СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Просмотр содержимого документа
««Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»»

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС основного общего образования:


Учебник (электронная форма)

Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

Издательство: Просвещение

Год издания: 2019

УМК: Перспектива









Тема урока

«Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»


Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.


Цель урока

сформировать способность к умножению трехзначного числа на однозначное;

вывести алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное


Задачи урока

Образовательный аспект: познакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Развивающий аспект: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательный аспект: воспитывать умение слушать, общаться, ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; стремление сознательно соблюдать дисциплину.


Основные термины

и понятия темы

Умножение трехзначного числа на однозначное

Планируемые результаты (УУД)

- предметные: выполнять умножение в столбик трехзначного числа на однозначное;  повторять табличное умножение, нумерацию многозначных чисел, распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции;

метапредметные: выполнять задания по образцу;  помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

личностные: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.

Необходимое оборудование

Компьютер с выходом в Интернет и загруженным ЭФУ, планшеты с ЭФУ, интерактивная доска.

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/303832/





















Ход урока


Этапы урока

Содержание учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)


- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь по знаниям.

- Что пригодится для успешной работы на урок?

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.



Улыбаются друг другу и учителю.








Проверяют наличие всего необходимого к уроку


Личностные УУД:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: организовывают

свое рабочее место

под руководством

учителя,

контролируют себя.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(5 мин)















- Сегодня на уроке мы откроем еще одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок – исследование.

- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно выполнив тест-контроль. Приступаем к выполнению.

Тест-контроль

- Увеличьте 5 в 7 раз.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 6?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

- По 53 взять 2 раза.

- Увеличьте 90 на 42.

-На сколько, 80 больше 21?

-Увеличьте 6 в 20 раз.

На доске: 35 3 5 48 7 106 132 59 120

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок.

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

- Исследование числового ряда:      

35 3 5 48 7 106 132 59 120

е е и ж н н у о м

- Если вы расположите числа в порядке убывания, то  узнаете, какое слово зашифровано. УМНОЖЕНИЕ


Подводит к теме урока.

Выявляет цели урока.










Объясняет задание практической работы.




Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания.












Выполняют тест.

Осуществляют самопроверку.















Личностные:

мотивация к изучению нового материала.

Предметные:

Умение извлекать

информацию, опираясь на ранее изученный

материал, определять тему урока.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

(3 мин)

-Предмет нашего исследования «Умножение»

-Давайте вернёмся к нашему ряду чисел. На какие группы можно разбить данные числа?

-Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

-Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?

-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?

-Где нам могут пригодиться эти умения?

-Используя эти умения, найдите произведение чисел 132 и 3. Какие числа мы умножали?

-Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? Дополните: «Умножение трехзначного числа на однозначное». 

- А какую цель мы поставим перед собой?

Цель исследования: научиться умножать трёхзначное число на однозначное удобным способом. 

- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?

Где нам это пригодится в жизни?

Определяет темы урока, целеполагание

Ставит проблемный вопрос.








Формулируют тему урока.

Ставят цели.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.


Выявление места и причины затруднения.  

Работа в парах

(7 мин)


- Решите  пример 132 ∙ 3 более удобным способом. 

-Теперь один представитель выйдет к доске запишет свой способ и обоснует ответ.

- Как называется такая запись? Почему записали 3 под 2? Как обозначили знак умножения?

- Что обозначает черта?

– Что же вызвало у вас затруднение?

Организует работу в парах, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.



Находят свои способы записи и решения примера. Объясняют ответ.

Познавательные:

формулирование познавательной цели; использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные:

умение работать

в парах и всем

классом, с

учителем, слушать

собеседника и вести

диалог; умение

осуществлять

взаимный контроль.

Построение проекта выхода из затруднения

(10 мин)


- Рассмотрите рисунок и выражение в рамке. Объясните, как вычислено значение выражения 423х2 (ЭФУ с. 108)









- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и посмотрим материал по нашей теме урока.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-74fed655-5f0f-48b4-87b4-8c5e057a76ee?ViewMode=prsnt#helper=true


Составим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

  1. Пишу…

  2. Умножаю единицы…

  3. Умножаю десятки…

  4. Умножаю сотни…

  5. Читаю число.

Организует самостоятельную работу с ЭФУ, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.






Организует работу с цифровой образовательной платформой «ЯКласс», беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний




Работают со схемой ЭФУ с.108



Предметные: умение

перерабатывать

полученную

информацию,

делать вывод с

помощью учителя.

Коммуникативные:

умение работать

в группе и всем

классом, с

учителем, слушать

собеседника и вести

диалог;

умение

осуществлять

взаимный контроль.



Физкультминутка

(3 мин)

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-поднять плечи. На счёт «два»-опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два» -выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре» -выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.

Обучает комплексу физкультминутки на личном примере.

Выполняют комплекс

физкультминутки

Регулятивные: выполнять действия по алгоритму.

Личностные: формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения

Реализация  проекта 

(1 мин)


Фронтальная работа

- Ребята, до вас на доске уже кто-то поработал. Пожалуйста, посмотрите внимательно. Что хотите сказать?

  243                            103

* 2___                        * 2___

  223                             2 0 3

Разъясняет, предлагает задания.

Рассматривают примеры, записанные на доске, находят допущенные ошибки и исправляют их, объясняя своё решение вслух поэтапно, у доски.


Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(5 мин)


- Используя составленный алгоритм, найдите значения выражений.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-21af2372-a5e6-4b55-a8ec-434ecf0794fd/pe?resultId=525718863&ViewMode=prsnt#helper=true

Организует работу с цифровой образовательной платформой «ЯКласс»

Познавательные:

выполняют действия по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

строят логическую цепь рассуждений, доказательств.

Первичное закрепление

(8 мин)


- Предлагаю применить полученные знания на практике.






Организует самостоятельную работу с учебником.

Осуществляет индивидуальный и

выборочный контроль.


Выполняют задание в учебнике

с.108,№ 2, с. 109. №4 ЭФУ.


Отчёты о выполнении данного задания.

Коммуникативные: формируют умение работать в паре, формулируют собственное мнение и позицию;
формируют умение слушать и понимать других; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в процессе выполнения работы.

Домашнее задание

( 1 мин)

1) Стр. 109, задача 5 ЭФУ

2) Выполнить задания на платформе «Учи.ру»

https://uchi.ru/teachers/groups/288858/subjects/1/course_programs/3/lessons/27865


Разъясняет, предлагает задания.

Записывают домашнее задание.

Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее

Рефлексия учебной деятельности.

( 1 мин)

Наше исследование подходит к концу.

Давайте вернемся к плану нашего исследования.

-Что нового вы сегодня узнали?

- О каком математическом открытии рассказали?

- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

- Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?

-Тот, у кого еще есть вопросы и сомнения поднимите - ?

-Кто хорошо понял новый вычислительный прием, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья! Исследовали умножение мы не зря. В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

– Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Задает вопросы. Подводит итог урока




Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением о своей работе на уроке.


Личностные:

дают оценку своей работе на уроке.

Коммуникативные:

слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР


Название объекта ЭФУ/ЭОР

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

1

ЭФУ

Математика, 3 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука (2 часть https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/303832/)

Текст

Стр. в ЭФУ 108

Открытие новых знаний.

2

ЭФУ

Математика, 3 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука (2 часть https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/303832/)

Текст

Стр. в ЭФУ 108-109

Применение полученных знаний.

3

Цифровая образовательная платформа «ЯКласс»

Текст

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-74fed655-5f0f-48b4-87b4-8c5e057a76ee?ViewMode=prsnt#helper=true

Открытие новых знаний.

4

Цифровая образовательная платформа «ЯКласс»

Текст

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-21af2372-a5e6-4b55-a8ec-434ecf0794fd/pe?resultId=525718863&ViewMode=prsnt#helper=true 

Применение полученных знаний.




5

Цифровая образовательная платформа «Учи.ру»

Текст

https://uchi.ru/teachers/groups/288858/subjects/1/course_programs/3/lessons/27865 


Применение полученных знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!