СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на двузначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с письменными приёмами деления на двузначное число, совершенствование вычислительных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на двузначное число»

Открытый урок

Математика. 4 класс. УМК «Школа России»

Учитель начальных классов Варпетян Сусанна Жоровна

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.

Развивающие:продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные:способствовать формированию у обучающихся ??? активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные:развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о делении, закрепитьалгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 2 часть стр.60.; раздаточный материал, компьютер, экран.



Ход урока

  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У.: Здравствуйте ребята.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

У.: Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.
Буду думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.

У.: Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

  1. Актуализация умений и знаний.

  1. Устный счёт (на экране) .

- Кит весит 150т, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон? (150:30=5т)

-Средняя продолжительность жизни человека 72 года. Одну четвертую часть своей жизни он растет. До какого возраста растет человек? (72:4=18л)

- Человек спит одну третью часть суток. Сколько часов спит человек? (24:3=8ч)

2.Во сколько раз 720 больше, чем 8? (90)

Сколько часов в 1/8 суток? (30)

Сколько см в 1/5 дм? (20)

Прошла 1/5 часть века. Сколько это лет? (20)

Каким действием находили? (делением)



  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

  1. Фронтальная работа.

У.: Ребята перед вами лежат смайлики, в конце урока вам придется определить как вы поработали.

1 задание

Откроем тетрадки, запишем число, классная работа.

У.: Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего урока, вам надо проверить, правильно ли решено выражение: (все решают в тетрадях, один спрятавшись за доской)

Проверим: 29736:56

У.: А как ты решал такое выражение? С помощью чего?

О.: С помощью алгоритма письменного деления.

Алгоритм письменного деления (на экране)

  1. Нахожу первое неполное делимое.

  2. Определяю количество цифр в частном.

  3. Определяю первую цифру частного.

  4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного.

  5. Нахожу второе неполное делимое.

  6. Определяю вторую цифру частного.



1.Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 256.

2. Определяем число цифр в частном. У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном будет 3 цифры.

3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280. Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.

4. Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5. Находим третью цифру частного. К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0. Получается 29736:56=531.

У.: Ответ верный получился?

О.: Да.

У.: Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем уроке?

О.: О письменном делении многозначного числа на двузначное число.

У.: Цель нашего урока?

О.: Закрепить умения решать эти выражения, самостоятельно делить многозначное число на двузначное число.

У.: Верно!

  1. Открытие новых умений и знаний.

Работа по карточкам.

2 задание

У.: Вам надо решить письменно .

1 вариант: 48 984 : 52; (1,4) девочки

243 144 : 72.

2 вариант: 91 375 : 43; (2,3) мальчики

351 456 : 84.

У.: У доски будут решать 4 человека, остальные решают в тетради.

У.: Давайте проверим, правильно ли вы решили. Объясните пожалуйста решение этих выражений.

  1. Физминутка.

У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три и, четыре и,

И на месте пошагать –

Раз, два, три, четыре, пять.


  1. Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

1. Работа с учебником.

У.: Перейдем к следующему заданию.

3 задание

У.: Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.

Решать будем по вариантам 1вариант (№ 227 (1), 2 вариант-(2))

Условия задач на экране (2 у доски)



№ 227(1)


V (скорость)

T (время)

S (расстояние)


1

?один

? км

350 км

2

? км

  1. 8+6=14 (ч) – общее время.

  2. 350:14=25 (км/ч) – скорость.

  3. 25*8=200 (км) – проплыл за первый день.

  4. 25*6=150 (км) – проплыл за второй день.

Ответ: 200 км и 150 км.

№ 227(2)


V (скорость)

T (время)

S (расстояние)


1

?один

? на 50 км б

350 км

2

? км

1)8-6=2(ч)-разница времени

2)50:2=25 (км/ч)- скорость

3) 25*8=200 (км) – проплыл за первый день.

  1. 4) 25*6=150 (км) – проплыл за второй день.

  2. Ответ: 200 км и 150 км.

Проверим, оценим.

Подведение итогов урока.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

О: Деление многозначного числа на двухзначное число.

У.: Какую цель мы ставили в начале урока?

О.: Закрепить умения решать выражения, самостоятельно делить многозначное число на двузначное число.

У.: Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?

О.: Да.

У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

Рефлексия.

У.: Ребята вам понравился урок? У вас на партах лежат смайлики. Если у вас все получилось, урок удался- веселый смайлик поднимите, если надо еще позаниматься- грустный.



У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

Домашнее задание:

Задание на выбор

Стр. 60 № 228 или 230.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!