СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение трехзначного числа на однозначное

Цель урока: уметь умножать трехзначное на однозначное.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; использовать математическую терминологию; слушать и понимать речь других.

 Достижение предметных результатов:

1. Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное;

2. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения умножения трехзначного числа на однозначное.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное»

Приложение 12


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой 4 «А» группы

Ковалёвой Алесей Сергеевной





Учитель: Фидорцова Е.С.






Зерноград

2019 г


Класс: 3 «Б»

Тема урока: Умножение трехзначного числа на однозначное

Цель урока: уметь умножать трехзначное на однозначное.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; использовать математическую терминологию; слушать и понимать речь других.

Достижение предметных результатов:

1. Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное;

2. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения умножения трехзначного числа на однозначное.

Оснащение урока:


Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.

Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, ручка.













ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Здравствуйте, ребята.

Тихонечко присаживается 3 ряд, 1 ряд, 2 ряд.

Для чего нам нужны знания математики?

Приветствуют учителя.

Присаживаются на места.




Высказывают свои предположения

ЛУУД: понимание значения математических знаний в собственной жизни;

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме


Обсуждение высказывания

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, предлагаю поделиться на 4 команды . Придумайте название вашей команды, но название должно быть связанно с математикой.

Прежде чем начать наш урок, я вам хочу рассказать о том, что один из великих ученых Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».

- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?

И мы начинаем. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Внетабличное умножение». Мы с вами уже умножали, сегодня мы закрепим навыки. Что же нужно сделать, вам необходимо к данному выражению подобрать правильный ответ и закрыть его фишечкой.

Хорошо постарались. Вы получаете баллы.

- Слушают учителя.

Делятся на команды, придумают название связанное с математикой.


-Слушают учителя







-Высказывают свое мнение.




- Внимательно слушают правила игры.

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме


ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний

Беседа















Игра

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание



3.2. Открытие нового знания.



















3.3. Первичное закрепление

Физкультминутка





3.4.Самостоятельная работа








3.5. Повторение и включение в систему знаний












4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Следующее задание.

Открываем учебник .страница 88 .

- Объясните вычисления.

А теперь мы сумму умножаем на число. Как это сделать?

- Что сделать с полученными произведениями?

- Сложение выполните столбиком в тетради.

-Какой результат получили?

- Удобна такая запись?

Посмотрите, у нас следующее задание.

- Кто может объяснить эту запись?

- Попробуем все вместе объяснить эту запись и составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, расставив предложения в нужном порядке.

Работаем в группах.

- Что у вас получилось?

-Что мы открыли?

Будет ли оно отличаться, если будет не трехзначное число, а четырех- или пятизначное числа?





- А у нас следующее задание.

Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком.

324*5

906*4

1241*3


- А теперь самостоятельно попробуйте решить задание и дать ответ.

Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком.

1 вариант 2 вариант

132*4 144*6

342*5 234*5



А у нас сново интересное задание.

Попробуем применить новые знание в решении задачу. (1 – ученик). Стр 89 задача 2.

1. Чтение задачи

2. О чем говориться в задаче?

3. Условие

4. Вопрос

5. Как графически изобразить условие задачи?

6. Как ответить на вопрос задачи?

7. Можно ли другим способом решить эту задачу?

Решение и ответ запишите самостоятельно.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Проговорите алгоритм сложения трехзначных чисел.

Отличается ли этот алгоритм от сложения двузначных чисел?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. с. 71 №5.




Чтобы сумму умножить на число, умножаем каждое слагаемое на это число и полученные результаты складываем.

- Сочетательное свойство.



- В учебнике



- Разложили на сумму разрядных слагаемых.



Ответы детей.


- Нет. Длинная. Занимает много места.





- Слушают учителя.

- Решают данные выражения.







- Самостоятельно выполняют работу.


Здесь появился знак умножения, но запись снова занимает много места.





-Читают внимательно задачу.




- Отвечают на вопросы.



- Решают задачу 2-мя способами.

Отвечают на вопросы.






- Записывают домашнее задание






РУУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя








ПУУД: добывать новые знания




РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей



РУУД: оценивать правильность выполнения действия



ПУУД: использовать математическую терминологию;























ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников







Создание проблемной ситуации


Беседа

Работа с учебником




Обсуждение

















Самостоятельная работа










Упражнение

Беседа













Беседа





















САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тема урока: Умножение трехзначного числа на однозначное

Цель урока: уметь умножать трехзначное на однозначное.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе мотивации к учебной деятельности и на этапе рефлексии учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения, решались на этапе актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, а также на этапе рефлексии учебной деятельности.

На этапе мотивации к учебной деятельности решались личностные УУД: понимание значения математических знаний в собственной жизни и коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при помощи обсуждения поговорки.

На этапе актуализации опорных знаний решались познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний при помощи работы в тетрадях;

На этапе организации познавательной деятельности решались регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя при помощи проблемного вопроса, коммуникативные УУД: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме при помощи беседы; решались познавательные УУД: умение добывать новые знания при помощи работы с учебником; решались познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: при помощи работы над упражнением; решались регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей при помощи самостоятельной работы, оценивать правильность выполнения действия при помощи проверки вслух;

На этапе рефлексии учебной деятельности решались коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других при помощи метода беседа; личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при помощи метода самооценка

Для предотвращения усталости детей была проведена физминутка.

На всех этапах урока удалось включить детей в запланированную деятельность.

Считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием оценки являются демонстрируемые знания детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!