СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песочная терапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что развивает песочная терапия? Какие методы можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста?

 

Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия»

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Подготовила: Педагог-психолог МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени Коновалова О.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ.

Подготовила:

Педагог-психолог МАДОУ детский сад № 36

города Тюмени

Коновалова О.Н.

 Лежал песок,  Скучал песок,  Сто тысяч лет, наверно.  Он был ужасно одинок,  И это было скверно. И так ещё сто тысяч лет  Хранил бы он унынье,  Но был доставлен к нам  чуть свет,  И не скучает, вовсе нет,  В песочнице отныне.  В. Бредихин

Лежал песок,

Скучал песок,

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам

чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

В. Бредихин

Игры с песком – это естественная и Доступная для Каждого ребенка форма деятельности. называется мотивационная техника . Почему важны мотивационные техники, во-первых они вызывают доверие к песку, во-вторых они вызывают интерес к песку. Если есть два фактора интерес и доверие, то тогда будет реальная и хорошая работа .

Игры с песком –

это естественная и

Доступная для

Каждого ребенка форма деятельности.

называется мотивационная техника . Почему важны мотивационные техники, во-первых они вызывают доверие к песку, во-вторых они вызывают интерес к песку.

Если есть два фактора интерес и доверие, то тогда будет реальная и хорошая работа .

Цели и задачи песочной терапии: Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимает мышечное напряжение. Помогает ребенку чувствовать себя защищенным. Развивает активность, расширяют жизненный опыт. Стабилизирует эмоциональные состояния. Позволяет ребенку соотносить игры с реальной жизнью. Развивает творческие действия. Совершенствует зрительно-пространственную ориентировку. Способствует расширению словарного запаса.

Цели и задачи песочной терапии:

  • Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  • Снимает мышечное напряжение.
  • Помогает ребенку чувствовать себя защищенным.
  • Развивает активность, расширяют жизненный опыт.
  • Стабилизирует эмоциональные состояния.
  • Позволяет ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  • Развивает творческие действия.
  • Совершенствует зрительно-пространственную ориентировку.
  • Способствует расширению словарного запаса.
Что дает нам этот метод рисования песком: Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Приобретается ценный опыт позитивных изменений. Внутренние конфликты и переживания легче  выражаются с помощью зрительных образов. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.

Что дает нам этот метод рисования песком:

  • Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я.
  • Метод помогает войти в контакт со своими чувствами.
  • Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
  • Приобретается ценный опыт позитивных изменений.
  • Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов.
  • Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.
Противопоказания: Уровень тревожности ребёнка очень высок;      Есть астма или аллергия на пыль и мелкие  частицы;    Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Противопоказания:

  • Уровень тревожности ребёнка очень высок;
  • Есть астма или аллергия на пыль и мелкие

частицы;

  • Есть кожные заболевания и порезы на руках.
Способы работы с песком Просеивание Набираем в кулачки песок и легкими движениями пальцев пропускаем его, делимся своими ощущениями, какой дождик больше всего понравился низкий, средний или высокий В руки набирается песок и начинаем его просеивать сквозь пальцы или мельницу

Способы работы с песком

Просеивание

Набираем в кулачки песок и легкими движениями пальцев пропускаем его, делимся своими ощущениями, какой дождик больше всего понравился низкий, средний или высокий

В руки набирается песок и начинаем его просеивать сквозь пальцы или мельницу

Рисование пальчиками и ладонью

Рисование пальчиками и ладонью

Одновременное использование нескольких пальцев и массажные мячики «су-джок»

Одновременное использование нескольких пальцев и массажные мячики

«су-джок»

Использование трафаретов

Использование трафаретов

Использование мокрого песка и декоративных украшений

Использование мокрого песка

и декоративных украшений