СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный конспект урока.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.»

Конспект урока математики.

Класс: 4 «Г»

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель: познакомить с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Планируемые результаты

Предметные умения:

- Выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка

- Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- определять вероятные способы устного (письменного) деления на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать своё мнение;

- определять значение выражения (целое или с остатком) и обосновывать свое мнение;

- определять зависимость результата от делимого, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности

- проявлять интерес к изучению темы

осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.

Оборудование: учебник Моро М. И. (2 ч.), тестовые задания,презентация Power Point к уроку, компьютер, проектор

Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.











Ход урока

  1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

Запись даты и названия работы в тетрадях.

  1. Минутка чистописания

Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число (100785). Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

III. Устный счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

  1. Игра «Поднимись по лестнице»(Слайд 3).

Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться.

Молодцы! Мы добрались до страны Математика.

2. Математический диктант.

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова. (Слайд 4).

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

- Вычислите, запишите ответ.

350005 – 500*700

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

  1. Делимое умножить на частное.

  2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение

одного примера?

- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд 5).

Чтение стихотворения хором.

IV. Изучение нового материала

1. Определение темы урока.

- Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд 7).

500 * 6 : 100 Е

4000 * 3 : 100 Н

320 : 40 * 1000 Е

950 – 720 + 42 Д

140 : 70 * 2000 И

50 * 40 : 1000 Е

(270 – 50) * 10 Л

272 30 2200 8000 120 4000 2

Слово записывается в тетради. Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

  1. Сообщение темы урока (Слайд 8).

  2. Вхождение в тему (Слайд 9).

- Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.

- Получается?

- Кто объяснит, как вычисляли?

7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8

  1. Объяснение нового материала.

1. Приём письменного деления без остатка.

а) - Этот пример можно записать в столбик.

Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно

каждое число разделить на ? (100).

Получается: 72 : 9 = 8 – частное.

Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно.

б) Закрепление. Работа по учебнику,

№ 111, с. 23 (2 примера – у доски;

2 примера – сам-но). Проверка.

2. Приём письменного деления с остатком.

а) - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком.

Надо разделить 7350 на 800.

Запись примера учителем в столбик.

- Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное.

Проверяю: 9*800=7200, 7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150

частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.

б) Закрепление. № 112, с.23 (2 примера – у доски,

  1. примера – сам-но). Проверка.

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

VI. Решение задач

а) Работа по учебнику, с.23, № 115.

- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с туристами из задачи №115 отправляемся в плавание по самой крупной реке Восточно-Европейской равнины…? (Волге). (Слайд 10).

Чтение задачи, запись условия на рисунке.

- Составьте план решения задачи.

Запись решение задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.

  1. 3690 : 3 *1 = 1230(км) прошли на лодках

  2. 6 * 5 = 30(км) в день

  3. 1230 : 30 = 41(д) плыли туристы

б) Самостоятельная работа в группах.

- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на автомобиле. Для этого нужно решить задачу 113 на стр. 23. (Слайд 11).

Дети решают задачу, затем 1 ученик от группы объясняет решение задачи.

1) 500 : 100 = 5 (р) по 100км

2)9 * 5 = 45(л)

VII. Тестирование

- Посмотрите, куда привез нас автомобиль! (Слайд 12).

- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд 13). Тест.

VIII. Итог урока

- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились в сказочной стране «Математика»?

Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

IX. Домашнее задание

№ 116, с.23.

X. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!