СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо солдату (урок русского языка в 3 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе  Тема: Письмо солдату

Цель урока:  создать условия для формирования навыка правильной речи обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Письмо солдату (урок русского языка в 3 классе)»

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Письмо солдату

Цель урока:

создать условия для формирования навыка правильной речи обучающихся


Задачи урока:

Обучающие:

  • развитие умения распознавать части речи и развивать орфографическую зоркость;

  • продолжить формирование навыка работы с текстом;

Развивающая:

  • развитие культуры связной речи, грамотное и точное выражение своей мысли в устной и письменной речи.

Воспитательная:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма;

  • Воспитание толерантности (терпимости к чужим мыслям)


Оборудование:

  1. Экран

  2. Проектор

  3. Компьютер

  4. Раздаточный материал (листы для написания письма, гвоздики)

  5. Фотографии солдат

  6. Письмо – треугольник с фронта

Ход урока.









  1. Мотивирование к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём урок русского языка (Я, Наталья Николаевна, Татьяна Сергеевна и Елена Александровна)

- Сейчас вы послушаете одну легенду про бабочку (Видео)

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:

Всё в твоих руках”

-Ребята, поэтому в ваших руках, в ваших силах на этом уроке показать свои знания по русскому языку.


  1. Актуализация знаний

    1. Чтение стихотворения на доске учителем:

Защитник Отечества – мир на З_мле,

В_да в роднике, свеж_й хл_б на ст_ле,

Надежда, уверенность в завтрашнем дне,

Стабильность и сч_ст_е в огромной стр_не.

- Как вы думаете, о ком пойдёт речь на уроке? (о защитниках)

- Кто, по вашему мнению, является защитником Отечества? (Это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. .. Защитник   - тот, кто испытывает чувство к родине и готов постоять за ее честь и свободу.)



- А что означает слово Отечество?

Родина – это наш дом, улица, на которой мы живём. Это наш любимый город, село.

- Когда отмечали День защитника Отечества?

23 февраля наша страна отмечала День Защитника Отечества

2. Давайте вернёмся к нашему стихотворению.

- Назовите пропущенные орфограммы в нём и докажите их правильное написание (ответы обучающихся)

- Какой частью речи является слово защитник? (имя существительное)

- Докажите (или вспомните, что такое имя существительное) /правило/

- Подберите к слову защитник синонимы. Что такое синонимы.

-Что объединяет эти слова. Какой они части речи.

Имена

существительные:

СОЛДАТ

ВОИН

БОЕЦ

ЗАЩИТНИК






- Подберите к словам защитник, воин, солдат имена прилагательные

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные.

Имена

прилагательные:

ОТВАЖНЫЙ

СМЕЛЫЙ

МУЖЕСТВЕННЫЙ

СИЛЬНЫЙ






- А что же такое глагол? /правило/

- Подберите глаголы к существительным.

Глаголы:

ЗАЩИЩАЕТ

СЛУЖИТ

ОХРАНЯЕТ

СТРЕЛЯЕТ

МАРШИРУЕТ






-Молодцы. А теперь составьте предложение, использую эти слова.

Загадка

Что, скажите, за конверт 
Маленький, но яркий, 
Облетит весь белый свет, 
Как наклеишь марки?

- Что необычного (письмо)

-Что за необычного письма вы заметили ?( это письма-треугольники с фронта)

Рассказывает обучающийся: Колганова София

Этот маленький листок

Посылаю в землянку к тебе,

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Не давая пощады врагу,

Чтоб, в землянке порой находясь,

Знал: любовь я твою берегу,

Вспоминаю тебя каждый час.


В минуты отдыха письма позволяли расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогали мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастёрок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились письма. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, жёны, сёстры ждали своих фронтовиков. Ждали, надеялись и писали письма.

Так выглядели военные письма. Они посылались без конвертов. Бумагу сворачивали так, что внутри было письмо, а снаружи адрес. С какой радостью встречали эти треугольнички с фронта.

Через письмо мы можем передать человеку теплоту, душевность. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком


  1. Постановка учебной задачи

- Ребята догадались ли вы, какая тема нашего урока? /Письмо солдату/

(учитель открывает тему на доске)

Цель урока: научиться правильно писать письма

- Кто знает, как его писать? (ответы обучающихся)

Прежде чем написать, надо знать части письма - структуру письма.

Когда мы составляем текст, из каких частей он должен состоять? (начало, основная часть, заключение)


  1. Открытие новых знаний

(построение проекта, выхода из затруднения)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть структуру написания письма (на экране)

Схема письма Опорные слова

  1. Начало Здравствуй, дорогой ________ ! Пишут тебе__________.Очень захотели тебе написать

  1. Основная часть Расскажем о нашей жизни в классе. Напиши нам, пожалуйста о своей службе.

  2. Заключение До свидания! Мы желаем тебе ______. Дата.


Что интересного заметили? (структура текста и письма одинаковая)


  1. Физкультминутка

Прежде, чем дальше будем работать, проведём строевую подготовку (Звучит музыкальное сопровождение)

Встали, смирно – раз, два. На месте шагом – марш, раз, два, три, четыре. Смирно - раз, два. Направо – раз, два. Налево – раз, два. Смирно - раз, два. Вольно. Сели.


  1. Первичное закрепление

- А хотите ли вы написать письмо?

- Сейчас мы напишем письмо солдату в парах. Чья пара напишет раньше, вам нужно поднять флажок. Когда будут подняты все флажки, то тогда будем проверять.


  1. Самостоятельная работа

Установка: в каждой паре прошла. Дети пишут сочинение.

Обратите внимание при написании письма на слова, записанные на презентации.

  1. Работа над оформление письма.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось (выходят по 1 человеку из каждой пары, читают письма).

-Теперь давайте свернём наше письмо в треугольник и подпишем его. (Учитель показывает, а дети за ним повторяю).

-У вас у каждого на столе лежит гвоздика. Возьмите клей и приклейте ее на письмо.

  1. Рефлексия

- Ребята , а кто нам поможет доставить письма до солдат.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (Почтальон)

(Дети опускают письма почтальону)

- Какую цель мы ставили с вами на уроке? (научиться правильно писать письмо)

- Сможете ли вы теперь сами написать письмо солдату или другому человеку?

- Из каких частей оно будет состоять?

  1. Итог

Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивит своей красотой. И только защитить сама себя не может.

Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

(Звучит песня « Защитники Отечества»

Спасибо за урок. Все молодцы!





8