СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 4 классе на тему "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями".

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: Познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать решение задач на движение;

развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать любовь к предмету, стремление учиться.



Планируемые результаты: научиться выполнять письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи на движение; решать уравнения; выполнять задания творческого характера.

                       

Оборудование: карточки, таблицы, ребусы, геометрический материал.



  1. Девиз урока: «Помни: нужно многознать, чтоб стране полезным стать!»

  2. Работа по теме урока.

  1. Устный счет

а) числовой шифр.

21, 10, 20, 10, 15, 2 2 3 4 7 8

354, 24, 8, 9 1 я в у ь

6, 20, 40, 24, 16 3 м к з т

1240, 24, 3, 4 4 р е

5 н и а п с



























Знания – путь к мастерству!

-Отправляемся в свое путешествие за знаниями!

б) Какое озеро называют жемчужиной планеты?

Чудское – 98

Ильмень – 86

Байкал – 94

Блок – схема:

85

122 2222

100

Начало конец

3

2

1

3



16 х 3= 48 48: 2 = 24 24 х 3 = 72 72

72: 2 = 36 36 х 3 = 108 108 100 Да!

108: 12 = 9 9 + 85 = 94 - Байкал



в) На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было пять гусиных семей,
В каждой семье по двенадцать детей.
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом?

(12+4) · 5 = 80(г)

г) Шел Кондрат в Ленинград, 
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка, 
В каждом лукошке — кошка.
У каждой кошки — 12 котят,
У каждого котенка 
В зубах по 4 мышонка. 
И задумался старый Кондрат: 
“Сколько мышат и котят 
ребята несут в Ленинград?” (0)

(Глупый, глупыйКондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому.)


  1. Математический диктант

- Припишите к каждой строке по несколько чисел.

- Догадайтесь, по какому правилу они записаны.

а) 1, 10 (100, 1000, 10000 …)

2, 200 (20000, 2000.000)

3, 3000 (3000.000, 3000.000.000).


б) Используя цифры 0,3, 6, 9 написать наибольшие и наименьшее четырёхзначные числа: (9630, 3069).


в) Записать только ответы:

4 + 0 х 8 (15 + 7) х 0 26 – 0 х 4

4 х 0 х 8 15 + 7 х 0 60 -10 х 0


г) Запишите трёхзначные числа, в которых последующая цифра на 1предыдущего.



  1. Сценка «О нуле»

Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.


Но о его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ.

Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него, 
В ответе тотчас получаешь 
Опять то самое число. а+0=а а-0=а

Попав как множитель средь чисел, 
Он мигом сводит все на нет. 
И потому в произведенье 
Один за всех несет ответ. а х 0 = 0 а х в х с х 0=0

А относительно деленья 
Нам твердо помнить нужно то:
Всегда-всегда, в научном мире 
Делить на нуль запрещено.

  1. Самоопределение к деятельности

- Объясните решение примера:

1400 х 50 = 14 сот. х 5 х 10 = 700 сот. =70000

- Умножив любое число на 0, что мы получим в ответе?


  1. Объяснение учителя на доске


3800 506300 47200

х50 х 900х 300

190000 455670000 14160000


  1. Решение примеров по группам:

№55 – у доски

№54 – самостоятельно



  1. Физкультминутка

Гимнастика для глаз



Под одним колпаком 700 казаков. (Мак)

б) У барона Мюнхгаузена был конь, на котором бы ездил со V=20 км/ч. Едет он по лесной дороге. Через 2 часа на него напал огромный волк. Он (волк) за несколько секунд съел лошадь. Барон оказался верхом на волке, он пришпорил его и поскакал со V=30 км/ч. Через 3 часа волк от бешеной скачки свалился замертво. Какое расстояние проехал барон Мюнхгаузен?

S = 20 х 2=40 (км)

S = 30 х 3=90 (км)

S = 40+90=130(км)



  1. Задачи на движение.

а) Повторение формул (по таблице)

б) Решение задач по вариантам.



РЕБУС Рас100яние



1 вариант №56

2 вариант. Первый в мире мотоцикл развивал скорость до 12 км/ч, а первый отечественный мотоцикл – на 58 км/ч больше. Какое расстояние преодолевал каждый мотоцикл за 2 часа?

Скорость Время Расстояние

1м 12км/ч 2 часа од. ? км

2м? км/ч, на 58 км/ч. б. 2 часа ? км



  1. 12+58=70 (км/ч) – V 2м

  2. 70 х 2 = 140(км) - S 2м

  3. 12 х 2 = 24 (км) - S 1м







  1. Геометрический материал

а) Зрительный диктант

















Взаимопроверка

б) Начертите и определите количество треугольников на чертеже:



С

В Е М



А К

  1. Ребусы (по карточкам)



ПРО100Р – (простор)

Э100НИЯ - (Эстония)

А - (Куба)



А

3я - (Австрия).







  1. Уравнения.

1 гр. Х:8+120=280 2 гр. Х:8 = 100 - 30

Х:8 = 280 – 120 Х:8 = 70

Х:8 = 160 Х = 70х8

Х = 160х8 Х = 560

Х = 1280 560:8 = 100-30

1280:8+120=280 70=70

160+120=280

  1. Заполни пропуски:



8 см2 25 мм2 = мм2 2 50 дм2 = дм2



9 дм2 18 см2 = см2 2 50 см2 = см2

  1. Встреча с царицей Математикой и принцессой Алгеброй.

- Профессор я что-то устала.

Попросите принцессу Алгебру развлечь меня.

- Принцесса Алгебра, развлеките царицу Математику. Покажите математические фокусы. Ведь Вы большая мастерица показывать их.

-Дети, а кто из вас знает математические фокусы?

-Я могу угадать, кто, когда из вас родился.

1) Запишите день своего рождения х2.

2) Припишите к этому числу 0.

3) +7.

4) х5.

5) Прибавьте номер месяца, когда родились.

6) -365.

Первые 2 цифры – день рождения, другие две – месяц.

-А я сейчас могу угадать, Ваше Величество и вы все, дети. Нужное мне число.

(х+2).2=2.х+7

2. х+4+3 = 2. х+7

2. х+7-х = х+7

х+7+5 = х+ 12

х+7+5 = х+12

х+12-х = 12

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!



  1. Рефлексия.

  2. Итог урока

  • Чем занимались на уроке?

  • Каким былнаш урок?







узнал, открыл для себя ….



научился, смог



Сегодня на уроке могу похвалить себя и своих одноклассников



больше всего понравились задания



урок мне ….

  1. Домашнее задание.



1, 2 группа - №59, №58

3 группа - №58, 57



Дополнительно.



а) Впиши недостающие знаки: (+ или :)

7000 1400 7 = 1200

8000 1500 5 = 1900

6000 1800 6 = 1300

8000 1600 4 = 2400



б) Выражения.

43082 х 8 – 40305:5



  1. 43082 2) 40305 5 3) 344656

х 8 40 8061 - 8061344656 30 336595

30

5

5

0



в) Сравни:

6км 909м69км 009м

6909

2005г = 2 кг 005г

2005г = 2005г

Задача.

  1. Расстояние от Кривого Рога до Москвы самолёт пролетает за 110 мин, а с Москвы до Кривого Рога против ветра за 1час 50 мин. Когда V самолета больше?

  2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?

  3. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые останавливались)

  4. В сказке «Поди- туда, не знаю куда, принеси то – не знаю, что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять – это сколько? (27). В Древней Руси считали по девяткам, тридевять, это 9х3=27.

  5. В Московском Кремле есть старинная пушка и звон. За их величину их назвали царь-звон и царь-пушка. Их общая масса 240 тонн. Царь-звон тяжелее в 5 раз, чем царь-пушка. Какова их масса в отдельности?

  6. При помощи пяти 1 и математических знаков запиши число 100.

(111-11=100)

  1. Число 27 при помощи 5 троек и трех знаков действия (3х3х3+3-3)

  2. Тройка коней пробежала 12 км. Сколько пробежит 1 конь?

  3. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько км., сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час? (60 км/ч).

10.  Вы шофёр на “Волге” той,

Что зовётся легковой.

Но приходите вы в класс.

Вдруг учитель спросит вас:

- От Москвы до Ленинграда

В 5 часов доехать надо,

Скорость в час – 125.

Сколько в путь бензина взять?

Что ещё вам надо знать?

Чтоб машину заправлять. (1км – 140 гр. бензина)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!