СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по теме"Письменные приёмы умножения многозначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.»»

Математика 4 а класс

29.11.19 Учитель: Татаркова Н.В


Тема урока: «Письменные приёмы умножения многозначных чисел

на однозначное число.»

Цель: создать условия для знакомства с приёмами умножения многозначных чисел на однозначное»

Задачи:

Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  телевизор, карточки-задания для работы в парах.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Организацион

ный момент

-Я рада приветствовать вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу хорошего дня.

- Сегодня на урок пришла мудрая сова, она принесла для вас много интересных заданий. Покажем ей, как мы умеем думать, решать, отвечать на вопросы.

Ребята, вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы. В конце урока сами выставите себе отметку, оценив свою работу в течение урока.

Я вас попрошу быть внимательными и активными, помнить о том, что математика – это точная наука.

Девиз урока: Будем думать, будем решать.

Будем друг другу во всём помогать.

Актуализация знаний.

Проверка Д.з








Устный счёт







-Проверим Д.З. стр. 76 № 331 (58932,347920,868704,106,184)


Математическая разминка.

Предлагаю вам ответить на вопросы в быстром темпе:

- Самая маленькая единица длины? (мм)

 - Отрезок, равный 100 см? (100см- 1м)

- Расстояние равное 1000 метрам? (1 км)
- Промежуток времени в 100 лет? (век)

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

Игра «Молчанка»

- Как называются числа при умножении?

- Как найти неизвестный множитель?

«Угадай» (таблица)

- Ребята, оцените себя за устный счёт, поставьте отметки в лист самооценки

 




Физминутка.


Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, ка-а-ак
Полетит! (поднимаем руки вверх)



Создание проблемной ситуации




Физминутка для глаз.







Работа в тетради


Ребус. умножение.

1Для начала мы повторим известные вам свойства умножения.

(на доске поочерёдно вывешивать карточки)

а х в = в х а

Как называется это свойство? (переместительное)

В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется)

(а + в) х с = а х с + в х с

Как называется это свойство? (распределительное)

В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое)

Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство.

2.Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чистописание Игра «Услышь число»

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятерки все смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184

Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых)

Записать на доске, дети комментируют.

Запишите пример в тетрадь.

3. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради.

15 х 2

158 х 3

1582 х 2

Положили ручки. Давайте проверим

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)


Определение темы урока

Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число.

- Сформулируйте тему урока

Изучение нового материала.








Составление алгоритма.












Работа с учебником.



Что нужно знать при выполнении любого действия?   Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. Умеем!

- А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на двузначное число?

- Значит, как будем умножать?

- Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм

- С чего начнём? (с единиц)

2. Составление алгоритма.

Алгоритм выполнения действия. 

1.Записываю пример.

2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами.

3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками.

4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями.

5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч.

6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч.

7. Читаю ответ.

Учитель показывает на доске умножение многозначного числа на однозначное. 4281 х 3

Где вы можете проверить правильность своих рассуждений?

3. Работа с учебником.

-Откройте учебники на странице 77.

- Выполним задание № 333

274 * 6,

5124 * 2,

3452 * 7.

4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. Смотрим на доску.

2 км 425 м х 8 = 19 км 400 м

2425

2 км 425 м выражаем в метрах = 2425 м


умножаем в столбик

8

18 ц02 кг = 1802 кг (записываем ответ)

Запишите его в тетрадь. Давайте решим ещё 1 пример.

230 см,кв х 4= 920 см,кв..


Работа над задачей

-Математик предлагает нам, ребята, снова поиграть.

Игра «Что лишнее» сек., мин., метр, час, век.

- А как назвать одним словом простыни, наволочки?

№ 334

О чём говорится в задаче?

Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)

А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?)

Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске).

6 прост. – по 2 м 20 см

8 нав. – по 1 м 25 см Всего?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней?

(мы должны 2 м 20 см х 6)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны 1 м 25 см х 8)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8)

Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки)

Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами.

Закрепление

Задание, которое может встретиться на ВПР.

-Выполнить умножение на карточках.

1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3

9605 7284 2169 4305

Итог урока

Рефлексия









Выставление оценок.

- Какие цели ставили в начале урока? (знакомства с приёмами умножения многозначных чисел на однозначное»)

- Мудрая сова благодарит вас за работу и просит изобразить свое настроение


- Достигли вы этих целей? Обоснуйте свой ответ, используя приём «Незаконченное предложение»

2.Прием «Незаконченное предложение»

-Я научился…

-Надо ещё поработать…

- Мне удалось…

-Самым трудным было …

3.Применение знаний.

Могут ли полученные на уроке знания, где – то пригодиться в жизни? Докажите.

-Упражнение «Смайлики- совята»

Оцените себя по «Лестнице успеха»

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию стр. 77 №337

1.Правило, страница 77.

2.Таблица умножения.


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3


1921*5 3642*2 723*3 1 км 435 м* 3
















1.Лестница успеха.

Вернёмся к «Лестнице успеха»

Подсчитайте баллы в оценочном листе и выберите ту ступеньку «Лестницы успеха», на которую вы поднялись.

Нижняя ступенька:

Я приложил мало усилий, поэтому не понял, у меня ничего не получилось;

Средняя ступенька:

Я работал, но не все получилось, у меня были проблемы;

Верхняя ступенька:

Я работал хорошо и продвинулся вперед, мне всё удалось

2.Выбор настроения. впечатления от урока.

На доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столах у каждого лежит лучик и облачко.

Вам нужно будет выбрать каждому своё настроение и впечатление от урока.

Лучик – урок понравился и было интересно.

Облачко - было неинтересно.

Оценивание работы 

Спасибо за плодотворную работу на уроке!



Ребята, вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы.

В конце урока сами выставите себе отметку, оценив свою работу в течение урока.

Я вас попрошу быть внимательными и активными, помнить о том, что математика – это точная наука.



правило.

Занимательные задачи.

1. Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?

2. В Межзвёздной империи 537 звёздных систем, а в Межзвёздном королевстве на 260 систем меньше. Сколько всего в них звёздных систем?

3. На ферме 7 быков весом 240 кг каждый и один бык весом 330 кг. Какова масса всех быков?

4. Крепость построили за 539 лет до 2000 года, а дворец на

а дворец на 250 лет позже. В каком году построили дворец?

5. 9 мальчиков получили по 4 пятёрки. 6 девочек тоже получили по несколько пятёрок, причём все они – одинаковое количество пятёрок. Количество пятёрок, которое получили все мальчики, равно количеству пятёрок, которое получили все девочки. Сколько пятёрок получила каждая девочка?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!