СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы к и заглавной буквы К

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Обучение грамоте" по теме "Письмо строчной буквы к и заглавной буквы К" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы к и заглавной буквы К»

Занятие разработал учитель МКОУ «Остроженская СОШ» Рогаткина Е.Н. Занятие 8. (1 класс. Обучение грамоте. Пропись №1) Тема: «Письмо строчной буквы к и заглавной буквы К ». Цели: совершенствовать навыки осознанного написания строчных и прописных букв К , к ; воспитывать: внимание к друзьям, аккуратность, самостоятельность; развивать логическое мышление; учить замечать ошибки. Оборудование: прописи, карандаши, краски, альбомы, букварь.

Занятие разработал учитель МКОУ «Остроженская СОШ» Рогаткина Е.Н.

Занятие 8. (1 класс. Обучение грамоте. Пропись №1)

Тема: «Письмо строчной буквы к и заглавной буквы К ».

Цели: совершенствовать навыки осознанного написания строчных и прописных букв К , к ; воспитывать: внимание к друзьям, аккуратность, самостоятельность; развивать логическое мышление; учить замечать ошибки.

Оборудование: прописи, карандаши, краски, альбомы, букварь.

Х о д з а н я т и я . 1. Повторение изученного. 2. Новый материал. Речевая деятельность детей и их художественно-изобразительная деятельность. Чтение текста на стр. 24. Работа с образцом написания строчной буквы к. Зарядка для кистей рук. Письмо строчной буквы к. Дополнительный материал. Разминка + зарядка для рук «Мы писали». Динамическая пауза. Подготовка руки ребенка к письму. Упражнение «Колокольчик». Работа с образцом написания заглавной (прописной) буквы К. Зарядка для кистей рук. Письмо заглавной буквы К. Дополнительный материал. Диктовка. Дополнительный материал.

Х о д з а н я т и я .

1. Повторение изученного.

2. Новый материал.

  • Речевая деятельность детей и их художественно-изобразительная деятельность.
  • Чтение текста на стр. 24.
  • Работа с образцом написания строчной буквы к.

Зарядка для кистей рук.

  • Письмо строчной буквы к.
  • Дополнительный материал.

Разминка + зарядка для рук «Мы писали».

Динамическая пауза.

  • Подготовка руки ребенка к письму. Упражнение «Колокольчик».
  • Работа с образцом написания заглавной (прописной) буквы К.

Зарядка для кистей рук.

  • Письмо заглавной буквы К.
  • Дополнительный материал.
  • Диктовка.
  • Дополнительный материал.

1. Повторение изученного. Отгадывание загадок.   - Сделал дыру, вырыл нору,  Солнце сияет, а он и не знает.  (Крот)   - Живёт на болоте,   Поёт он с душой.   Ноги, как спицы,   А сам небольшой.  (Кулик)  - На лугу живёт скрипач,   Носит фрак и ходит вскачь.  (Кузнечик)   - Через море-океан  Плывёт чудо-великан,  Пряча ус во рту,  Растянулся на версту.  (Кит) - Что общего в этих словах?

1. Повторение изученного.

Отгадывание загадок.

- Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(Крот)

- Живёт на болоте,

Поёт он с душой.

Ноги, как спицы,

А сам небольшой.

(Кулик)

- На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

- Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

(Кит)

- Что общего в этих словах?

- Где в природе мы слышим звук [ к ] ?  Кошку зовём: «Кис-кис».  Часы идут: «Тик-так». Ворона знает букву «К»:  Молоток стучит: «Тук-тук». - Кар! Кар! – кричит издалека.  Букве «К» я старый друг. Лягушата квакают:  Две кукушки, две болтушки, - ква! - ква!  Повстречались на опушке. А утята крякают:  Сели рядом на суку - кря! - кря!  И кричат: «Ку-ку! Ку-ку!» В лесу одна смешная птица  Что за птица Весь день поёт «Ку-ку! Ку-ку!»  Людей не боится, Никак не может научиться  Не летает высоко, Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!».  А поёт «Ко-ко-ко»?

- Где в природе мы слышим звук [ к ] ?

Кошку зовём: «Кис-кис». Часы идут: «Тик-так».

Ворона знает букву «К»: Молоток стучит: «Тук-тук».

- Кар! Кар! – кричит издалека. Букве «К» я старый друг.

Лягушата квакают: Две кукушки, две болтушки,

- ква! - ква! Повстречались на опушке.

А утята крякают: Сели рядом на суку

- кря! - кря! И кричат: «Ку-ку! Ку-ку!»

В лесу одна смешная птица Что за птица

Весь день поёт «Ку-ку! Ку-ку!» Людей не боится,

Никак не может научиться Не летает высоко,

Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!». А поёт «Ко-ко-ко»?

Какой же буквой обозначается звук [ к ] ? На что похожа буква К ? (Образ буквы). Смотрит К на нас украдкой, Словно бабочка сама, Так сложила аккуратно Свои крылышки она.  Сигнальщик держит  Два флажка.  С флажками он –  Как буква «К».   Ай да клоун!  Знаешь, кто он?  Этот клоун –  Буква «К»!
  • Какой же буквой обозначается звук [ к ] ?
  • На что похожа буква К ? (Образ буквы).

Смотрит К на нас украдкой,

Словно бабочка сама,

Так сложила аккуратно

Свои крылышки она.

Сигнальщик держит

Два флажка.

С флажками он –

Как буква «К».

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква «К»!

2. Новый материал.  Речевая деятельность детей и их художественно-изобразительная деятельность.  Сравнение букв. Декорирование. Обсуждение творческих работ детей.

2. Новый материал.

Речевая деятельность детей и их художественно-изобразительная деятельность.

  • Сравнение букв.
  • Декорирование.
  • Обсуждение творческих работ детей.
 Чтение текста(стр. 24). Как вы считаете, в словах текста нам встречалась буква «К»? Тогда вперёд. Мы отправляемся в буквенный лес, чтобы собрать в лукошко все буквы «К». (Возьмите простой карандаш и в путь!) На что похожа наша работа? (Собираем ягоды). Какие? (Костяника, земляника, морошка, клюква, черника).  Примечание: А я в лес не ходил. Я на огороде собирал клубнику, крыжовник.  Каков ваш урожай? В каких словах?

Чтение текста(стр. 24).

  • Как вы считаете, в словах текста нам встречалась буква «К»?
  • Тогда вперёд. Мы отправляемся в буквенный лес, чтобы собрать в лукошко все буквы «К». (Возьмите простой карандаш и в путь!)
  • На что похожа наша работа? (Собираем ягоды).
  • Какие? (Костяника, земляника, морошка, клюква, черника).

Примечание: А я в лес не ходил. Я на огороде собирал клубнику, крыжовник.

  • Каков ваш урожай?
  • В каких словах?
 Работа с образцом написания строчной буквы к . Отработка навыка письма: Сырой губкой на классной доске; Пишем кистью на альбомных листах; На манной крупе.

Работа с образцом написания строчной буквы к .

Отработка навыка письма:

  • Сырой губкой на классной доске;
  • Пишем кистью на альбомных листах;
  • На манной крупе.
 Письмо строчной буквы К. Зарядка для кистей рук. вращение кистей; сжимание и разжимание пальцев в кулак; погладим котенка (поглаживающие движения рук); кольцо (соединяем большой и указательный пальцы); ладонь -ребро - кулак ; расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).

Письмо строчной буквы К.

Зарядка для кистей рук.

  • вращение кистей;
  • сжимание и разжимание пальцев в кулак;
  • погладим котенка (поглаживающие движения рук);
  • кольцо (соединяем большой и указательный пальцы);
  • ладонь -ребро - кулак ;
  • расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
 Дополнительный материал. Написание буквы к в соединении с изученными «гласными» а, о, у.      Давайте придумаем слова, которые начинаются с ка, ку, ко.  ка ку ко Камыши куры конь Карандаш кукушка коврик Карман кухня кожа Канава кузнец кофта Каша кувшин комната Календарь куртка кошка Капитан кулак козы Физкультминутка.

Дополнительный материал.

  • Написание буквы к в соединении с изученными «гласными» а, о, у.
  • Давайте придумаем слова, которые начинаются с ка, ку, ко.

ка ку ко

Камыши куры конь

Карандаш кукушка коврик

Карман кухня кожа

Канава кузнец кофта

Каша кувшин комната

Календарь куртка кошка

Капитан кулак козы

Физкультминутка.

Работа с набором букв(стр. 37).  Давайте соберём слова из этих букв, но такие, чтобы в каждом слове была буква «К». Запись слов в пропись. (Мука, ком, кол, лак, мак, укол, акула, кок, око, кукла, кум, кума, холка…) Подчеркните «К» – если она в начале слова. Подчеркните «К» = если она в конце слова. Подчеркните «К» ~ если она в середине слова. Примечание: необычные слова – кок, кукла; кок, око (перевёртыши).
  • Работа с набором букв(стр. 37).
  • Давайте соберём слова из этих букв, но

такие, чтобы в каждом слове была буква «К».

Запись слов в пропись. (Мука, ком, кол, лак, мак, укол, акула, кок, око, кукла, кум, кума, холка…)

  • Подчеркните «К» – если она в начале слова.
  • Подчеркните «К» = если она в конце слова.
  • Подчеркните «К» ~ если она в середине слова.

Примечание: необычные слова – кок, кукла; кок, око (перевёртыши).

Зарядка для рук «Мы писали».   Игра в слова «Придумай новое слово».  Примечание: запись в тетради идёт параллельно.  Динамическая пауза.
  • Зарядка для рук «Мы писали».

  • Игра в слова «Придумай новое слово».

Примечание: запись в тетради идёт параллельно.

Динамическая пауза.

 Подготовка руки ребёнка к письму. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики - цветы Очень вежливы. - Вспоминают, какие колокольчики видели; где; что они делали.     Обводим колокольчик по вспомогательным пунктирным линиям. Раскрашивание или штриховка колокольчика.

Подготовка руки ребёнка к письму.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы.

- Вспоминают, какие колокольчики видели; где; что они делали.

  • Обводим колокольчик по вспомогательным пунктирным линиям.
  • Раскрашивание или штриховка колокольчика.
 Работа с образцом написания заглавной буквы К . Отработка навыка письма:  Сырой губкой на классной доске; Пишем кистью на альбомных листах; На манной крупе.

Работа с образцом написания заглавной буквы К .

Отработка навыка письма:

  • Сырой губкой на классной доске;
  • Пишем кистью на альбомных листах;
  • На манной крупе.
 Письмо заглавной буквы К . Зарядка для кистей рук (пружинка, замочек, качалка, потянушки,  болтушки).

Письмо заглавной буквы К .

Зарядка для кистей рук (пружинка, замочек, качалка, потянушки,

болтушки).

 Дополнительный материал. Письмо по образцу (на доске прописью написана скороговорка).  Кто сможет её прочитать?  Сколько слов в скороговорке?   Запись скороговорки в пропись.

Дополнительный материал.

  • Письмо по образцу (на доске прописью написана скороговорка).

  • Кто сможет её прочитать?
  • Сколько слов в скороговорке?

Запись скороговорки в пропись.

 Подготовка к письму под диктовку (перевод услышанного в графический образ).

Подготовка к письму под диктовку (перевод услышанного в графический образ).

 Дополнительный материал.   Работа над текстом.

Дополнительный материал. Работа над текстом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!