СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищевая ценность и технологии обработки яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пищевая ценность и технологии обработки яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц»»

Технологическая карта урока труд (технология)

ФИО учителя

Усова Ольга Николаевна

Класс

5

Дата проведения

19.12.2024

Тема урока

Пищевая ценность и технологии обработки яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц»

Цель урока

способствовать формированию представлений обучающегося о видах и питательной ценности яиц, навыков технологий проверки качества яиц, возможностях использования их в кулинарии. Создать условия для овладения обучающимися УУД в процессе учебной деятельности.

Задачи урока

Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного занятия

Личностные:

  1. Формировать ответственное отношение к учению; уважительное отношение к труду,

  2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению     

Метапредметные:

  1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

  3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе.

      Предметные:

  1. Формировать представление о пищевой ценности, строении, видах яиц и технологии обработки;

  2. Научить определять доброкачественность яиц:

Тип урока

Открытие нового знания, урок-исследование

Методы и приемы работы, используемые технологии

Частично-поисковый (эвристический), групповая, коллективная. Приёмы: «комплимент», «вопросительные слова», «толстые и тонкие вопросы». Технология деятельностного метода.

Оборудование урока (методическое обеспечение, мультимедийное оборудование, ЭОР)

Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2020

 компьютер, проектор, экран, презентация;

Лабораторный стол; яйца; стаканы с водой


Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Определение проблемы



Формирование

цели


Настрой учащихся на работу

Для формулирования темы урока как учебной проблемы учитель задает учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы

Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Слайд 2

загадки:

1. В беленькой комнатке желтая барыня сидит.

2. На столе — бело, упало со стола — желто.

3. В доме еда, а дверь заперта.

4. Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу может превратиться.

Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок?

Слайд 3.

Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения



Заходя в класс, учащиеся рассаживаются по группам (использование трех цветов)

эмоциональный настрой на урок






Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя,

строят

высказывания


Ответы обучающихся:

- яйцо.

- блюда из яиц.


самостоятельное определение темы урока


Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

3мин.

Изложение нового материала

Объяснение учителя с опорой на презентацию, личные знания учащихся.

Слайд4. «Виды яиц».

Яйцо - продукт питания исключительно высокой питательной ценности.

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых

знаний.

-Скажите, в пищу мы употребляем яйца каких птиц?

-Из чего же состоит яйцо?

Слайд 5. «Строение яйца».

Яйцо состоит из скорлупы, под которой находятся две оболочки. Между ними – воздушная камера – пуга. Под оболочками - белок, желток и градинки, удерживающих желток в центральном положении.


-Почему люди так любят яйца и блюда из яиц?

Слайд 6. «Питательная ценность яиц».

Потому что яйцо полноценный диетический продукт с высокими вкусовыми качествами.

Яйца – это животный белок высшего качества со всеми незаменимыми аминокислотами. Яйца также источник витаминов А, D, Е, В2, В6, В12 и минеральных веществ: фосфора, серы, железа, цинка, меди. Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке. В желтке кроме белка содержится 30% жира. Яйца особенно полезны детям для улучшения развития, как физического, так и умственного. Ребенок, съедающий в день два перепелиных яйца, обладает лучшей памятью, крепкой нервной системой, острым зрением, лучше развивается и меньше болеет. Ведь не зря японские школьники перед занятиями съедают по два перепелиных яйца.

Слайд 7-8. «Диетические и столовые яйца».

-А чем отличается диетическое яйцо от столового?

Куриные яйца, маркированные с указанной датой называются диетическими. Их срок хранения со дня яйцекладки – 7 суток, у столовых – срок хранения до 30 суток. У свежего яйца желток шаровидный, а белок плотно прилегает к скорлупе.

Важно, чтобы яйца были свежими.

-Можно ли есть сырые яйца?

Сырые продукты птицеводства лучше не есть, поскольку они термически не обработаны. На яйцах могут быть возбудители многих заболеваний, например сальмонеллеза — очень опасной для человека инфекции, которая поражает желудочно – кишечный тракт человека. Поэтому нужно соблюдать санитарно – гигиенические правила при кулинарной обработке яиц.

- а какие способы тепловой обработки яиц вы знаете?

Слайд 9. «Способы варки яиц яиц»


Хранить яйца нужно в холодильнике в специальной ячейке тупым концом вверх.

Слайд 10. «Хранение яиц»

Итак, очень важно, чтобы яйца были свежими.

-Как проверить свежесть яиц?

Свежесть яйца можно определить путем его просвечивания в овоскопе. Испорченное яйцо в овоскопе не просвечивается.

-А если нет овоскопа?

- Как еще можно проверить свежесть яиц?

Слайд 11-12-13. «Доброкачественность яиц».

Дети слушают объяснение учителя


Отвечают на вопросы, рассуждают


Участвуют в разговоре с учителем













Выполняют задания учителя





Учащиеся делают записи в тетради

10 мин.


Проведение исследовательской работы

Свежесть яиц можно определить путем погружения их в подсоленную воду. Самое свежее яйцо опуститься на дно сосуда с водой. При длительном хранении яйцо высыхает, между белком и скорлупой образуется воздушное пространство – пуга. Отсюда яйцо будет плавать.


Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия лабораторной работы;

  • разъяснение учащимся задач лабораторной работы;

  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых  будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

  • инструктаж по технике безопасности.

 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол,  инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

  Усвоение новых  знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с  технологической  документацией.


   Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах  выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам  обучения;

  • рациональное  использование учебного времени учащимися.

Лабораторная работа. «Определение доброкачественности яиц». (Работа в группах по инструкционной карте).

Проведем опыт и определим свежесть яиц.

Инструкционная карта.

«Определение доброкачественности яиц».


Работа в группах

Лабораторная работа.

«Определение доброкачественности яиц» по инструкционной карте.


Самостоятельная работа учащихся
















Получают и анализируют данные


Оформляют результаты работы


Отчёт по лабораторной работе

15 мин.

Представление результатов работы

Анализирует выполнение самостоятельной работы учащимися;


Представляют результаты работы выполнения лабораторной работы

Определяют ошибки, допущенные в процессе групповой работы

10 минут

Рефлексия

Презентация (слайд 14)

Продолжи предложение:

Я научилась…..

Я узнала…

Мне пригодится это…

Формулируют предложения, высказываются

2 минуты

Задание на дом

Презентация (слайд 15)

-Оформить пословицы, поговорки, загадки о яйце

-Узнай в Интернете о способах хранения яиц без холодильника

-Составить кроссворд по теме « Блюда из яиц»

-Найти ответ «Что такое белковый крем и где он применяется »


(задание по выбору)

























«Яйца. Определение свежести яиц»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация по технологии на тему «Яйца. Определение свежести яиц»

Информационный

Презентация

https://multiurok.ru/files/iaitsa-opredelenie-svezhesti-iaits.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!