СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письменные приемы сложения вида 87 + 13"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 2  класс

Просмотр содержимого документа
«"Письменные приемы сложения вида 87 + 13"»

Технологическая карта урока математики

Программа, автор(ы ) УМК «Школа России» Учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Класс 2 Часть 2(2 полугодие)

Раздел

(содержательная линия) «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Тема урока "Письменные приемы сложения вида 87 + 13"

Цель урока Формировать представления о приёмах письменных вычислений; формировать

навык сравнения разных способов вычислений.


Основное содержание

урока, термины и

понятия Формирование представлений о приёмах письменных вычислений для случаев образования нового десятка. Единицы, десятки, круглое число, сотня.


Планируемый результат


Предметные

Метапредметные

Личностные

- приобрету начальный опыт применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач;

- умею выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

- овладею основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета.


-научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение

1. Учебник «Математика» 2класс

2.Рабочие тетради

3.Классная доска

4. Мультимедийный проектор

5.Компьютер

6.Эталоны

7.Тучки,человечки,солнышко

- фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в паре;

-работа в команде.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Планируемые результаты

1. Организационный

момент.


-Сядьте ровно. Все в порядке? Открывайте-ка тетрадки

И какой сегодня день

Все запишут…

Нам не лень!

-Дети рассаживаются

по местам.

-Записывают

число, вид

работы.

Личностные:

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2.Мотивация.

- Прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе:

«Мы всё сможем !

У нас всё получится!»


-Дети читают девиз с экрана.







Личностные:

-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность

в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3.Актуализация знаний.

-Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них.

-Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.

а) Устный счет.

– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, поиграем в игру «Математическая эстафета».

-Я разделю вас на 2 команды.


74 + 13 = 87

Г

13 + 37 = 50

У

82 - 25 = 57

С

56 – 29 = 27

И

19 – 8 = 11

Л

90 – 41 = 49

Е

40 – 32 = 8

Б

34 + 26 = 60

Е

28 + 7 = 35

Д

55 + 18 = 73

И


б) «Весёлые задачки».

-Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)

-Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей. (9+5=14)

-Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

- Молодцы! Давайте дальше помогать Аленушке и вместе побежим

-К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовлен-ных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает.

-Дети решают задачи.

Личностные:

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Метапредметные:

-научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения

- умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Предметные:

- овладею основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета.


4.Самоопеделение к деятельности.


- Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба-Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

- Кто помогут Аленушке и Иванушке спрятаться от Гусей-Лебедей? (речка, яблоня, печка)

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

- Реши правильно пример 87+13 столбиком, перейдёшь на другой берег.

Коллективная работа.

(на доске - алгоритм сложения) Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.–

- Знакома ли вам такая запись или нет?

-Значит какая тема нашего урока?




-А цель?




-Её узнаем мы сейчас секрет.

-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?


87

+13 

100

– Кто сможет объяснить решение?
– Что необычного вы заметили при решении этого примера?– Что можно сказать про число 100?

-Что необычного заметили в решении данного примера.

-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.

-100- какое число ?

-Запишите этот пример в тетрадь





















-Дети начинают выполнять пример по алгоритму.








-Нет

-Прием сложения .


-Найти способ сложения данного вида



-Правило записи выражения в столбик. (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)




-В ответе 100, трёхзнач-

ное число.







-самое маленькое 3-х значное число

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные:

-научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

-умею выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.




4.Физминутка.

- Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

-Выполняют физминутку.

Личностные:

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.





5. Определение заданий на воспроизведение нового знания

1. Решение примеров

– Попробуйте решить подобные примеры.

– Откройте учебник на с. 16, №1..
– Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно.



2. Работа по учебнику.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

-Яблоня, матушка, спрячь нас!

- Выполни № 3, стр.16.

- Прочитайте задачу.

- О чем это задача?

- Что нам известно?

- Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.

- Можно ли ответить на вопрос задачи?

- Выполните краткую запись задачи.

Было – 12 я.

Съели – 5 я.

Положили – 2 я.

Стало - ?

- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)

-Запишите первое действие (12-5=7 я)

- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)

- Запишите второе действие. (7+2=9 я)

-- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)


-Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки.

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Ответь на вопросы , спрячу!

- Как называется эта фигура?

- Сколько звеньев в этой ломаной?

2 см, 3 см, 4 см,2 см.

Найдите длину ломаной.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.




Дети открывают учебник.

Решают

примеры

(взаимопроверка).








-Читают задачу.

-Отвечают на вопросы к задаче.













Выполняют решение и

сверяют с эталоном.





















-Ломаная


-4

-11

Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные:

- научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные:

-овладею основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета.


6.Подведение итога урока. Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогали им?



-Какова была тема нашего урока?



-Достигли ли мы ее?



– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.


Домашнее задание:

№4, №5 стр 16.

Самооценка за урок.

«Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце»

«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»

«Мало что понял» - знак «тучка».

-Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали отлично,

Будем дружно отдыхать.

- Спасибо за урок!



-Решали примеры, задачи..



-Письменный прием сложения.


-Да. Мы учились решать такие выражения.



-Да.


Личностные:

-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные:

- умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.




Список использованной литературы:


1. Учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

2. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки. Москва. «Вако», 2012

3. Учебный диск.

4. https://nsportal.ru/user/483/page/ya-idu-na-urok

5. http://multiurok.ru/hadegda/files/add











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!