3.Актуализация знаний. | -Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. -Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики. а) Устный счет. – Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, поиграем в игру «Математическая эстафета». -Я разделю вас на 2 команды. 74 + 13 = 87 | Г | 13 + 37 = 50 | У | 82 - 25 = 57 | С | 56 – 29 = 27 | И | 19 – 8 = 11 | Л | 90 – 41 = 49 | Е | 40 – 32 = 8 | Б | 34 + 26 = 60 | Е | 28 + 7 = 35 | Д | 55 + 18 = 73 | И | б) «Весёлые задачки». -Девять оленей ели грибочки, Двое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11) -Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: Девять чёрных, белых пять. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей, Сколько было лебедей. (9+5=14) -Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! (10) - Молодцы! Давайте дальше помогать Аленушке и вместе побежим | -К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовлен-ных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает. -Дети решают задачи. | Личностные: -навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Метапредметные: -научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения - умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Предметные: - овладею основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета. |
4.Самоопеделение к деятельности. | - Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба-Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила. - Кто помогут Аленушке и Иванушке спрятаться от Гусей-Лебедей? (речка, яблоня, печка) Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди. -Речка, матушка, спрячь нас! - Реши правильно пример 87+13 столбиком, перейдёшь на другой берег. Коллективная работа. (на доске - алгоритм сложения) Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.– - Знакома ли вам такая запись или нет? -Значит какая тема нашего урока? -А цель? -Её узнаем мы сейчас секрет. -Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? 87 +13 100 – Кто сможет объяснить решение? – Что необычного вы заметили при решении этого примера?– Что можно сказать про число 100? -Что необычного заметили в решении данного примера. -Это сотня или 10 десятков или 100 единиц. -100- какое число ? -Запишите этот пример в тетрадь | -Дети начинают выполнять пример по алгоритму. -Нет -Прием сложения . -Найти способ сложения данного вида -Правило записи выражения в столбик. (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами) -В ответе 100, трёхзнач- ное число. -самое маленькое 3-х значное число | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Метапредметные: -научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: -умею выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. |
4.Физминутка. | - Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу). | -Выполняют физминутку. | Личностные: - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
5. Определение заданий на воспроизведение нового знания | 1. Решение примеров – Попробуйте решить подобные примеры. – Откройте учебник на с. 16, №1.. – Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно. 2. Работа по учебнику. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… -Яблоня, матушка, спрячь нас! - Выполни № 3, стр.16. - Прочитайте задачу. - О чем это задача? - Что нам известно? - Что мы должны найти? Вопрос прочитайте. - Можно ли ответить на вопрос задачи? - Выполните краткую запись задачи. Было – 12 я. Съели – 5 я. Положили – 2 я. Стало - ? - Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок) -Запишите первое действие (12-5=7 я) - Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.) - Запишите второе действие. (7+2=9 я) -- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок) -Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки. -Печка, матушка, спрячь нас! - Ответь на вопросы , спрячу! - Как называется эта фигура? - Сколько звеньев в этой ломаной? 2 см, 3 см, 4 см,2 см. Найдите длину ломаной. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. | Дети открывают учебник. Решают примеры (взаимопроверка). -Читают задачу. -Отвечают на вопросы к задаче. Выполняют решение и сверяют с эталоном. -Ломаная -4 -11 | Личностные: - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные: - научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: -овладею основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета. |
6.Подведение итога урока. Рефлексия. | -Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? – Как мы помогали им? -Какова была тема нашего урока? -Достигли ли мы ее? – А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям. Домашнее задание: №4, №5 стр 16. Самооценка за урок. «Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце» «Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой» «Мало что понял» - знак «тучка». -Мы думали, решали, отвечали И друг другу помогали. Поработали отлично, Будем дружно отдыхать. - Спасибо за урок! | -Решали примеры, задачи.. -Письменный прием сложения. -Да. Мы учились решать такие выражения. -Да. | Личностные: -развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные: - умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. |