СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии по теме "Объем правильной треугольной пирамиды"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Объемы тел» достаточна обширна. Она включает в себя изучение объемов таких геометрических тел, как пирамиды, усеченные пирамиды, призмы, цилиндры, конусы, элементы шара и т.д. В связи с этим полезно будет разбить изучение данной темы на разделы и пункты. Один из таких разделов «Объем пирамиды». Первый урок данного раздела можно начать с самой простой и «удобной» пирамиды – правильной треугольной пирамиды. Рассмотрев формулу для нахождения объема правильной треугольной пирамиды, далее применять ее ко всем видам пирамид.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии по теме "Объем правильной треугольной пирамиды"»

План урока математики на тему «Объем пирамиды: объем правильной треугольной пирамиды»

Введение: Тема «Объемы тел» достаточна обширна. Она включает в себя изучение объемов таких геометрических тел, как пирамиды, усеченные пирамиды, призмы, цилиндры, конусы, элементы шара и т.д. В связи с этим полезно будет разбить изучение данной темы на разделы и пункты. Один из таких разделов «Объем пирамиды». Первый урок данного раздела можно начать с самой простой и «удобной» пирамиды – правильной треугольной пирамиды. Рассмотрев формулу для нахождения объема правильной треугольной пирамиды, далее применять ее ко всем видам пирамид.

Цель: формирование умения находить объем правильной треугольной пирамиды.

Задачи:

Обучающие: решение задач по теме «Объем правильной треугольной пирамиды», повторение понятия «пирамида» и ее элементов.

Развивающие: обеспечение условий для развития умений грамотного, четкого и точного выражения мыслей; условий для развития внимательности, наблюдательности, памяти, мышления, речи.

Воспитательные: формирование интереса к предмету, способность овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок-практикум

Этапы урока:

1) Организационный момент

2) Формулирование темы и цели урока

3) Повторение и актуализация пройденного материала

4) Изучение нового материала

5) Закрепление материала, путем решения задач

6) Домашнее задание

7) Подведение итогов урока

Ход урока:

  • Организационный момент

  • Формулирование темы и цели урока

  • Повторение и актуализация пройденного материала

Перед тем, как перейти к изучению формулы для нахождения объема пирамиды, вспомнить определения пирамиды, правильной пирамиды, правильной треугольной пирамиды. (Учащиеся называют определения)

С помощью модели обозначить буквами ее вершины и предложить учащимся вспомнить и назвать все элементы пирамиды. (Учащиеся называют элементы)

Помимо основных элементов, учащиеся должны вспомнить и назвать апофему пирамиды. Апофема – высота боковой грани. С помощью одели напоминаем и показываем, как построить апофему.

Зная, что в основании пирамиды треугольник – напомнить, что центром треугольника будет являться точка пересечения медиан. С помощью модели показать построения центра треугольника:

А) Строим середины отрезков основания (ребер основания)





Б) Строим медианы треугольника – соединяем соответствующие середины сторон и вершины основания

Обозначаем точку пересечения медиан. Напоминаем, что данная точка является центром треугольника, тем самым центром основания. Теперь строим высоту пирамиды – соединяем центр основания с высотой пирамиды.

Построив и обозначив все необходимые элементы пирамиды – записываем формулу для нахождения объема пирамиды:

В общем виде записываем формулу

Используем модель для решения задач.

Задача 1. Найти объем правильной треугольной пирамиды, зная, что высота пирамиды в два раза больше стороны основания и равна 12 см.

С помощью модели выполняем чертеж, оформляем задачу на доске.





Учащиеся оформляют задачу у себя в тетрадях.



Задача 2.

Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна апофеме. Найти объем пирамиды, высота которой см, если апофема равна 18 см.

Выполняем построение с помощью модели, оформляем задачу на доске (учащиеся оформляют задачу в тетрадях).



  • Домашнее задание

  • Подведение итогов урока