1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Здравствуйте, ребята. Тихонечко присаживается 3 ряд, 1 ряд, 2 ряд. Для чего нам нужны знания математики? | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Высказывают свои предположения | ЛУУД: понимание значения математических знаний в собственной жизни; КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме | Обсуждение высказывания |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Ребята, предлагаю поделиться на 4 команды . Придумайте название вашей команды, но название должно быть связанно с математикой. Прежде чем начать наш урок, я вам хочу рассказать о том, что один из великих ученых Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит». - Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни? И мы начинаем. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Внетабличное умножение». Мы с вами уже умножали, сегодня мы закрепим навыки. Что же нужно сделать, вам необходимо к данному выражению подобрать правильный ответ и закрыть его фишечкой. Хорошо постарались. Вы получаете баллы. | - Слушают учителя. Делятся на команды, придумают название связанное с математикой. -Слушают учителя -Высказывают свое мнение. - Внимательно слушают правила игры. | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний | Беседа Игра |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление Физкультминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний 4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Следующее задание. Открываем учебник .страница 88 . - Объясните вычисления. А теперь мы сумму умножаем на число. Как это сделать? - Что сделать с полученными произведениями? - Сложение выполните столбиком в тетради. -Какой результат получили? - Удобна такая запись? Посмотрите, у нас следующее задание. - Кто может объяснить эту запись? - Попробуем все вместе объяснить эту запись и составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, расставив предложения в нужном порядке. Работаем в группах. - Что у вас получилось? -Что мы открыли? Будет ли оно отличаться, если будет не трехзначное число, а четырех- или пятизначное числа? - А у нас следующее задание. Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком. 324*5 906*4 1241*3 - А теперь самостоятельно попробуйте решить задание и дать ответ. Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком. 1 вариант 2 вариант 132*4 144*6 342*5 234*5 А у нас сново интересное задание. Попробуем применить новые знание в решении задачу. (1 – ученик). Стр 89 задача 2. 1. Чтение задачи 2. О чем говориться в задаче? 3. Условие 4. Вопрос 5. Как графически изобразить условие задачи? 6. Как ответить на вопрос задачи? 7. Можно ли другим способом решить эту задачу? Решение и ответ запишите самостоятельно. Чем мы занимались сегодня на уроке? Проговорите алгоритм сложения трехзначных чисел. Отличается ли этот алгоритм от сложения двузначных чисел? Откройте дневники, запишите домашнее задание. с. 71 №5. | Чтобы сумму умножить на число, умножаем каждое слагаемое на это число и полученные результаты складываем. - Сочетательное свойство. - В учебнике - Разложили на сумму разрядных слагаемых. Ответы детей. - Нет. Длинная. Занимает много места. - Слушают учителя. - Решают данные выражения. - Самостоятельно выполняют работу. Здесь появился знак умножения, но запись снова занимает много места. -Читают внимательно задачу. - Отвечают на вопросы. - Решают задачу 2-мя способами. Отвечают на вопросы. - Записывают домашнее задание | РУУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя ПУУД: добывать новые знания РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей РУУД: оценивать правильность выполнения действия ПУУД: использовать математическую терминологию; ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников | Создание проблемной ситуации Беседа Работа с учебником Обсуждение Самостоятельная работа Упражнение Беседа Беседа |