Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса имени С. Орджоникидзе»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия

Каспийск 2017
«Утверждаю»
зам. директора по ВР
___________ __Расулов М.М.
«____» «___________» 2017г.
Разработчик: преподаватель Гасанова О.М.
Цели мероприятия
Целями проведения внеклассного мероприятия являются:
- активизация познавательной деятельности по теме;
- воспитание культуры экономических знаний.
-предоставление условий для состязательной деятельности;
- дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности;
- привлечение к участию как можно большего числа учащихся;
- помочь ребятам убедиться в наличии лидерских качеств;
- вовлечение учащихся в мыслительную и познавательную активность в процессе подготовки и проведении праздника;
- развитие умения учащихся выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли;
- развитие внимания, воображения, мышления, памяти, слуховое восприятие и творческие способности учащихся;
- развитие коммуникативных навыков непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем;
- устранение психологического барьера на пути межличностного общения;
- способствование повышению самооценки учащихся;
- воспитание у студентов культуры поведения в учебном заведении, быту и в обществе.
Оснащение мероприятия:
- интерактивная доска;
- видеоматериал;
- слайды;
- раздаточный материал;
- калькулятор.
Содержание
1.Ход мероприятия……………………………………………..…………..…..5
2.Вводное слово преподавателя……………….................................................5
4. Первый тур «Экономическая эстафета»……………….……………….…..8
5.Фрагмент из кинофильма« 12 стульев»………..……………………….…10
6.Второй тур «Аукцион» …………………………………………………….11
7.Видеоролик «Галилео. История изобретения денег»..……………….…..14
8. Третий тур «Первобытный бартер" …………………………………….…14
9. Четвертый тур. Конкурс капитанов «Найти антоним» …………….…....15
10.Пятый тур «Задача для бизнесмена»…………………………….….…....15
11.Сценка………………………………………………………………….…....15
12.Подведение итогов турнира………………………….……………….…....12
13.Видеоролик «Успешные предприниматели России»………………….…...17
14.Заключительное слово преподавателя …………………………….…........18
15.Литература ……………………………….…..............................................22
4
Ход мероприятия
Вступительное слово преподавателя
Здравствуйте уважаемые преподаватели, студенты, родители и гости.
Сегодня мы встречаемся не мероприятии, которое называется «По ступенькам бизнеса».
В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, нетребующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование инасыщение рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации экономики и ограниченности финансовых ресурсов.
Малое предпринимательство, оперативно реагирующее на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого бизнеса несёт в себе множество перспектив:
- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса - главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;
- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп; 5
- создание новых рабочих мест с относительно низкимизатратами, особенно в сфере обслуживания;
- подготовка кадров за счёт использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;
- ликвидация монополии производителей, создания конкурентной среды;
- улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
Ныне российский рынок представляет собой не самую благоприятную среду для деловых начинаний, однако искусство предпринимательства в том и состоит, чтобы использовать себе на пользу не толькопреимущества, но и трудности, превращать поражения в победы.
Сегодня именно малый бизнес может стать той питательной средой, которая даст России людей, способных подняться над соображениями сиюминутной выгоды, думать в перспективе.
6
Ход мероприятия
Ведущий 1. Рождение экономической науки покрыто тенью веков, как и рождение самой экономики, которое, впрочем, произошло многими тысячелетиями раньше. Примитивное хозяйство не требовало особых научных знаний.
Ведущий 2. Уже давно люди пытаются понять секреты устройства экономики. Миру известны имена великих экономистов Адама Смита, Дэвида Рикардо, Антуана Монкретьена и др. Может быть, скоро и ваше имя будет стоять в числе великих?!

Ведущий 1. Но сначала проверим ваши начальные знания по экономике, без которой любой бизнес невозможен. А вы знаете, что такое экономика, бизнес? (Ответы команд.При ответах учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков).
Ведущий 2. Правильно, бизнес - это хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен выходит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка.
7
Ведущий 1. И нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первые шаги в большой мир экономики и бизнеса. Итак, представляем команды и наше многоуважаемое жюри.
Ведущий 2. Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Ведь сегодня настоящий бизнесмен-это высокообразованный специалист.
Ведущий 1. Итак, наш первый конкурс -"экономическая эстафета”
Ведущий 2. Команды очень быстро отвечают одна за другой на вопросы. За каждый правильный ответ на счет команды начисляется 50 рублей. В случае, если у команды нет ответа или она дает не верный ответ на вопрос, право ответа на вопрос переходит к команде соперников.

Вопросы:
1.Форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование за плату? (аренда).
2.Эмиссионная ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в форме дивидендов(акция).
8
3.Финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам(банк).
4.Это слово в переводе с английского означает дело. Это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуг для потребителей (бизнес).
5.Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране (валюта).
6. Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства (договор).
7. Ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз(импорт).
8. Повышение уровня цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров и услуг, которые можно купить на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени (инфляция).
9.Вложения капитала с целью получения прибыли (инвестиции).
10.Служащий компании, фирмы, который управляет людьми, трудом, производством и продажей товаров (менеджер).
11. Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований(налоги).
12.Открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг (реклама).
13.Государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов (таможня).
9
14.Денежные средства в самом широком понимании этого слова - как все наличные и безналичные деньги и чеки, так и все виды ценных бумаг (финансы).
15.Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчет. Назовите это слово … (баланс).
16."Mercedes-Benz” по отношению к "BMW” - является? (конкурент).
17.Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен? (бухгалтер).
18."Экономическая” порода собак (такса).
19.Назовите героя И.С.Тургенева с торговой фамилией? (Базаров – роман "Отцы и дети”).
20. У какого хозяина предприятия, согласно пословице, лучше
работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? Почему? (У скупого, ведь согласно пословице, скупой платит дважды).
21."Делить шкуру неубитого медведя” в бизнесе – означает? (планировать).
22.Какую страну называют "банкиром” всего мира? (Швецария).
Профессионал по трудоустройству денег (банкир).
23.Обычная тара для акций? (пакет).
25.Что имел в виду Александр Сергеевич Пушкин:
"Не дорого ценю я громкие права,
От коих ни одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги,
Мне в сладкой участи оспаривать … (налоги).
26.Когда-то древний философ Давид Рикардо сказал: "Самым лучшим налогом является...? (наименьший).
Ведущий 1. Прошу жюри подвести итоги первого конкурса.
Жури подводит итоги по первому конкурсу
На интерактивной доске демонстрируется фрагмент из кинофильма
« 12 стульев»(Аукцион)
10

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам окунуться в историю экономики. Наш следующий тур «Аукцион»
Ведущий 1. Каждой команде мы открываем условный счет на одну тысячу рублей. Наши торги будут необычные. Вы выкупаете вопрос и если отвечаете на него правильно, тогда на ваш счет поступает сумма стоимости вопроса. Если ответ неверный, то со счетаснимается эта сумма. На обсуждения командам дается одна минут.
Ведущий 2. Приступаем к торгам! (аукционный молоток)
Ведущий 1. Первоначальная цена первого вопроса 100 рублей. Шаг-100 рублей. Делайте ставки, господа!
Команды выкупают вопрос.
Вопрос 1.Когда в России появились бумажные деньги? (В 1768 году, их ввела Екатерина II взамен громоздких медных денег, и назывались они ассигнациями.)
Ведущий 1. Сегодня нам достаточно сложно представить, что когда-то деньгами были только монеты. Конечно же, это было очень неудобно. Вы только представьте – чтобы доставить куда-либо 10000 рублей монетой,
11
нужно было задействовать две телеги! Поэтому для облегчения денежного оборота Екатерина II в 1769 году издала манифест о выпуске бумажных ассигнаций. Фактически это были платежные расписки – их можно было обменять в специальных банках на медную монету (в том количестве, которое значилось в ассигнации).
Ведущий 2. Второй вопрос. Первоначальная цена 120 рублей.
Команды выкупают вопрос и отвечают.
Вопрос 2. Чьим указом и когда впервые официально была учреждена в России должность бухгалтера? (Указом Петра I в начале 1700-х годов.Слово «бухгалтер» пришло к нам из немецкого языка вместе с реформами Петра Ведущий 1. Бухга́лтер (нем. Buchhalter, Buch — книга, Halter — держатель). Сегодня ни одно предприятие, мелкое, крупное, государственное или коммерческое, не может обойтись без бухгалтерии. Этого требует законодательство, этого требует и интересы дела: нередко запущенная бухгалтерская и налоговая отчетность становится причиной штрафных санкций.С другой стороны, грамотное ведение бухучета помогает предвидеть многие проблемы, возникающие в процессе работы предприятия.

12
Ведущий 2. Выкупаем третий вопрос. Первоначальная цена 100 рублей.
Команды выкупают вопрос и отвечают на него.
Вопрос3.Почему копейку назвали копейкой? (Первые легкие деньги - копейки - выпускались с рисунком всадника с копьем.От слова «копье», которое было в руках у всадника на монете, и названа она копейкой.)
На интерактивной доске идет показ слайдов « Первые копейки».
Ведущий 1. Выкупаем четвертый вопрос. Первоначальная цена 100 рулей.
Команды выкупают вопрос.
Вопрос4.От какого слова произошло слово «рубль»? (.На Руси для расчетов использовали тяжелые серебряные слитки - гривны, которые имели форму брусков. Если целый кусок для расчетов был слишком велик, то его рубили. Именно от глагола рубить произошло слово «рубль».)
Ведущий 2. Существует множество версий происхождения слова «рубль». Основные расходятся в деталях, но сходятся в том, что однокоренным является глагол «рубить»
Ведущий 1.Выкупаем пятый вопрос. Первоначальная цена 200 рублей.
Команды выкупают вопрос и отвечают на него.
Вопрос5. На Руси профессия скотника была очень уважаемой. Чем занимались скотники? (Деньгами раньше на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем большим стадом ты владел, тем богаче считался. Позднее животные перестали служить деньгами, но название «скотник» в значении «хранитель денег», «сборщик подати» и «скотница» в значении «сокровищница» еще долго сохранялись.)
Ведущий1.Вначале у наших предков, как и повсюду, деньгами служили (при обмене) скот или шкуры животных, чаще всего, белки, соболя, куницы и другая “мягкая рухлядь”, как называли когда-то меха. Надо отметить, что русская пушнина - теплая, мягкая, красивая - привлекала на Русь купцов с
13
Востока и Запада во все времена. До нашествия монголов на Русскую землю(1237—1240гг)в нашем языке не было слова “деньги”. Денежные ценности называли скотом, княжескую казну - скотницей, а казначея - скотником.
Ведущий 1. Просим жюри подвести итоги конкурса.
Жури подводит итоги второго конкурса
Ведущий 1. Обмен, или бартер, - это слово всем знакомо. Меняешь то, чего у тебя много, на то, чего нет, или на то, что нужно.
Ведущий 2. У бартера тысячелетняя история. Было такое время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами, занимались охотой и скотоводством.
Ведущий 1.Давайте и мы с вами мысленно перенесемся на далекий живописный остров Бартер и понаблюдаем за жизнью его обитателей.
На интерактивной доске идет показ видеоролика «Галилео. История изобретения денег».
Ведущий 2. Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было менять их друг на друга.
Ведущий 1. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как всегда были уверены, что смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги - вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют «товароденьги».
Ведущий 2. Следующий конкурс «Первобытный бартер»
Каждой команде дана задача, решение которой они должны представить нам в течении 5 минут. Время для подготовки 5 минут. Правильный ответ оценивается в 1000рублей.
14
Задание для команды 1
В одной деревне за 6 куриц можно было получить один топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок. Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных мисок можно обменять 1 метр холста? (9 метров холста, 4 глиняные миски.)
Задание для команды 2
Крестьянин менял зайцев на кур: брал за двух зайцев три курицы. Сколько зайцев нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы? (16 зайцев.)
Команды решают задачи и представляют свое решение.
Ведущий 1. Сейчас мы приглашаем капитанов команд. Им посвящен наш четвертый конкурс – «Конкурс найди антоним».
Ведущий 2.Капитанам команд даются слова, которые нужно расположить парами, подобрав антоним. Победа капитана принесет своей команде 1000 рублей.
Задание для капитана команды «Бизнесмены»:доход - расход,частная собственность - общественная собственность,дебет-кредит,накопление - потребление,спрос - предложение,приватизация – национализация.
Задание для капитана команды «Предприниматели»:богатство - бедность, импорт - экспорт, кризис производства - подъем производства, наемный рабочий - работодатель, оптовая торговля - розничная торговля, инфляция-дефляция.
Капитаны выполняют задание на интерактивной доске, после чего жюри подводит итоги данному и всем предыдущим конкурсам.
Конкурс пятый «Задача для бизнесмена» Ведущий 2.Предлагаем вашему вниманиюинсценировку задачи, решение которой команды должны озвучить по истечении 5 минут. Счет команды, правильно решившей задачу, пополнится 2000 рублей. Сценка:На сцену выходит, опираясь на трость, Отец, садится на стул, кашляет. 15
Отец. Ганс, Артур, подойдите ко мне.
На сцену выходят Ганс и Артур.
Ганс. Да, Отец, ты звал нас?
Отец. Ганс, Питер, вы знаете, что я уже давно болею, и придет день, когда я умру. Я всю жизнь честно работал и создал свое дело. И вот я решил оставить свое наследство тому из вас, кто сумеет вести созданное мною дело. И потому я хочу вас испытать. (Достает из кармана деньги.)Я даю каждому из вас по тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и рассказать, как использовали эти деньги и чего добились.
Ганс и Питер берут деньги и уходят за кулисы.
Ведущий 2. Спустя год сыновья предстали перед Отцом.
На сцену выходят Ганс и Питер.
Отец. Ганс! Питер! Мои сыновья, как я рад снова видеть вас. Дайте же я скорее вас обниму! Ну, теперь рассказывайте, как жили, чего добились.
Ганс. Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора. Знаешь, отец, мне сопутствовал успех. За год я продал карет на тысячу дукатов.
Отец. Хорошо, мой сын. (Питеру.) Ну а ты чем занимался, Питер?
Питер. А я купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500 дукатов.
Ведущий 1. Кому же из братьев Отец завещал свои деньги? При условии, что Ганс за год изготовил 5 карет, продав каждую за 200 дукатов. Себестоимость одной кареты 180 дукатов. Питер же изготовил 1000 горшков, продав каждый за 0,5 дуката. Себестоимость горшка 0,3 дуката.
Команды представляют решение задачи по истечении 5 минут.
Ведущий 1.Наследником стал Питер. Звание королевского поставщика Ганса хотя и почетно и говорит о высоком качестве товара, но само по себе еще не свидетельствует о коммерческом успехе.
16
Чтобы решить эту задачу, следует уточнить, сколько каждый из братьев получил прибыли от продажи одной штуки своего товара - кареты и горшка. У Питера - 0,2 дуката, у Ганса - 20 дукатов. За год прибыль составила у Питера - 200, а у Ганса - 100 дукатов. Бизнес Питера можно сравнить с работой пчел - каждая приносит крохотную порцию пыльцы, но поскольку пчел очень много, то в итоге набирается целый улей душистого меда.
Ведущий 2. Так что самые большие деньги зарабатывает не тот, кто делает самые дорогие товары, которые и купить-то могут немногие, а тот, кому удалось произвести и реализовать большое количество товаров, пусть даже и дешевых.
Отец. Питер, тебе достанется все мое наследство. Поручив тебе мое дело, я могу быть уверен, ты будешь действовать правильно.
Актеры уходят. Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий 1. Сейчас жюри подведет итоги сегодняшнего турнира. Мыузнаем победителя - команду, набравшую наибольшее количество денег, а пока прошу обратить внимание на экран.
На интерактивной доске показывается видеоролик «Успешные предприниматели России».
Ведущий 2. Я надеюсь, что первые шаги в мир бизнеса, которые Вы сегодня сделали, помогут Вам стать успешными предпринимателями, бизнесменами и получить главную бизнес-премию России, а может и мира.
Ведущий 1. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем.
17
Заключительное слово преподавателя
На данный момент в нашей стране, многие люди хотят открыть свой бизнес, но не знают, с чего начать, и как это устроено. Стоит ли Вам как бизнесмену брать на работу друга, готовы ли Вы к этому, есть ли у Вас деньги для начала бизнеса и многое другое. Есть 10 основных пунктов, над которыми стоит задуматься будущим бизнесменам - это их качества.
1.Готовность. Настоящий Бизнесмен всегда на готове! Это такое состояние, когда вы понимаете, что вы этого хотите, когда вы определяете, что вы хотите работать на себя или пахать днями и ночами на какого-то дядю, и молиться чтобы этот дядя не урезал твой оклад. Вы готовы посвятить себя своему бизнесу, но вот готовы ли вы столкнуться с проблемами лицом к лицу? Когда вы живёте идеей бизнеса, дышите ею - тогда вы готовы начатьсвой бизнес и стать профессионалом в нем. Ведь в бизнесе как на войне, побеждает самый сильный.

18
2.Уверенность. Настоящий бизнесмен уверен в себе, своем бизнесе и своей успешности! В бизнесе уверенность – залог ваших побед. Бизнес, который Вы хотите открыть - должен быть успешен, иначе большая вероятность, что ваше дело обанкротиться. Вы должны точно сказать всем заинтересованным, всем коллегам, друзьям - ДА, я сделаю это. Я точно сделаю это. Тогда то и нужно брать бизнес-идею за гланды. Если вы не готовы так говорить, если вы не уверены, даже и не пробуйте. В вашем мозгу - мозгу настоящего бизнесмена - должна быть идея-фикс, ноу-хау, креативные решения. При этом говоря себе - мне кажется, я думаю, что я это сделаю – так дело не пойдет. Нет! Бизнесмен должен гореть идеей, просто обязан, и только когда вы будете уверены в вашей бизнес-идее на все миллион процентов - тогда берите её, и она несомненно принесет вам бизнес-деньги в будущем.
3.Бизнес-план. У настоящего бизнесмена всегда наготове план действий. Вы просто обязаны написать бизнес-план или его «скелет» - основу. Бизнес-план - это краткая стратегия, по которой вы легко сможете идти вперед. Бизнесмен, не имея бизнес-плана решающий открыть свое дело - делает большую ошибку! Т.к. не имея плана действий, вы не сможете учесть все основные пункты по становлению своего бизнеса. Вы как Бизнесмен должны знать своих клиентов, уметь видеть общую картину бизнеса. Как глупо это бы не выглядело – пишите все, что вам кажется нужным в этом плане. Ведь бизнес-план - это не четко распланированный по минутам график, а пункты развития вашего бизнеса. Самое главное эти пункты соблюдать и проблем не будет.
4.Друзья. Настоящий бизнесмен с друзьями дружит, а не берет их на работу. И Вы тоже не берите друзей к себе в штат. Вы быстро поймёте свою ошибку если это сделаете. Друзья не будут подходить под должности так, как наёмные рабочие, друзья не будут справляться с порученной вами работой. Друзья будут хотеть большего, чем остальные - это ведь друзья!!! Друзья будут тянуть Вашу фирму вниз, и Вы не сможете их уволить из-за чувства долга. 19
Если вы наймёте друга - вы сделаете большую ошибку и, скорее всего, будете обречены на провал. Не берите друзей в бизнес. Вы, конечно, можете с ними сотрудничать, но не брать их в штат своих сотрудников. Нужно держать расстояние. Не подпускать их к себе. Вы – директор, Вы – начальник, Вы главный. Можно не переходить на "ты". Это будет и возвышать вас по отношению к вашим работникам, и они будут чувствовать большую ответственность перед вами как бизнесменом и перед вашим бизнесом.
5.Экономия. Настоящий бизнесмен экономен! Нам навязывают мнение, что компания - это когда есть корпоративная культура, когда везде евроремонт, белые стены, новая мебель и крутое оборудование! Всё не так! Экономь! Не надо крутого оборудования! Всё по минимуму. Зачем офисы для работников?? Подвал и компьютер. Вот реалии бизнеса. Везде нужно экономить, экономить! Всё должно быть по минимуму, но если есть возможность переехать в трех этажное здание в центре, не тормозите!!! Только так вы будете популярны и на первоначальном этапе вы сможете сберечь немного денег для раскрутки вашей фирмы.
6.Бережливость. Настоящий Бизнесмен понимает, что легче заработать, чем сохранить заработанное! Не тратьте все деньги - вот закон бизнеса! Если компания приносит хороший доход - не привыкайте к этому и не старайтесь чтобы, компания работала на вас, а вы при этом ничего не делали. Это может быть просто какая-то удача, временный успех или просто попался лох-клиент!! Если вы имеете фирму, вам нужна одежда лучше. Автомобиль круче. Вы займётесь погоней за этим. В этой погоне вы забудете про бизнес и т.д. и т.п. И помните - "легче заработать, чем сохранить". Самая главная твоя задача, это приумножить свой капитал, а не потратить его как можно скорее!
8. Настоящий бизнесмен знает его от и до. Вы должны знать свою сферу деятельности и быть разборчивым в ней. Должны понимать, что такое ваш
бизнес и как он устроен. Превосходно, если сфера деятельности фирмы – ваша любимая. Если вы в этом разбираетесь - у вас больше шансов на успех.
9.Честность. Настоящий Бизнесмен понимает - честный бизнес живет дольше. Если вы хороший партнёр - на вас можно положиться. При этом вы выполняете обязательства вовремя, вы не подводите никого, вы не кидаете никого. Ваши бизнес - партнёры останутся с вами, а не пойдут к другим. Они отплатят вам той же монетой. Не кидайте и не будете кидаемы! Вы сказали - Вы сделали. Держитесь слова и партнеры к вам потянуться! Но всё - равно не забывайте, что в бизнесе могут «кинуть» и «развести» любого. Осторожность не мешает никогда, всегда будьте начеку.
10.Ответственность. Настоящий бизнесмен осознает всю меру своей ответственности перед близкими людьми, партнерами, сотрудниками, клиентами, государством. Для бизнеса нужны деньги. Вы должны осознать, что это огромнейший риск. Вы не должны брать денег, не поняв, что это огромнейшая ответственность! От этого разбиваются браки, теряются друзья, отворачиваются близкие. Если вы берёте деньги - вы должны их отдать. Пожалуйста, поймите, что быть бизнесменом - это огромная ответственность и огромные риски! Не берите в долг, если не уверены в возвратности на 100%..
11.Предприимчивость. Настоящий Бизнесмен инициативен, пронырлив и изворотлив. Вы должны быть "не работником", Вы должны быть Бизнесменом с большой буквы Б. Вы должны организовать дело, поставить его на ноги. Вы должны вести людей за собой и быть примером для других. В вашем лице должны видеть предпринимателя, чувствовать это по разговору и по вашим делам. Вы должны видеть бизнес-идеи, и забирать из них всё нужное вам. Вы должны быть идейным вдохновителем для ваших коллег. Вы должны быть предприимчивым и задорным по отношению к коллективу.
Если человек говорит, что он добился результатов без помощи фортуны, не верьте ему, ведь 20% зависит от вас, а 80% это удача. Удачи вам в мире бизнеса.
21
Литература
1 Волков О. И. Экономика предприятия: учебник. – Москва: ИНФРА – М, 2008.
2 Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник для средних специальных учебных заведений. – Москва: Магистр, 2009.
3 Коростелева Е. М. и др. Экономика, организация и планирование машиностроительного производства: учебник для машиностроительных специальностей техникумов. – Москва: Высшая школа, 2010.
4. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012.
5. Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России: конец XVI - XVIII век: учебник для 7 класса.- М.: Просвещение, 2011.
6. Тургенев И.С. «Отцы и дети»
7. Электронная библиотека отечественной и зарубежной поэзии конца XIX-XXвеков.
8. Интернет.
22