СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел»

Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел Выполнила: Сарвакова Лиана .

Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел

Выполнила: Сарвакова Лиана .

Удобнее записывать выражение стобиком  - Единицы под единицами  - Десятки под десятками  - Сотни по сотнями   4 6 4 6 5 4 9 4 9 2 _ + ___ _____

Удобнее записывать выражение стобиком - Единицы под единицами - Десятки под десятками - Сотни по сотнями

4

6

4

6

5

4

9

4

9

2

_

+

___

_____

 Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел  4 3 4 5 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы : 4 + 5 = 9 Пишу 9 под единицами. Складываю десятки : 3 + 4 = 7 Пишу 7 под десятками. Читаю ответ:  Сумма равна 79 + ______ 7 9

Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел

4

3

4

5

Пишу десятки под десятками,

а единицы под единицами.

Складываю единицы :

4 + 5 = 9

Пишу 9 под единицами.

Складываю десятки :

3 + 4 = 7

Пишу 7 под десятками.

Читаю ответ: Сумма равна 79

+

______

7

9

 Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел  6 5 4 5 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы : 6 - 5 = 1 Пишу 1 под единицами. Вычитаю десятки : 5 - 4 = 1 Пишу 1 под десятками. Читаю ответ:  Разность равна 11 - ______ 1 1

Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел

6

5

4

5

Пишу десятки под десятками,

а единицы под единицами.

Вычитаю единицы :

6 - 5 = 1

Пишу 1 под единицами.

Вычитаю десятки :

5 - 4 = 1

Пишу 1 под десятками.

Читаю ответ: Разность равна 11

-

______

1

1

 Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел с переходом через десяток  1 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы : 6 + 7 = 13 13 ед. - это 1 дес. и 3 ед. Пишу под единицами 3, а 1 дес. запишу над дес. Складываю десятки : 4 + 2 = 6, да ещё +1 6 + 1 = 7 Пишу 7 под десятками. Читаю ответ: Сумма равна 73 4 6 7 2 + _____ 7 3

Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел с переходом через десяток

1

Пишу десятки под десятками,

а единицы под единицами.

Складываю единицы :

6 + 7 = 13

13 ед. - это 1 дес. и 3 ед.

Пишу под единицами 3, а 1 дес. запишу над дес.

Складываю десятки :

4 + 2 = 6, да ещё +1

6 + 1 = 7

Пишу 7 под десятками.

Читаю ответ: Сумма равна 73

4

6

7

2

+

_____

7

3

 Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел с переходом через десяток  1 6 5 4 4 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы : 6 + 4 = 10 10 ед. - это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запишу над дес. Складываю десятки : 5 + 4 = 9, да ещё +1 9 + 1 = 10 10 дес. - это 1 сотня и 0 дес. Пишу 0 под десятками,а 1 запишу под разрядом сотен Читаю ответ:  Сумма равна 100 + _______ 0 0 1

Алгоритм сложения и вычитания двузнач. чисел с переходом через десяток

1

6

5

4

4

Пишу десятки под десятками,

а единицы под единицами.

Складываю единицы :

6 + 4 = 10

10 ед. - это 1 дес. и 0 ед.

Пишу под единицами 0, а 1 дес. запишу над дес.

Складываю десятки :

5 + 4 = 9, да ещё +1

9 + 1 = 10

10 дес. - это 1 сотня и 0 дес.

Пишу 0 под десятками,а 1 запишу под разрядом сотен

Читаю ответ: Сумма равна 100

+

_______

0

0

1

.  Алгоритм вычитания двузнач. числа из круглого числа 6 3 0 2 - Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы : Из 0 нельзя вычесть 2. Беру 1 дес. из 6 дес., ставлю точку над дес. 1 дес. = 10 ед. 10 - 2 = 8 Пишу под единицами 8 Вычитаю десятки : Было 6 дес., но 1 дес. взяли для ед. Осталось 5 дес. 5 - 3 = 2 Пишу под десятками 2 Читаю ответ: Разность равна 28 ______ 2 8

.

Алгоритм вычитания двузнач. числа из круглого числа

6

3

0

2

-

Пишу десятки под десятками,

а единицы под единицами.

Вычитаю единицы :

Из 0 нельзя вычесть 2. Беру 1 дес. из 6 дес., ставлю точку над дес.

1 дес. = 10 ед. 10 - 2 = 8

Пишу под единицами 8

Вычитаю десятки :

Было 6 дес., но 1 дес. взяли для ед. Осталось 5 дес.

5 - 3 = 2

Пишу под десятками 2

Читаю ответ: Разность равна 28

______

2

8

Когда устно выполнить сложение или вычитание трехзначных чисел трудно, детствия выполняют письменно. Как и при действиях с двухзначными числами, при этом используется запись столбиком и действия выполняется поразрядно, начиная с первого разряда (единиц). 5 6 5 6 6 3 3 5 8 3 3 8 3 8 2 _ _ _ ___ _____ _____

Когда устно выполнить сложение или вычитание трехзначных чисел трудно, детствия выполняют письменно. Как и при действиях с двухзначными числами, при этом используется запись столбиком и действия выполняется поразрядно, начиная с первого разряда (единиц).

5

6

5

6

6

3

3

5

8

3

3

8

3

8

2

_

_

_

___

_____

_____

Сумма 770 + 149 Пишу ед. под ед., дес. под дес., сот. под сот., провожу черту. Складываю единицы: 0 + 9 = 9, пишу 9 под ед. Складываю десятки: 7 + 4 = 11, 10 дес. - это 1 сот., пишу 1 под дес. и ставлю 1 над сотнями. Складываю сотни: 7 + 1 = 8, да ещё + 1 8 + 1 = 9, пишу 9 под сотнями. Читаю ответ: Сумма равна 919   1 0 7 7 1 9 4 + _____ 9 1 9

Сумма 770 + 149

Пишу ед. под ед., дес. под дес., сот. под сот., провожу черту.

Складываю единицы: 0 + 9 = 9, пишу 9 под ед.

Складываю десятки: 7 + 4 = 11, 10 дес. - это 1 сот.,

пишу 1 под дес. и ставлю 1 над сотнями.

Складываю сотни: 7 + 1 = 8, да ещё + 1

8 + 1 = 9, пишу 9 под сотнями.

Читаю ответ: Сумма равна 919

1

0

7

7

1

9

4

+

_____

9

1

9

Разность 456 - 252 Пишу ед. под ед., дес. под дес., сот. под сот., провожу черту. Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4, пишу 4 под ед. Вычитаю десятки: 5 - 5 = 0, пишу 0 под дес. Вычитаю сотни: 4 - 2 = 2 Читаю ответ: Разность равна 204   6 4 5 2 2 5 - _____ 4 0 2

Разность 456 - 252

Пишу ед. под ед., дес. под дес., сот. под сот., провожу черту.

Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4, пишу 4 под ед.

Вычитаю десятки: 5 - 5 = 0, пишу 0 под дес.

Вычитаю сотни: 4 - 2 = 2

Читаю ответ: Разность равна 204

6

4

5

2

2

5

-

_____

4

0

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!