СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пк19-1, Гуськов Алексей, двигательное качество Ловкость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пк19-1, Гуськов Алексей, двигательное качество Ловкость»

Двигательное качество – ловкость Над презентацией работал:  Студент группы пк19-1 , Гуськов Алексей.

Двигательное качество – ловкость

Над презентацией работал: Студент группы пк19-1 , Гуськов Алексей.

Что такое ловкость? Ловкость это - способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей

Что такое ловкость?

Ловкость это - способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей

Быть ловким , значит уметь : Правильно двигаться (адекватно и точно),   Быстро реагировать (то есть, скоро и споро),   Рационально использовать энергию (целесообразно и экономично),   Быть находчивым (изворотливо и инициативно).

Быть ловким , значит уметь :

  • Правильно двигаться (адекватно и точно),
  • Быстро реагировать (то есть, скоро и споро),
  • Рационально использовать энергию (целесообразно и экономично),
  • Быть находчивым (изворотливо и инициативно).
Степень ловкости. О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций.

Степень ловкости.

О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций.

Ловкость и координационные способности Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях. Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

Ловкость и координационные способности

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

Как проверяют ловкость? Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Как проверяют ловкость?

Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Упражнения для развития ловкости: Зеркальное выполнение упражнений:   -стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а детикопируют движения, как в зеркале;   - метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой)  рукой;

Упражнения для развития ловкости:

Зеркальное выполнение упражнений: -стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а детикопируют движения, как в зеркале;

- метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой) 

рукой;

В процессе развития ловкости используются следующие  методики. выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);   зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);   создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);   усложнение условий выполнения обычных упражнений; изменение скорости и темпа движений;   изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).

В процессе развития ловкости используются следующие методики.

  • выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);
  • зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);
  • создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);

усложнение условий выполнения обычных упражнений;

  • изменение скорости и темпа движений;
  • изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).
Упражнения для развития ловкости: Изменение скорости или темпа движений: -выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в  медленном, а затем в быстром темпе;   - метание малых мячей в цель на скорость;   - быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.

Упражнения для развития ловкости:

Изменение скорости или темпа движений:

-выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в 

медленном, а затем в быстром темпе;

- метание малых мячей в цель на скорость;

- быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.

Упражнения для развития ловкости: Хорошее упражнения для ловкости - Бег -Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагона

Упражнения для развития ловкости:

Хорошее упражнения для ловкости - Бег

-Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагона

Упражнения для развития локомоторной ловкости: (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей) 1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой). 2. Ведение мяча одной и двумя руками.

Упражнения для развития локомоторной ловкости:

  • (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей)

1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой).

2. Ведение мяча одной и двумя руками.

Упражнение со скакалкой. 3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: 1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад;   2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро;   3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле;   4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим;   5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.

Упражнение со скакалкой.

3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой:

1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад;

2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро;

3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле;

4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим;

5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!