СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный отчет об использовании здоровьесберегающих технологий, воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменный отчет об использовании здоровьесберегающих технологий, воспитателя

Просмотр содержимого документа
«Письменный отчет об использовании здоровьесберегающих технологий, воспитателя»

Письменный отчет об использовании здоровьесберегающих технологий, воспитателя Алиевой А.Д.



В настоящее время уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель: В осуществлении использования здоровьесберегающих технологий заключается в обеспечении благоприятной, здоровой и безопасной среды для развития и роста наших детей. Мы стремимся сохранить и улучшить их физическое, эмоциональное и психологическое благополучие.

Задачи:

  • Разработать и внедрить программу здоровьесберегающих технологий в педагогическую практику ДОУ.

  • Вовлечь детей в ежедневные занятия по здоровьесберегающим технологиям.

  • Обучить и сопровождать педагогических работников в проведении занятий.

  • Создать партнерские отношения с родителями для обмена информацией и поддержки здоровьесберегающих практик дома.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в оздоровительной работе:

Утренняя гимнастика: каждый день мы проводим утреннюю гимнастику, чтобы помочь детям пробудить свое тело и укрепить мышцы. Во время гимнастики мы используем различные движения и упражнения, чтобы сделать утреннюю активность интересной и веселой.

Физминутка: регулярно в течение дня мы проводим краткие физические паузы для того, чтобы снять напряжение и стимулировать внимание детей. Во время физминутки мы используем активные игры, стретчинг и дыхательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика: для развития мелкой моторики и координации мы проводим пальчиковую гимнастику. Это включает в себя движения пальцами, которые помогают развить точность и ловкость в их руках.

Дыхательная гимнастика: чтобы улучшить дыхательную функцию и способность детей контролировать свое дыхание, проводим дыхательную гимнастику. Мы используем различные упражнения, такие как глубокое дыхание и дыхание через нос и рот.

Гимнастика для глаз: для укрепления глазных мышц и предотвращения утомления глаз мы проводим гимнастику. Это включает в себя перемещение глаз в разных направлениях и фокусировку на различных объектах.

Релаксация: внедряем сеансы релаксации, чтобы помочь детям снять стресс и напряжение. В течение дня мы проводим краткие сеансы релаксации с использованием музыки, дыхательных упражнений и визуализации.

Игровой массаж: используем игровые элементы в процессе проведения массажа, что помогает детям расслабиться и улучшить кровообращение в их телах.

Подвижные игры: регулярно устраиваем активные игры на открытом воздухе и внутри помещения, чтобы стимулировать физическую активность и развитие детей.

Психогимнастика: применяем псих гимнастические упражнения, которые помогают развивать эмоциональную стабильность, самооценку и социальные навыки.
Артикуляционная гимнастика: это упражнения для развития органов артикуляции. Проводятся ежедневно по 5–7 минут для того, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6–8 раз. 

Профилактическая работа с детьми:

Регулярно проводим занятия по здоровьесбережению, включая вышеупомянутые технологии.

Помогаем детям развивать навыки самоуправления и само заботы о своем здоровье.

Организуем здоровые привычки в питании, личной гигиене и физическом активности.

Внедряем социальные и эмоциональные навыки для поддержания здоровых взаимоотношений.

Повышаем осведомленность детей об опасностях и рисках, связанных с поведением и окружающей средой.

Работа с родителями:

Так же активно организую работу с родителями по здоровьесбережению детей:
1) консультативно – информационная работа по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
2) активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
3) оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
Даем советы и рекомендации родителям о практиках, которые они могут использовать дома для поддержания здоровья и благополучия своих детей.

Создаем открытую коммуникацию и обмен информацией с родителями для повышения эффективности и согласованности подходов к здоровьесбережению.

Таким образом, использование специальных форм здоровье сберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников, а также формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.



Воспитатель МБДОУ д/с№32________________Алиева А.Д.

Заведующий МБДОУ д/с№32_______________Гайдарова Э.Т.