Писатель - юбиляр Н.А.Некрасов.
учитель русского языка и литературы
Расулова Назифе Зияевна
Содержание:
Проведение уроков литературы,посвящённых юбилею писателя
Внеклассных мероприятий.
Цель проведения мероприятий посвящённых юбилею Н.А.Некрасова:
Способствовать всестороннему осмыслению творчества писателя через систему уроков, викторин, творческих конкурсов, вечеров.
Мероприятия посвящённые творчеству Н.Некрасова
Викторина по творчеству Некрасова (5-9 кл.)
Литературный вечер «Женские образы в творчестве Некрасова»
Творческая работа «Волга в жизнив творчестве Н.Некрасова» (8-9 кл.)
8. Проследить за направлением стрелок и прочитать название стихотворения Н.А. Некрасова
М
Л
Я
Т
Е
Е
С
Я
Из каждой строчки взять буквы, которые не повторяются, соединить их и получить название.
К | А | Б | К | В | Б | В |
М | С | И | С | И | Б | М |
Н | А | Е | Н | Ш | Е | Ш |
Л | Ж | Д | К | Л | Ж | Д |
У | Т | С | М | С | Т | М |
Ы | Я | Ч | Я | Ы | Ч | М |
И | П | Ц | И | А | П | А |
Л | И | Ч | Л | Е | Ч | И |
Й | В | Ы | Ю | Ы | Й | Ю |
П | Ш | П | Н | Ш | Н | О |
В каждой строчке найти букву, отличающую от остальных, и прочитать название местечка, в котором были написаны многие стихотворения поэта.
Рррррррррррркррррррррррррррр
Ссссссссссссссссссссссссссасссссссс
Жжжжжжржжжжжжжжжжжжжж
Фффффффффффффафффффффф
Ззззззззззззззззбзззззззззззззззз
Ююююююиююююююююююююю
Эээээээхэээээээээээээээээээээээээ
Уууууууууууууаууууууууууууууууу
Вставить пропущенные части в таблицу, и получить отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
М | Ы | З | А | Д | Е | Р | Е | В | Н | Е | Й |
В | Р | | | Е | О | Ч | У | Т | И | Л | И |
С | Ь | | | Т | М | | | З | А | Й | Ч |
И | К | И | Т | О | Ч | | | С | Б | | |
И | | | С | Ь | С | М | О | Т | Р | | |
Н | | | А | Д | Н | И | Е | Л | А | П | Ы |
Л | И | | Е | С | | Е | К | | О | И |
А | З | Я | Т | Т | У | Н | О |
Выбрать правильный вариант.
У Некрасова есть стихотворение «Поэт и…»:
а) друг
б) товарищ
в) гражданин
г) брат
У Некрасова есть стихотворение:
а) Ученик
б) Школьник
в) Учитель
г) Директор
У Некрасова есть стихотворение:
а) Раздумья у парадного подъезда
б) Размышления у парадного подъезда
в) Мысли у парадного подъезда
г) Разговоры у парадного подъезда
У Некрасова есть стихотворение «Зелёный…»:
а) Гул
б) Звук
в) Крик
г) Шум
У Некрасова есть поэма:
а) Русские люди
б) Русские женщины
в) Русские матери
г) Русские дочери
У Некрасова есть стихотворение «Перед…»:
а) дождём
б) бурей
в) грозой
г) ураганом
У Некрасова есть стихотворение «Тройка». Первая строчка звучит так:
а) Что ты грустно глядишь на дорогу
б) Что ты жадно глядишь на дорогу
в) Что ты странно глядишь на дорогу
г) Что ты мрачно глядишь на дорогу
У Некрасова есть стихотворение «Мужичок с…»:
а) ноготок
б) локоток
в) пальчик
г) мизинчик
У Некрасова есть стихотворение:
а) Полковник Топтыгин
б) Генерал Топтыгин
в) Прапорщик Топтыгин
г) Маршал Топтыгин
По отрывку определить стихотворение.
Список стихотворений:
Генерал Топтыгин;
Школьник;
Тройка;
Дед Мазай и зайцы;
Мужичок с ноготок;
На Волге;
Зелёный шум;
Мороз-воевода
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Ну, пошёл же, ради бога!
Небо, ельник и песок –
Невесёлая дорога…
Эй! Садись ко мне, дружок!
Один, по утренним зарям,
Когда, еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели
И нет ли где голой земли?
Вижу один островок небольшой –
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам…
Поспешил фуражку снять:
«Здравия желаю!
Что угодно приказать,
Водки или чаю?
Хочет барину помочь
Юркий старичишка;
Тут во всю медвежью мочь
Заревел наш мишка!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки и сыты, и бойки, -
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой…
Прочитать строчку из стихотворения Н. Некрасова. Вспомнить название этого стихотворения.
О
Р
А
А
Ы
Ж
Т
О
Т
Д
Я
Л
Г
Ч




О
Ь
Ш




У
Д

Д
О
И
Н
Г
Н
По материалам журнала «Досуг в школе» 6 2011 год
Волга в жизни и творчестве Н.Некрасова
Выполнила ученица 9 класса
Николай Алексеевич родился в селе Немирове Каменец – Подольской губернии.
Детство и юность Николая Алексеевича прошло на берегу Волги , в родительском имении Грешнево , близь Ярославля . Отец Некрасова был довольно суровым крепостником , он внушал страх крестьянам и собственной семье , и это повлияло на его творчество.
Неизменная и давняя героиня , Волга , вошла в русскую литературу только с Некрасовым. «Колыбель моя» - не поэтический образ , но точное обозначение роли , которую сыграла эта великая река в жизни Некрасова. Он наблюдал нечеловеческий тяжелый труд бурлаков , слышал их «песни-стон» и многократно воссоздал ее в своих стихах . Чисто русское ощущение природы , простора – тоже отсюда . По свидетельству Чернышевского , здесь Некрасов почти буквально передал стихами разговор двух бурлаков , слышанный им в детстве.
В каких–то розовых мечтах
Я позабылся. Сон и зной
Уже царили надо мной.
Но вдруг я стоны услыхал,
И вздор мой на берег упал
Почти пригнувшись головой
К ногам , обвитым бечевой ,
Обутым в лапти , вдоль реки
Ползли гурьбою бурлаки.
И был не выносимо дик
И страшно ясно в тишине
Их мерный похоронный крик.
А в 1861 году поэт покупает у потомков в князя М.Н.Голицина усадьбу Карабиха, расположенную там же , в Ярославском крае , но на другом берегу Волги. В1862-1875 годах Некрасов живет в Карабихе в летнее время. Здесь им написаны поэмы «Мороз Красный нос» , «Русские женщины», «Дедушка» , главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», многие стихотворения.
В настоящее время Карабиха является центром литературно -мемориального музея-заповедника Н.А.Некрасова. В состав заповедника входят усадьбы Карабиха, остатки усадьбы родителей поэта и парк в селе Грешнево, основанная поэтом школа в Аббакумцеве.
Традиционно в Карабихе проводятся праздники поэзии, посвященные памяти Н.А.Некрасова.