Внеклассное мероприятие к единому методическому дню « Огонь семьи зажигает огонь знаний».
Тематическое направление : привлечение внимания взрослых и детей к совместному решению учебных и жизненных задач. Повышение значимости самостоятельной работы, коллективного творчества, совместного обсуждения проблем. Мероприятие актуально для обучающихся 8-11 классов.
Структура мероприятия «Пикантный коктейль» к единому методическому дню «Огонь семьи зажигает огонь знаний». Продолжительность мероприятия 30 минут.
Тема: «Пикантный коктейль»
Пояснительная записка.
Трудно представить себе , что успешный взрослый специалист не может решить школьную задачку, учителю не направляет, а выдает алгоритм правильных действий ведущих к решению проблемы, ученик не применяет знания, а действует по уже готовым и заложенным в него формулам. Мероприятие призвано поменять на время роли действующих лиц для разработки критических решений.
Цель мероприятия: проникновение в сознания детей, родителей и учителей при помощи простых действий связанных с решением простых задач из жизни, когда участник выполняет не свои действия. Дети решают задачи родителей, учителя трудятся над решением детских задач, а родители становятся на время учителями. Демонстрация результата должна повлиять на подход к решению разных жизненных задач.
Задачи мероприятия: 1. Представить и охарактеризовать участников групп.
2. Разыграть ролевую игру и предложить задачи с которыми им предстоит поработать при этом отметить, что решение должно быть найдено согласно возрастным и социальным особенностям заявленной группы.
3. Резюмировать полученные решения .
Форма проведения мероприятия – беседа с применением психологического тренинга.
Интерактивные инструменты и приборы: презентация, химические колбы, чай, сахар, корица, штатив, спички, сухое горючее, маркеры и листы для работы.
Ход мероприятия.
Приглашаем гостей и рассаживаем по группам: родители, ученики , учителя.
Спикер: Добрый день дорогие гости, я приглашаю вас к огню. Очаг, где горит огонь дает нам тепло. Тепло - это уют. Уют – это дом. А дом – это семья. У нашего огня сегодня собрались замечательные команды, которым предстоит сделать многое. А главное, доказать , что поддерживать тепло под силу каждому.
Наша первая группа РОДИТЕЛИ. Они всегда крепки, настойчивы . ( ставит колбу с крепким чаем). Но сегодня , уважаемые родители , вам предстоит оказаться в роли УЧИТЕЛЕЙ и решить задачу как требуется от учителей!
Вторая группа наши УЧИТЕЛЯ. Дорогие коллеги, вы всегда специфичны и потому не всегда по вкусу . (ставлю колбу с корицей). Но вам сегодня предстоит стать детьми, точнее УЧЕНИКАМИ старших классов, которые еще не совсем взрослые, но и не малыши!
Третьи гости – это дети. Они быстро растворяются в море идей, их действия не всегда правильны, а иногда забавны. Сладость – это дети. (ставлю на стол колбу с сахаром). Вам предстоит сегодня стать взрослыми, а именно РОДИТЕЛЯМИ и решить некоторую проблему.
На решение задачи отведено 7 минут. Вам всем предстоит разобраться, решить и представить свое решение. Помните, сегодня Родители – это УЧИТЕЛЯ, Учителя –это ДЕТИ, Дети – это РОДИТЕЛИ!
Задание для УЧИТЕЛЕЙ.
Дорогие учителя, нередко в нашей работе вы стремитесь достигнуть результата. Нет времени на постановку задач, то есть как вы их будете решать? Соответственно цели, результат должен быть у всех учеников, желательно один и положительный. Покажите, как вы это делаете и каков результат, которого нужно достичь.
Перед вами пакет. Решите задачу.
(В пакете раздробленное высказывание В.А. Сухомлинского , которое нужно правильно сложить. Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.)
Дорогие ДЕТИ, вы любите свою школу? Свой класс? Как вы считаете, кто должен решать каким ему быть? Какого цвета должны быть стены ? Вам предстоит решить задачу с покраской кабинета. Не забывайте, средства на ремонт вам нужно будет попросить у родителей. Нужно быть убедительными. Размеры кабинета перед вами на слайде, формулы тоже. Я в вас верю.
( На слайде формулы и размеры кабинета с учетом высоты стен, стороны освещения, количеством ламп, размером и количеством окон. Разные формулы предложены к рисунку.
Нашлась и для вас задачка дорогие мудрые РОДИТЕЛИ. Скажите, кто в семье главный? А кто в семье должен огонь поддерживать? Кого нужно слушаться?
Вам предстоит распределить мудрые мысли .
( На столе разделенные поговорки . У доброго батюшки – добры и детки. Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью. Дитятко, что тесто: что замесил, то и выросло. Учение образует ум, а воспитание – нравы. Умел дитя родить, сумей и научить. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь. Называть легче, воспитывать труднее. Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил. Человек без воспитания – тело без души. Из молодого как из воска: что хочешь, то и лепи. Верная указка, не кулак, а ласка.)
Время отведенное на решение задач завершено, прошу команды участники представить свои результаты.(Команды решают задачи и представляют свои решения. В процессе представления остальные участники дополняют и комментируют работы. )
Казалось бы, простые задачи, а вариантов их решения может быть несколько. Благодаря совместной работе вы принимали решения , пусть не совсем точные и вероятно верные.
Пришло время подвести итоги. ( на отдельную парту ставлю штатив и зажигаю топливо. Поочередно забираю у команд колбы для приготовления коктейля)
Родители (чай) –настойчивые и крепкие в своих убеждениях решали задачу. Они были УЧИТЕЛЯ и их цель была выстроить слова по порядку. Но как оказалось, достигая поставленной цели порядок может быть нарушен и высказывание приобрело иной смысл. (подогреваю на огне колбу с чаем).
Учителя – которые были ДЕТЬМИ и старались решить задачу применяли все свои знания и незнания тоже. Как показал сегодняшний опыт нужно учиться договариваться . В том и состоит ваша, коллеги, специфичность. (добавляю в колбу с чаем корицу)
Дети, сладкие наши. Вы справились с ролью РОДИТЕЛЕЙ. Как вы думаете почему? Теоретически, все знают как воспитать, научить. Как вы думаете , в реальной жизни все так же просто? Я уверена, вы сможете быстро находить решения . Ведь вкус жизни добавляют дети. Дети – это сахар. Сахар быстро растворяется. А если нагреть на огне, то еще быстрее. Значит без тепла не получится наш коктейль, без родителей он не будет насыщенным, без помощи учителей , ноты пикантности его не сделают особенным. Все что мы делаем, мы делаем по опыту и с помощью домашнего очага. Пусть огонь семьи зажигает знания а коктейль будет всегда теплым, насыщенным и сладким! (разливаю участникам получившийся теплый чай с сахаром и корицей.)