СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»




Выполнила:

студентка группы ПНК-3Б

Севрюкова Е.С.






Конспект урока по математика

на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»





Место проведения: МБОУ СШ №12

Дата: 16.02.2021

Учитель: Кулагина Е.В.



___________________

Методист: Уланова Е.В.



___________________



Дзержинск – 2021

УМК: Школа России

Тип урока: усвоение нового

Класс:


Цель: ознакомление с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить правило деления на 10 и на 100;

2. Повторить свойства деления с остатком;

3. Формировать умение письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Развивать умение грамотно выражать свои мысли;

3. Развивать самооценку и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство самостоятельности и взаимовыручки.


Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умеют делить на числа, оканчивающиеся нулями;

2. Умеют применять свойства деления на 10 и на 100;

3. Умеют делить остатком.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Перерабатывают полученную информацию (умеют сравнивать и анализировать), самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

1. Умеют точно выражать свои мысли и мнение.

Регулятивные:

1. Сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока;

2. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

1. Имеют положительное отношение к предмету.

План занятия:

1) Орг. Момент (1 мин)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)

3) Актуализация знаний (5 мин)

4) Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

5) Первичная проверка понимания (10 мин)

6) Первичное закрепление (15 мин)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (5 мин)

8) Рефлексия. Подведение итогов занятия (3 мин)


Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Речь учителя.

Прием эмоциональный настрой

- Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, меня зовут Елена Сергеевна.


Слушают учителя






Фронтальная


Самоконтроль

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале

Речь учителя

- Сегодня мы узнаем немного больше о свойстве деления, а именно деление на числа оканчивающимися нулями.

Слушают учителя


Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.Умение слушать и слышать.



3. Актуализация знаний.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Беседа

Речь учителя


- Но для начала давайте поможем Незнайке решить примеры:

1) 300:100=

2) 60:10=

3) 8500:100=

4) 1000:10=

5) 5600:100=

6) 400:100=

7) 200:10=

- Молодцы, но это не все примеры, вот ещё немного, но их вы будете решать самостоятельно в тетради.

- Запишите число, «классная работа»:

1) 423:8=

- Какой у вас получился ответ?

2) 2187:26=

- Поднимите руку, кто решил. Сколько у вас получилось?

3) 986:64=

- Чему равно?

4) 3222:9=

- Сколько получилось?

5)359:6=

- Какой ответ?

- Отлично! Кто при решении не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил 1у ошибку?

- Кто допустил 2 и больше ошибок?

- Мы вспомнили как выполняется деление с остатком и деление на 10 и 100.




- 3

- 6

- 85

- 100

- 56

- 4

- 20







- 52 (7)



- 84 (3)



- 15 (26)


- 358 (0)


- 59 (5)


Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.

Умение точно выражать свои мысли


ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль


4. Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Речь учителя

- А теперь решим вот этот пример. Я слушаю ваши предложения, в какой последовательности вы бы его решили?

638:90=

- Хорошие варианты, Но правильно будет так: 630 разделю на 90, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 90 на 7, получу 630 – столько единиц разделили. Вычту 630 из 638, получу 8 – это остаток. Сравню остаток с делителем: 8 меньше, чем 90. Читаю ответ: частное 7, остаток 8.

- Давайте откроем учебник на странице 29 и прочитаем ещё раз объяснение нашего вычисления.





Ответы учеников













Читает один ученик

Фронтальная

Презентация


КУУД:

1. Умение слушать и слышать.





5. Первичная проверка понимания.

Проверка понимания нового материала

Беседа

- Следующий пример:

7350:800=

«…» выходи к доске и с объяснением попробуй его решить.


- 73 разделю на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 800 на 9, получу 7200 – столько единиц разделили. Вычту 7200 из 7350, получу 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем: 150 меньше, чем 800. Читаю ответ: частное 9, остаток 150.





РУУД:

1.Самоконтроль


6. Первичное закрепление.

Обеспечить закрепление нового материала

Беседа.

Речь учителя

- №103. «…» прочитай, пожалуйста, задание.

- Кто желает решать у доски с комментированием?

140:70=

320:80=

2400:200=

1600:400=


- Следующий №104.

Прочитайте задание про себя.

- Решите самостоятельно первый пример.

167:40=

- Теперь проверим его с объяснением.

- Решайте второй пример.

472:50=

- Проверим его с объяснением.

- Третий пример.

670:300=

- Проверим его с объяснением.

- Последний пример.

2150:600=


- Следующая задача под №105.

Прочитайте её про себя.

«…» прочитай вслух задачу.

«Для легкового автомобиля требуется 9л бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется на 500 км пути при той же норме расхода бензина?»

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам надо узнать?

«…» пошли к доске решать задачу.

- Для решения нужно обозначить, что нам известно, для это запишем условие задачи.

- Тогда получается, что если увеличивается путь, то увеличивается и расход бензина.

- Что же можно узнать первым действием?





- Вторым действием что мы можем найти?




- Прочитайте вопрос задачи ещё раз. Запишем ответ.


- №108. Первую строку выполняют те, кто сидит на 1ом варианте. Вторую – сидящие на 2ом вар. После вместе проверим получившиеся ответы.

- Проверим примеры 1ого варианта:

1500:(500-200*2)=

3546-283*4+819=

- Правильно. Теперь 2ой вариант:

1500*(500-200):2=

1254+645:5-967=

- Верно.

Выполняют задание, один ученик выполняет у доски

- 2

- 4

- 12

- 4






- 4 (7)




- 9 (22)



- 2 (70)



- 3 (350)

















- 9л – 100 км

?л – 500км







- во сколько раз увеличился путь (500:100=5)




- во сколько раз увеличится расход бензина

(9*5=45)













- 15

- 3233



- 225000

- 416

Фронтальная и индивидуальная


Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.


РУУД:
1.Самоконтроль


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



- Ваше домашнее задание это задача №107 на стр. 29

- «…» прочитай, пожалуйста, задачу.

«Длина реки Волги 3690 км. Туристы прошли на лодках третью часть её длины. Сколько дней они плыли, если двигались со скоростью 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 ч?

- О чём говориться в задаче?

- Что нам дано?

- Что нужно узнать?

- Отлично. Дома вы должны решить эту задачу.








8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.



- Какая была тема нашего урока?

- Как же надо делить на числа, оканчивающиеся нулями?

- Поднимите руки те, кто хорошо понял тему и может объяснить её своим одноклассникам.

- Поднимите реки те, кому надо ещё немного потренироваться.

- Молодцы! Урок закончен.

Фронтальная


Самооценка



РУУД:
1.Самоконтроль