2. Актуализация знаний. Устный счёт | 1.Предлагает учащимся задания. 1.Игра «Не зевай» Ты сейчас не зевай и число мне называй. Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1) 2. Прочитайте числа 50,70,90,20,30,40,10,80,60 -Какие это числа? -Расположите числа в порядке возрастания? -Какое число будет следовать за числом 90? - А что это за число? - Сколько в нём единиц? Десятков? -Дополните до 100 числа: 60,80,40,30 3. Задания развивающего характера. - Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике? - Скажите, а где ещё встречаются числа? - Назовите, пословицы, в которых есть числа. -Я, вам, предлагаю отгадать ребусы: 100л 100рона 100лб во100к. 4. Игра «Парашютисты» Цель. Приземлить парашютистов в квадрат 100. Для этого вы должны найти примеры с ответом с 100. 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14 -Какие примеры лишние? Почему? -Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать? - Молодцы, ребята, справились с заданиями пора и отдохнуть. | Дети слушают учителя и отвечают на вопросы, выполняя задания. Дети по очереди называют однозначные числа: 8,4,5,3 ,6.9 Дети читают числа и отвечают на вопрос. -Круглые. Учащиеся работают у доски. Расставляют числа. 10,20,30,40,50,60,70,80,90 -100 -Трёхзначное. -10 единиц,10 десятков. Учащиеся называют числа:40,20,60,70 В УНТ: сказках, загадках, пословицах. Называют пословицы. Отгадывают ребусы. Решают примеры. формулируют учебную задачу урока. | Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать, развивать мышление,делать выводы. |
4. Работа по теме урока. | -Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. -Нужно найти значение данного выражения. -Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? - Откройте, учебники на стр.16 - Прочитайте алгоритм решения примера. Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его. | Читают выражение и объясняют, как найти его значение Объясняют у доски решение примера. | Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать и делать выводы. |
5. Первичное закрепление | 1. №1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски), а остальные сам - но. 2. №5 стр.16 -На какие две группы можно разделить эти примеры? (примеры на сложение и вычитание) -Каких примеров больше? (на сложение) Примеры на сложение выполнят (3 ученика) Примеры на вычитание (3 ученика) 3.Работа над задачей. - Прочитайте задачу. -назовите условие задачи, вопрос. -Выполните краткую запись к задаче. - запишите решение задачи одним выражением. 12-5+2=9 4. №6 стр.16. Прочитайте задание. -Понятно задание. Выполните сам-но. | 2ученика решают с комментированием 1ученик сам - но Проверяют решение примеров Самостоятельная работа у доски Работают 2 учащихся (Проверяют работу) Читают задачу, делают краткую запись и решают. Оценивание. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценивание Проверяют выполнение задания | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, планировать своё действие организация работы на уроке. Коммуникативные: развивать умения работать по алгоритму. |
6. Итог урока. Рефлексия | -Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? -Чем, вы, можете похвалиться дома? -Всё ли было понятно на уроке? -Какие задания показались особенно трудными? -Кого вы можете похвалить сегодня на уроке? | Оценивают свою деятельность. | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |