрание

«Первые дни ребёнка в школе.

Трудности адаптации

и пути их преодоления»





Цели:

  • Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.

  • Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.

  • Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Подготовка к собранию.

  • Пригласить заведующую по учебной части, школьного психолога, логопеда и соцпедагога..

  • Подготовить высказывания великих людей “Секреты воспитания и обучения”

1. Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать.

П. П. Блонский.

2. Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – задача первоначального обучения. Всякий здоровый ребенок требует деятельности… Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении.

К. Д. Ушинский.

3. Отпечатать памятки для родителей «Необходимые условия успешного воспитания и обучения школе»



Памятка для родителей «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе».

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра».



















Ход собрания

Добрый день! Уважаемые родители.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

Выступление школьного психолога.

Выступление заведующей по учебной части ( на протяжении нескольких недель наблюдающей за адаптацией первоклассников, посещающей их занятия).

Выступление логопеда школы.

Выступление соцпедагога школы.

Выступление учителя.

  • Презентация «Первые дни ребенка в школе. Трудности в адаптации и пути их преодоления».



Слайд 1

«Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления».



Слайд 2

Адаптация обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.



Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие:

  • адаптацию физиологическую,

  • адаптацию психологическую,

  • адаптацию социальную, или личностную.



Слайд 3

Физиологическая адаптация.

  • Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период организм ребенка отличается значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

  • Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

  • Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.



Слайд 4

Психологическая адаптация.

  • Неожиданно начинаются капризы, даже истерики.

  • У первоклассника возникают резкие перепады настроения.

У вашего ребенка – стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.



Слайд 5

Социальная адаптация.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий.

Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.



Слайд 6

Как помочь первокласснику?

  • Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.

  • Необходимы ежедневные занятия физическими упражнениями, прогулки на свежем воздухе, ребенок должен активно двигаться 3-4 часа в день.

  • Нельзя кричать на ребенка и тем более наказывать его физически, важно просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне.

  • Уделяйте больше внимания своему ребенку, это необходимо для него.

  • Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.



Слайд 7

Советы родителям:

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ребенок имеет право на ошибку.  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.



Слайд 8

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



Слайд 9

Помните:

Ваш ребенок не лучше всех и не хуже всех! Он - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!



  • Ваши дети – наши мнение (рассказать об успехах в овладении школьной программой, дисциплинированности, на что обратить внимание)



Слайд 10

Решение родительского собрания.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

3. Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

4. Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий, следить за зрением.

5. Оборудовать уголок школьника.





Слайд 11

Школа – это не страшно!

Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!



Уважаемые родители!

. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Спасибо вам уважаемые родители, будьте счастливы, радуйтесь жизнью!