Просмотр содержимого документа
«Пирамида. Правильная пирамида»
Конспект урока
Предмет: математика
Тема урока: Пирамида. Правильная пирамида.
Цели:
Общеобразовательные: закрепить изученный материал в ходе решения практических задач.
Развивающие: способствовать развитию логического и пространственного мышлений студентов.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность при работе в группах, трудолюбие, аккуратность, коммуникативные способности.
Оборудование: макеты пирамид, экран, проектор, расстановка парт согласно групповой форме работы, схемы пирамид, клей – карандаш, маркеры, бейджи с надписью «КОНСУЛЬТАНТ», листы формата А-4, листочки с изображениями пирамид.
Тип урока: освоение новых знаний.
Использование технологий и методов обучения: 1) групповое взаимодействие, 2) использование ИКТ, 3) дифференцированная технология, 4) личностно-ориентированная, 5) информационно-иллюстративный метод.
План урока:
Организационный момент.
Устная работа.
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала.
Контроль и самопроверка знаний.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока:
Приветствие студентов. Отметка отсутствующих в журнале и рапортичке.
А.С Пушкин сказал: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии». Желаю, чтобы на уроке вы работали с вдохновением. Я надеюсь, что ваша активность, трудолюбие и сообразительность сделают наш урок содержательным и интересным.
Сообщение темы и целей урока.
Повторение темы «Призма» и проверка домашнего задания.
Давайте вспомним определение и основные понятия призмы. На слайдах в определении призмы и ее понятиях пропущены слова, вам необходимо дополнить его. (слайд 1, 2, 3, 4,)
Проверка домашнего задания. Студенты меняются тетрадями и сравнивают решение со слайдом (слайд 5).
(слайд 6) – тема урока
Раздаются оценочные карты и бейджи консультантам. Формируются 5 групп. Раздаются слова из определения пирамиды, каждая группа должна составить определение самостоятельно. Консультанты следят за работой.
После того как ребята дают правильное определение, они его записывают в тетрадях. Раздаются чистые листы формата А-4 и дается задание нарисовать пирамиду по определению. Итоги работы вывешиваются на доску и лучший рисунок делается в тетрадях. (слайд 7).
Раздаются каждой группе развертки пирамид и клей карандаш. Задание сделать пирамиду и описать ее элементы. (слайд 8).
Скажите, а если в основании пирамиды лежит квадрат, или, например, равносторонний треугольник, тогда как будет называться такая пирамида? (Показывать макеты разноцветных правильных пирамид)
(слайд 9)- записать в тетрадях определение правильной пирамиды.
(Показывается макет усечённой пирамиды) Скажите, а эта фигура является пирамидой? (слайд 10)
Решение задач по изученной теме на готовых чертежах, раздается каждой группе по задаче. После решения, результаты вывешиваются на доску с объяснением и записями в тетрадях.