СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План адаптационных мероприятий с обучающимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При поступлении в школу-интернат или при переводе из другой школы дети, как правило, переживают стресс, страх, неуверенность в себе. Задача психолога - оказать помощь и поддержку новым ученикам для успешной их адаптации и социализации в школьном коллективе. Этапы этой работы отражены в моем плане адаптационных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«План адаптационных мероприятий с обучающимися.»

«Утверждаю»

Директор КГКОУ ШИ №3

________(____________)


План мероприятий на 2018 – 2019 учебный год по адаптации

вновь прибывших учащихся КГКОУ ШИ №3



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1.

Оформление личных дел на вновь прибывших учащихся, согласно их медицинских и психологических показаний и характеристик

С 01.09. – 01.10.2018 г.

Врач-психиатр, педиатр

2.

Организация наблюдения за поведением, психо-эмоциональным и психо-физическим состоянием учащихся

С 01.10. – 01.12.2018 г.

Члены ПМПК

3.

Ознакомление с личными делами вновь прибывших воспитанников

С 01.09. – 01.11.2018 г.

Социальные педагоги, члены ПМПК, педагоги

4.

Изучение медицинских карт учащихся

Сентябрь

Медперсонал

5.

Определение основных проблем вновь прибывших воспитанников для проведения адаптационной работы с ними

С 01.10. – 01.12.2018 г.

Педагог – психолог, логопед

дефектолог

6.

Составление представлений на вновь поступивших учащихся для школьного ПМПК и разработка рекомендаций для адаптационной работы с ними педагогов

С 01.11. – 30.12.2018 г.

Педагог – психолог, логопед

дефектолог

Коррекционно-диагностическая работа

1.

Диагностическое обследование вновь прибывших учащихся (тестирование, наблюдение, анализ)

С 01.10.18 – 10.01.2019 г.

Педагог – психолог, логопед

дефектолог

2.

Проведение коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, логопедических занятий

С 01.10.18 – 30.05.2019 г.

Педагог – психолог, логопед

дефектолог

3.

Включение вновь прибывших воспитанников в коллективные виды деятельности (творческие, игровые, спортивные, трудовые) для создания благоприятных условий для межличностного общения

В течение всего адаптационного периода

Педагоги, воспитатели, социальные педагоги, педагог-организатор, члены ПМПК

4.

Проведение индивидуальных занятий в сенсорной комнате для снятия тревожности и коррекции эмоционального состояния

С 01.10.18 – 30.05.2019 г.

Педагог – психолог, дефектолог

5.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с воспитанниками по вопросам межличностных отношений

С 01.11.18 – 30.05.2019 г.

Дефектолог, психолог, воспитатели, классные руководители

6.

Использование приемов изотерапии, глинотерапии и музыкотерапии на занятиях для преодоления негативных факторов: агрессивности и враждебности воспитанников

С 01.10.18 – 30.05.2019 г.

Педагог – психолог, дефектолог, педагог-организатор

7.

Обследование вновь прибывших учеников, выявление логопедических проблем, составление индивидуальных планов коррекционной работы и проведение логопедических занятий с ними

С 01.10.18 – 30.05.2019 г.

Логопед, дефектолог

8.

Проведение общеукрепляющего лечения учащихся в адаптационный период

По назначению врача

Педиатр, врач – психиатр

9.

Проведение планового индивидуального осмотра и амбулаторного и санаторного лечения вновь поступивших воспитанников

По графику и показаниям к лечению

Педиатр, медперсонал

10.

Изучение и согласование проведения адаптационных мероприятий с воспитанниками

Октябрь 2018 г.

Педагог – психолог, логопед, дефектолог, члены ПМПК

11.

Заседание школьной ПМПК по результатам проведения адаптационных мероприятий и итогам работы с вновь прибывшими учащимися

Март 2019 г.

Зам. директора по УВР, узкие специалисты, члены ПМПК

Воспитательная работа и внеклассные мероприятия

1.

Знакомство воспитанников с персоналом школы – интерната

01.09. – 05.09. 2018 г.

Воспитатели

2.

Заселение воспитанников по секциям, знакомство с детьми

01.09. – 03.09.2018 г.

Воспитатели

3.

Экскурсия по зданию школы: по учебным кабинетам, общежитию и по территории

01.09. – 07.09.2018 г.

Воспитатели

4.

Запись вновь прибывших учащихся в кружки и секции по интересам и желанию

05.09. – 25.09.2018 г.

Зам. директора по ВР

5.

Знакомство воспитанников с правилами внутреннего распорядка и правилами поведения в школе – интернате

Сентябрь

2018 г.

Воспитатели, классные руководители

6.

Беседы по ТБ и безопасности жизнедеятельности в школе – интернате

Сентябрь

2018 г.

Воспитатели, зам директора по безопасности

7.

Экскурсии по микрорайону и прилегающим территориям

Октябрь

2018 г.

Воспитатели, классные руководители

8.

Беседа социального педагога о правах и обязанностях воспитанников интерната

Октябрь

2018 г.

Социальные педагоги

9.

Беседа психолога «Давайте познакомимся»

Октябрь

2018 г.

Педагог - психолог

10.

Коллективное творческое мероприятие

Ноябрь

2018 г.

Педагог – организатор, музыкальный руководитель

11.

Коллективная трудовая деятельность

Согласно плану

Воспитатели, кл. руководители

12.

Спортивное мероприятие

Согласно плану

Преподаватель физкультуры, кл. руководители

13.

День здоровья

Согласно плану

Медперсонал, воспитатели, кл. руководители

14.

Тренинг «Вредные привычки»

Декабрь

2018 г.

Педагог – психолог, классные руководители

















Педагог – психолог Л.А. Жабина