СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные приемы умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Письменные приемы умножения»

Математика 4 класс Тема: Письменные приёмы умножения.

Цели: познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.; воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. (Инд. работа по карточкам, 2 ученика)

1. Найдите значение выражения удобным способом:

2608 + 529 + 392 +271

2. Прочитайте числа в порядке убывания:

2076901, 20780, 258999, 2078000

-Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых

3. Вычислите

90 · 6, 500 · 7, 83 · 2, 3 сотни ·8, 9 десятков · 4

4. Задача Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век).

Проверка индивидуальной работы

5. Кал. минутка

2 22 222 2222 22222

3 33 333 3333 33333

6. Математический диктант

- Запишите числа в столбик:

63 022 987, 430 030. 96 145 032, 673 000 765.

- Увеличьте каждое число на 1. Уменьшите на 2 десятка.

- Увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать?

- Что для этого нужно знать?

- Сформулируйте задачи урока.

III. Работа над новым материалом.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на однозначное.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 77.

-Давайте выполним № 333(1) стр.77( с комментированием у доски)

Физминутка «Хлопай –топай»

-Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375кг · 3

-Что вы будете делать в этом случае? (работа в парах)

*Проверка алгоритма.

-Откройте учебник на с. 77 и посмотрите вверху образец.

-Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

Задание 333 (2).

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

334 стр.77

1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 10800 см = 10 м 80 см – на 6 простыней

2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего

3) 40 м – 21 м = 19 м

О т в е т: 19 м полотна осталось.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

336 стр.77 (самостоятельно – дополн.)

За 1 мин

Время

Расстояние

одинак.

5 мин

500 м

1 ч = 60 мин

? м

1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту

2) 100 · 60 = 6 000 (м)

О т в е т: 6 000 м за 1 час.

2. Решение примеров. (Самостоятельная работа)

V. Рефлексия.

V I. Итоги урока.

Домашнее задание: стр.77 № 335, 337.