СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые шаги по созданию детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

При формировании первого класса я знакомлюсь с материалами, которые предоставляет детский сад. Мне важно знать, какое мнение о ребёнке сложилось у воспитателя, каково было положение малыша в детской группе, как (активно или пассивно) он участвовал в занятиях, каким было его поведение, был ли он одинок или общителен, в чём сумел проявить себя уже в детском саду.

    Из 15 моих первоклассников 12 пришли из детского сада. Поэтому ещё в апреле мы с заведующей детским садом составили совместный план работы по преемственности «Детский сад – начальная школа» (Приложение №1). Работа по данному плану позволила и воспитателям, и мне обсудить проблемы, с которыми сталкиваются учителя начальной школы в первом классе, а воспитателям поделиться информацией, которая может быть полезной мне при организации воспитательной работы в классе.

    Я предлагаю воспитателям детского сада ответить на вопросы анкеты (Приложение №2).

    С удовольствием посещаю занятия и праздники. Обязательным считается посещение выпускного бала, где мне уже официально на правах будущего классного руководителя предоставляют слово для выступления. К этому подключается администрация посёлка. Мы получили в подарок «Кукольный театр» на 7 сказок с декорациями.

    1 июня я всегда провожу открытое мероприятие в школе – праздник «Давайте познакомимся», которое является значимым для семьи ребёнка. Стараюсь, чтобы ребёнок чувствовал себя в школе комфортно, украшаю кабинет, стараюсь быть гостеприимной, готовлю различные игры – «моя семья», «Цветик-семицветик» и другие. Родители приносят наиболее яркие работы своих детей, выполненные в детском саду и которыми они гордятся, рассказывают о своих детях.

    Обязательно провожу собеседование с будущими первоклассниками. Собеседование – это возможность для меня произвести благоприятное впечатление на ребёнка и его родителей. Собеседование – это общение с целью выбора будущего направления в воспитании и обучении ребёнка. Собеседование – это мой первый кирпичик в здании под названием «сотрудничество» - учителя и ученика, родителей и педагога, ребёнка и родителей.

    Во время собеседования родители видят возможности своего ребёнка, его умения, но видят и проблемы, которые есть у детей. Необходимо помнить, что положительные результаты собеседования заключаются в том, что семья ребёнка должна получить рекомендации, которые создадут благоприятную атмосферу восприятия школы и меня, как педагога. В ходе собеседования с ребёнком я получаю информацию не только о возможных учебных умениях, но и об их интересах и увлечениях (Приложение №3).

    Большую роль в определении перспектив развития детского коллектива играют первые родительские собрания. Посещаемость этих собраний 100%. На первом собрании администрация знакомит их с Законом об образовании и Уставом нашей школы, а я провожу опросник для родителей (Приложение №4), который хранится в личных делах детей. На следующем собрании по теме «Адаптация первоклассников к школе» в конце сентября провожу практикум – игру «Корзина чувств», которая поможет мне организовать работу «Маминой школы» по консультированию родителей по вопросам обучения и воспитания детей (Приложение №5).

    Большое значение в изучении особенностей детского коллектива имеет диагностическая деятельность. Познакомлю вас с методикой изучения детского коллектива «Солнце. Тучка. Дождик» (Приложение №6). В декабре я провожу диагностику по выявлению атмосферы в детском коллективе «Подарки» (Приложение №7).

    Делая первые шаги по созданию коллектива малышей необходимо включить классные часы на темы «Права и обязанности школьника», «Что такое поручение?», «Наш класс на перемене», «Как мы дежурим в классе и дома?».

    Такая последовательная работа приведёт к тому, что ко второму классу дети не будут ждать, когда учитель предложит что-то сделать в коллективе. Многое они смогут сделать сами: организовать дежурство, распределить поручения, проявить свою инициативу в различных делах школы.

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!