СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плакаты в кабинет информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Плакаты в кабинет информатики»

Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютера. Сохранение в памяти  систематизация объект понятен смысл Свойства информации: Сообщение Объективность Достоверность Полнота Актуальность Полезность Понятность Информация Знания Информационные процессы- это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией  Поиск информации; Отбор информации; Хранение информации; Передача информации; Кодирование информации; Обработка информации; Защита информации.

Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютера.

Сохранение в памяти систематизация

объект

понятен смысл

Свойства информации:

Сообщение

  • Объективность
  • Достоверность
  • Полнота
  • Актуальность
  • Полезность
  • Понятность

Информация

Знания

Информационные процессы- это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией

  • Поиск информации;
  • Отбор информации;
  • Хранение информации;
  • Передача информации;
  • Кодирование информации;
  • Обработка информации;
  • Защита информации.
измерение информации Алфавитный подход Содержательный подход N - число N -число символов в алфавите 2 i =N  равновероятных i - информационный  возможных событий  вес символа i - количество информации  в сообщении о том что  произошло одно из N  равновероятных  событий  K - число символов в  символьном  сообщении   I - количество  информации в  символьном  сообщении I= K* i i= 8 БИТ = 1 БАЙТ

измерение информации

Алфавитный подход

Содержательный подход

N - число

N -число символов в алфавите

2 i =N

равновероятных

i - информационный

возможных событий

вес символа

i - количество информации

в сообщении о том что

произошло одно из N

равновероятных

событий

K - число символов в

символьном

сообщении

I - количество

информации в

символьном

сообщении

I= K* i

i= 8 БИТ = 1 БАЙТ

Кодирование информации

Звуковая

Текстовая

Графическая

В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация- это преобразование непрерывных изображений или звука в набор дискретных значений в форме кодов

Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой.

Для кодирования 1 символа используется 1 байт информации

От 00000000 до 11111111

1 символ

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.

Частота дискретизацииколичество измерений уровня сигнала в единицу времени.

Присвоение знаку конкретного двоичного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице

Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты- пиксели- минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом

ASCII

UNICODE

Количество цветов зависит от количества бит, выделяемых на их кодирование:2 i =N

128 символов

65 536 символов

1 символ = 2 байта

1 символ = 0,7 байт≈ 1 байт

Только английский алфавит

Различные алфавиты

Если 8 цветов, то2 i =8 →i=3 bit

языки

знаки

сигналы

информация

Привет!

1001011

естественные

формальные

дискретная

аналоговая

(язык математики, физики, программирования)

(русский, английский)

Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации

Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.

Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами .

Система счисления – совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами. Системы счисления Алфавит системы счисления - это совокупность цифр и букв, с помощью которых записываются числа. Основание системы счисления - это количество цифр в алфавите. Позиционные Непозиционные Количественное значение цифры числа не зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра. Количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра. Римская СС (IXV) Десятичная  CC  0,7 A5D 16 186 10 101 2 157 8 Алгоритм перевода числел в различные системы счисления 75 10 →х 16 75 10 →х 8 75 10 →х 2 75 10 →113 8 75 10 →EB 8 75 10 →1001011 2

Система счислениясовокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами.

Системы счисления

Алфавит системы счисления - это совокупность цифр и букв, с помощью которых записываются числа.

Основание системы счисления - это количество цифр в алфавите.

Позиционные

Непозиционные

Количественное значение цифры числа не зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра.

Количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра.

Римская СС (IXV)

Десятичная CC 0,7

A5D 16

186 10

101 2

157 8

Алгоритм перевода числел в различные системы счисления

75 10 →х 16

75 10 →х 8

75 10 →х 2

75 10 →113 8

75 10 →EB 8

75 10 →1001011 2

B 0 0 0 0 АB 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 Высказывание- всякое утверждение (предложение), о котором можно судить, истинно оно или ложно. Правило составления таблиц истинности: Инверсия Определить количество строк и столбцов в таблице истинности . Количество строк в таблице = 2 n + строка на заголовок . Количество столбцов в таблице = сумме количества простых высказываний (n) и количества разных логических операций, входящих в сложное высказывание . Начертить таблицу и заполнить заголовок. Заполнить первые n столбцов. Заполнить остальные столбцы. А 0 А 1 1 0 " width="640"

Логика и алгоритмы

ЛОГИКА – наука о формах мышления, учение о способах рассуждений и доказательств

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ:

Дизъюнкция

Конъюнкция

А

А

0

В

0

В

А&B

А V B

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

Мышление осуществляется в следующих формах:

Понятие

Импликация

Эквивалентность

Высказывание

Умозаключение

А

А

0

0

В

В

А=B

0

0

0

0

АB

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

Высказывание- всякое утверждение (предложение), о котором можно судить, истинно оно или ложно.

Правило составления таблиц истинности:

Инверсия

  • Определить количество строк и столбцов в таблице истинности .

Количество строк в таблице = 2 n + строка на заголовок .

Количество столбцов в таблице = сумме количества простых высказываний (n) и количества разных логических операций, входящих в сложное высказывание .

  • Начертить таблицу и заполнить заголовок.
  • Заполнить первые n столбцов.
  • Заполнить остальные столбцы.

А

0

А

1

1

0

Язык программирования Паскаль. Структура программы Структура программы на Паскаль Program  ; Var ; Begin ; Название end. Целочисленный Обозначение integer Допустимые значения Вещественный - 32 768… 32 768 Символьный real Строковый char =(2,9 *10 -39 …1,7*10 +38 Произвольный символ алфавита логический string boolean Последовательность символов длиной меньше 255 True и False Ввод данных с клавиатуры Read () ReadLN () Вывод данных на экран Write () Write LN ()

Язык программирования Паскаль. Структура программы

Структура программы на Паскаль

Program ;

Var ;

Begin

;

Название

end.

Целочисленный

Обозначение

integer

Допустимые значения

Вещественный

- 32 768… 32 768

Символьный

real

Строковый

char

=(2,9 *10 -39 …1,7*10 +38

Произвольный символ алфавита

логический

string

boolean

Последовательность символов длиной меньше 255

True и False

Ввод данных с клавиатуры

Read ()

ReadLN ()

Вывод данных на экран

Write ()

Write LN ()

Структуры в языке Паскаль У С Л О В И Е  Цикл с предусловием Счетчик Цикл с постусловием Ц И К Л repeat  ; ; until ;

Структуры в языке Паскаль

У

С

Л

О

В

И

Е

Цикл с предусловием

Счетчик

Цикл с постусловием

Ц

И

К

Л

repeat

;

;

until ;

Моделирование, как метод познания Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Причины создания моделей: В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Оригинал либо очень велик, либо очень мал. Процесс протекает очень быстро или очень медленно. Исследование объекта может привести к его разрушению .   Формализация - процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется . МОДЕЛИ Информационные модели Сетевые Табличные Иерархические Информационная модель – описание реального объекта на одном из языков (разговорном или формальном).

Моделирование, как метод познания

Моделированиеэто процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Причины создания моделей:

  • В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.
  • Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей.
  • Оригинал либо очень велик, либо очень мал.
  • Процесс протекает очень быстро или очень медленно.
  • Исследование объекта может привести к его разрушению .

Формализация - процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется .

МОДЕЛИ

Информационные модели

Сетевые

Табличные

Иерархические

Информационная модель – описание реального объекта на одном из языков (разговорном или формальном).

Архитектура ЭВМ Поколения компьютеров 1945 – 1955 электронно-вакуумные  лампы 1955 – 1965 транзисторы III . 1965 – 1980 интегральные микросхемы IV . с 1980 по … большие интегральные схемы (БИС) Компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией . Схема устройства компьютера Принципы фон-Неймана: Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности. Принцип адресности . Основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору времени доступна любая ячейка. Наиболее оптимальным оказываются 8-битные ячейки. Принцип однородности памяти . Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Архитектура ЭВМ – это общее описание структуры и функций ЭВМ, ее ресурсов. внутренняя внешняя Системный блок; Монитор; Клавиатура; Мышь.

Архитектура ЭВМ

Поколения компьютеров

  • 1945 – 1955

электронно-вакуумные

лампы

  • 1955 – 1965

транзисторы

III . 1965 – 1980

интегральные

микросхемы

IV . с 1980 по …

большие интегральные

схемы (БИС)

Компьютер это универсальное техническое средство для работы с информацией .

Схема устройства компьютера

Принципы фон-Неймана:

  • Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.
  • Принцип адресности . Основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору времени доступна любая ячейка. Наиболее оптимальным оказываются 8-битные ячейки.
  • Принцип однородности памяти . Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Архитектура ЭВМэто общее описание структуры и функций ЭВМ, ее ресурсов.

внутренняя

внешняя

  • Системный блок;
  • Монитор;
  • Клавиатура;
  • Мышь.
Магистрально-модульное устройство компьютера Для обеспечения информационного обмена между различными устройствами должна быть предусмотрена какая-то магистраль для перемещения потоков информации. Шина данных : по этой шине передаются данные между различными устройствами. Шина адреса: выполняет выбор устройства или ячейки памяти, куда посылаются данные или откуда считываются данные . Шина управления: передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали (чтение/запись) . Модульный принцип позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Принцип открытой архитектуры – правила построения компьютера, в соответствии с которыми каждый новый блок должен быть совместим со старым и легко устанавливаться в том же месте в компьютере.

Магистрально-модульное устройство компьютера

Для обеспечения информационного обмена между различными устройствами должна быть предусмотрена какая-то магистраль для перемещения потоков информации.

Шина данных : по этой шине передаются данные между различными устройствами.

Шина адреса: выполняет выбор устройства или ячейки памяти, куда посылаются данные или откуда считываются данные .

Шина управления: передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали (чтение/запись) .

Модульный принцип позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию.

Принцип открытой архитектуры – правила построения компьютера, в соответствии с которыми каждый новый блок должен быть совместим со старым и легко устанавливаться в том же месте в компьютере.

Устройства компьютера Внешние Внутренние Устройства вывода информации: Монитор Проектор Колонки/наушники Печатающие устройства Принтер Плоттер Принтер Плоттер Устройства ввода информации: Системная плата Процессор Оперативная память Видеокарта Жесткий диск Блок питания Кулер Звуковая карта TV-, FM-тюнер Сетевая плата Клавиатура Манипуляторы мышь трекбол тачпад гейм-пад джойстик руль+педали мышь трекбол тачпад гейм-пад джойстик руль+педали мышь трекбол тачпад гейм-пад джойстик руль+педали Сканер Микрофон Web-камера Устройства для хранения информации: Магнитные носители Жесткий диск Жесткий диск Гибкий диск Гибкий диск Оптические носители CD DVD CD DVD Флэш-носители Сетевые устройства : Модем Концентраторы Hub Switch Hub Switch Роутер

Устройства компьютера

Внешние

Внутренние

Устройства вывода информации:

  • Монитор
  • Проектор
  • Колонки/наушники
  • Печатающие устройства
  • Принтер Плоттер
  • Принтер
  • Плоттер

Устройства ввода информации:

  • Системная плата
  • Процессор
  • Оперативная память
  • Видеокарта
  • Жесткий диск
  • Блок питания
  • Кулер
  • Звуковая карта
  • TV-, FM-тюнер
  • Сетевая плата
  • Клавиатура
  • Манипуляторы
  • мышь трекбол тачпад гейм-пад джойстик руль+педали
  • мышь трекбол тачпад гейм-пад джойстик руль+педали
  • мышь
  • трекбол
  • тачпад
  • гейм-пад
  • джойстик
  • руль+педали
  • Сканер
  • Микрофон
  • Web-камера

Устройства для хранения информации:

  • Магнитные носители
  • Жесткий диск
  • Жесткий диск
  • Гибкий диск
  • Гибкий диск
  • Оптические носители CD DVD
  • CD
  • DVD
  • Флэш-носители

Сетевые устройства :

  • Модем
  • Концентраторы
  • Hub Switch
  • Hub
  • Switch
  • Роутер
Уровни программного обеспечения ПРИКЛАДНОЕ СЛУЖЕБНОЕ СИСТЕМНОЕ БАЗОВОЕ

Уровни

программного обеспечения

ПРИКЛАДНОЕ

СЛУЖЕБНОЕ

СИСТЕМНОЕ

БАЗОВОЕ

ПО ЭВМ ОБЩЕЕ ПРИКЛАДНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПАКЕТЫ СИСТЕМНОЕ ОПРЕРАЦИОННЫЕ СИТЕМЫ Текстовые редакторы СЕРВИСНЫЕ СИТСЕМЫ Электронные таблицы Утилиты Графические редакторы СУБД Операционные оболочки ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПАКЕТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДЫ И СИТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Полносвязные РЕДАКТОРЫ КОМАНД Частично связные ТРАНСЛЯТОРЫ Компиляторы ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ Интерпретаторы КОМПАНОВЩИКИ И ОТЛАДЧИКИ

ПО ЭВМ

ОБЩЕЕ

ПРИКЛАДНОЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-

ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПАКЕТЫ

СИСТЕМНОЕ

ОПРЕРАЦИОННЫЕ СИТЕМЫ

Текстовые редакторы

СЕРВИСНЫЕ СИТСЕМЫ

Электронные таблицы

Утилиты

Графические редакторы

СУБД

Операционные оболочки

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПАКЕТЫ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДЫ И

СИТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Полносвязные

РЕДАКТОРЫ КОМАНД

Частично связные

ТРАНСЛЯТОРЫ

Компиляторы

ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ

Интерпретаторы

КОМПАНОВЩИКИ И ОТЛАДЧИКИ

Перевод чисел в различные системы счисления 75 10 →1001011 2 75 10 →113 8 75 10 →EB 16

Перевод чисел в различные системы счисления

75 10 →1001011 2

75 10 →113 8

75 10 →EB 16