Занятие разработал учитель МКОУ «Остроженская СОШ» Рогаткина Е.Н.
Занятие 8. (1 класс. Обучение грамоте. Пропись №1)
Тема: «Письмо строчной буквы к и заглавной буквы К ».
Цели: совершенствовать навыки осознанного написания строчных и прописных букв К , к ; воспитывать: внимание к друзьям, аккуратность, самостоятельность; развивать логическое мышление; учить замечать ошибки.
Оборудование: прописи, карандаши, краски, альбомы, букварь.
Х о д з а н я т и я .
1. Повторение изученного.
2. Новый материал.
- Речевая деятельность детей и их художественно-изобразительная деятельность.
- Чтение текста на стр. 24.
- Работа с образцом написания строчной буквы к.
Зарядка для кистей рук.
- Письмо строчной буквы к.
- Дополнительный материал.
Разминка + зарядка для рук «Мы писали».
Динамическая пауза.
- Подготовка руки ребенка к письму. Упражнение «Колокольчик».
- Работа с образцом написания заглавной (прописной) буквы К.
Зарядка для кистей рук.
- Письмо заглавной буквы К.
- Дополнительный материал.
- Диктовка.
- Дополнительный материал.
1. Повторение изученного.
Отгадывание загадок.
- Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(Крот)
- Живёт на болоте,
Поёт он с душой.
Ноги, как спицы,
А сам небольшой.
(Кулик)
- На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
- Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)
- Что общего в этих словах?
- Где в природе мы слышим звук [ к ] ?
Кошку зовём: «Кис-кис». Часы идут: «Тик-так».
Ворона знает букву «К»: Молоток стучит: «Тук-тук».
- Кар! Кар! – кричит издалека. Букве «К» я старый друг.
Лягушата квакают: Две кукушки, две болтушки,
- ква! - ква! Повстречались на опушке.
А утята крякают: Сели рядом на суку
- кря! - кря! И кричат: «Ку-ку! Ку-ку!»
В лесу одна смешная птица Что за птица
Весь день поёт «Ку-ку! Ку-ку!» Людей не боится,
Никак не может научиться Не летает высоко,
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!». А поёт «Ко-ко-ко»?
- Какой же буквой обозначается звук [ к ] ?
- На что похожа буква К ? (Образ буквы).
Смотрит К на нас украдкой,
Словно бабочка сама,
Так сложила аккуратно
Свои крылышки она.
Сигнальщик держит
Два флажка.
С флажками он –
Как буква «К».
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун –
Буква «К»!
2. Новый материал.
Речевая деятельность детей и их художественно-изобразительная деятельность.
- Сравнение букв.
- Декорирование.
- Обсуждение творческих работ детей.
Чтение текста(стр. 24).
- Как вы считаете, в словах текста нам встречалась буква «К»?
- Тогда вперёд. Мы отправляемся в буквенный лес, чтобы собрать в лукошко все буквы «К». (Возьмите простой карандаш и в путь!)
- На что похожа наша работа? (Собираем ягоды).
- Какие? (Костяника, земляника, морошка, клюква, черника).
Примечание: А я в лес не ходил. Я на огороде собирал клубнику, крыжовник.
- Каков ваш урожай?
- В каких словах?
Работа с образцом написания строчной буквы к .
Отработка навыка письма:
- Сырой губкой на классной доске;
- Пишем кистью на альбомных листах;
- На манной крупе.
Письмо строчной буквы К.
Зарядка для кистей рук.
- вращение кистей;
- сжимание и разжимание пальцев в кулак;
- погладим котенка (поглаживающие движения рук);
- кольцо (соединяем большой и указательный пальцы);
- ладонь -ребро - кулак ;
- расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
Дополнительный материал.
- Написание буквы к в соединении с изученными «гласными» а, о, у.
- Давайте придумаем слова, которые начинаются с ка, ку, ко.
ка ку ко
Камыши куры конь
Карандаш кукушка коврик
Карман кухня кожа
Канава кузнец кофта
Каша кувшин комната
Календарь куртка кошка
Капитан кулак козы
Физкультминутка.
- Работа с набором букв(стр. 37).
- Давайте соберём слова из этих букв, но
такие, чтобы в каждом слове была буква «К».
Запись слов в пропись. (Мука, ком, кол, лак, мак, укол, акула, кок, око, кукла, кум, кума, холка…)
- Подчеркните «К» – если она в начале слова.
- Подчеркните «К» = если она в конце слова.
- Подчеркните «К» ~ если она в середине слова.
Примечание: необычные слова – кок, кукла; кок, око (перевёртыши).
- Зарядка для рук «Мы писали».
- Игра в слова «Придумай новое слово».
Примечание: запись в тетради идёт параллельно.
Динамическая пауза.
Подготовка руки ребёнка к письму.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы.
- Вспоминают, какие колокольчики видели; где; что они делали.
- Обводим колокольчик по вспомогательным пунктирным линиям.
- Раскрашивание или штриховка колокольчика.
Работа с образцом написания заглавной буквы К .
Отработка навыка письма:
- Сырой губкой на классной доске;
- Пишем кистью на альбомных листах;
- На манной крупе.
Письмо заглавной буквы К .
Зарядка для кистей рук (пружинка, замочек, качалка, потянушки,
болтушки).
Дополнительный материал.
- Письмо по образцу (на доске прописью написана скороговорка).
- Кто сможет её прочитать?
- Сколько слов в скороговорке?
Запись скороговорки в пропись.
Подготовка к письму под диктовку (перевод услышанного в графический образ).
Дополнительный материал. Работа над текстом.