Двигательное качество – ловкость
Над презентацией работал: Студент группы пк19-1 , Гуськов Алексей.
Что такое ловкость?
Ловкость это - способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей
Быть ловким , значит уметь :
- Правильно двигаться (адекватно и точно),
- Быстро реагировать (то есть, скоро и споро),
- Рационально использовать энергию (целесообразно и экономично),
- Быть находчивым (изворотливо и инициативно).
Степень ловкости.
О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций.
Ловкость и координационные способности
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.
Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
Как проверяют ловкость?
Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.
Упражнения для развития ловкости:
Зеркальное выполнение упражнений: -стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а детикопируют движения, как в зеркале;
- метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой)
рукой;
В процессе развития ловкости используются следующие методики.
- выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);
- зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);
- создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);
усложнение условий выполнения обычных упражнений;
- изменение скорости и темпа движений;
- изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).
Упражнения для развития ловкости:
Изменение скорости или темпа движений:
-выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в
медленном, а затем в быстром темпе;
- метание малых мячей в цель на скорость;
- быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.
Упражнения для развития ловкости:
Хорошее упражнения для ловкости - Бег
-Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагона
Упражнения для развития локомоторной ловкости:
- (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей)
1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой).
2. Ведение мяча одной и двумя руками.
Упражнение со скакалкой.
3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой:
1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад;
2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро;
3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле;
4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим;
5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.
Спасибо за внимание!