СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые дни ребёнка в школе.ТЕМА. Понятие содержательной оценки. Школьные принадлежности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕТИЙ день

Занятие 4

 

ТЕМА.

Понятие содержательной оценки.

Школьные принадлежности.

ЦЕЛИ:

- учить детей оценивать работу;

- обобщить знания о школьных принадлежностях;

- развивать речь, внимание, память, воображение;

- развивать мелкие движения руки;

 

- подвести итоги первой недели обучения.

Просмотр содержимого документа
«Первые дни ребёнка в школе.ТЕМА. Понятие содержательной оценки. Школьные принадлежности.»

Занятие 4


ТЕМА.

Понятие содержательной оценки.

Школьные принадлежности.

ЦЕЛИ:

- учить детей оценивать работу;

- обобщить знания о школьных принадлежностях;

- развивать речь, внимание, память, воображение;

- развивать мелкие движения руки;

- подвести итоги первой недели обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

у ч и т е л ь: тетрадь в клетку, в линейку, по рисованию, нотная;

у ч е н и к и: тетрадь, ручка.


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. (7 мин) Оценка работы.


На этом этапе урока учитель должен познакомить детей со своей

системой оценивания.

Фрагмент урока, описанный в пособии, предусматривает безотметочное­

обучение.

Если учитель использует другие способы оценивания: оценку в виде рисунка, геометрических фигур, звездочек; пятибалльную систему оценок или др., то он соответственно изменяет данный фрагмент в части оценивания работы.

- Посмотрите на эти рисунки и скажите: какой из них вам больше нравится?

- ...

На доске заранее нарисованы два рисунка грузовика: один - со всеми необходимыми деталями, но нарисованными небрежно (кривые окна, недорисованные отдельные линии, исправления и т. д.), и второй, который нарисован очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей (отсутствие окна в кабине, треугольный ку­зов, колеса находятся сбоку и т. п.).

- Какой рисунок выполнен аккуратнее?

- …

- А какой - правильнее?

- …

- Итак, первый рисунок был правильный, по неаккуратный; а вто­рой – аккуратный, по неправильный. И про один, и про другой рисунок нельзя сказать, что оп нарисован хорошо. Что нужно изменить в первом рисунке, чтобы так можно было сказать?

- …

- А во второй?

- …

- Я на доске, а вы в тетрадях постараемся нарисовать грузовик так,

чтобы он был и правильным, и аккуратным.

***

(Учитель рисует на доске грузовик, а два первоначальных варианта стирает или закрывает.)

- Нравятся ли вам ваши рисунки?

- …


2. (10 мин) Игра "Волшебные превращения".


- В одной волшебной стране злой колдун все заколдовал и превра­тил в камни. (Учитель на доске рисует несколько "камней" круглой и оваль­ной формы).

- Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой-либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень - и Колобок опять побежит по дорожке! А этот камень раньше был ежиком! (Учитель на доске "превращает" камни в Колобка и ежика.)

- Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь! Сможете ли вы превратить камни в рисунки?

- …

- А добраться в волшебную воображаемую страну можно на ваших грузовиках. Так как вы постарались их нарисовать правильно и акку­ратно, мы сможем быстро доехать! (Учитель показывает несколько дви­жений, имитирующих движение машины.)

- ...

- Приехали! А сейчас принимаемся за работу! Рисуйте в своих тетра­дях камни и расколдовывайте их! (Учитель не оговаривает количество рисунков, но ограничивает время работы: 3 - 4 мин.)

***


- Вас благодарят все жители волшебной страны, которых вы рас­колдовали. А кто это - мы сейчас узнаем. По цепочке вы об этом сами скажете.


3. (4 мин) Игра "Повтори - отличись".

Правила игры:

Учитель показывает любые движения и дает команду. По коман­де "Повтори!" нужно повторить действия учителя, по команде "От­личись!" нужно показать совершенно другое движение.

После окончания игры учитель делает вывод:

- В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу - "повторять", а другие нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец - "отличаться". Это относится к таким заданиям, как придумать, нарисовать, сочинить и т. п. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и пра­вильно, и интересно (при этом, конечно, не забывая об аккуратности).


4. (6 мин) Беседа о школьных принадлежностях.

- Подходит к концу наша первая неделя учебы. За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много стихов и научились играть в разные игры... Многие задания нам прихо­дилось выполнять в тетради. И вашими помощниками были ручка и карандаши. А какие еще школьные принадлежности вы знаете?

- …

- А теперь я буду загадывать загадки про школьные принадлежно­сти, но отгадку нужно будет не говорить, а показать. Найти ее вы сможе­те на парте или в портфеле:


Если ты его отточишь,

нарисуешь все, что хочешь:

солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш).


Стоит чудесная скамья,

на ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

из года в год,

из класса в класс. (Парта.)


До чего же, скучно, братцы,

на чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

чтобы сам я бегать мог! (Ранец.)


То я в клетку,

то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? - ... (тетрадь).


Если ей работу дашь­

зря трудился карандаш. (Резинка. )


Жмутся в узеньком домишке

разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю­ -

где была пустота,

там, глядишь, - красота!(Цветные карандаши.)


По черному белым

пишут то и дело. (Доска.)


Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (Ручка.)


5. (8 мин) Беседа о тетради. Подведение итогов обучения.

- В первую школьную неделю все задания вы выполняли в одной тетради. Давайте раскроем ее с самого начала и вспомним, что у нас было на уроках...

- …

- В дальнейшем у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клеточку - для уроков математики, в линейку - для уроков письма, нотная тетрадь для уроков музыки, тетрадь для рисования... (Учи­тель показывает соответствующие тетради.)


Когда начнете

Новую тетрадь,

как снег, белеет

первая страница.

Тетрадь с волненьем

торопится узнать:

какая ей досталась

ученица?

Ты для неё –­

беда или подарок?

Захочется ей плакать

или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

не часто ли придется ей

краснеть?


- Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов!

- …

- А в этой тетради, которая сейчас у вас, мы работать закончили. Это ваша самая первая школьная тетрадь. Постараемся ее сохранить, чтобы, даже когда вы станете совсем взрослыми, вы могли ее открыть и вспом­нить свои первые дни в школе...