Протокол №_____ _______ Ямалтдинова К.Х. ________ Ханипова Р. М.
от «_____» ________2017_г. «______» ____________ 2017__г. Приказ
№______ от «______» ________2017__г.
от «_____» __________2017__г.
•выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
-нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10000);
№ п/п |
Содержательные линии |
Кол. часов |
Коррекционные и развивающие задачи | Педагогические средства, технологии и решение коррекционных задач | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
I | Десятичные дроби |
25 | | | |
Проверочные работы
Контрольные работы
Тесты |
1. Преобразование десятичных дробей | Формирование целенаправленности и совершенствование восприятия и умственных операций | Технология традиционного обучения | При преобразовании нуждаются в дополнительных, промежуточных записях |
2. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Технология поэтапного формирования умственной деятельности | Правильное оформление записей при сложении, вычитании |
3. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | Активизация мыслительной деятельности на основе выполнения упражнений | Технология традиционного обучения | Самоконтроль по результату выполненного задания |
4. Простые и составные арифметические задачи | Активизация мыслительной деятельности на основе решения задач | Технология дифференцированного обучения | Самостоятельное выполнение без образца |
II | Проценты |
21 | | | |
Проверочные работы
Контрольные работы
Тесты |
1. Понятие процента. Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью | Формировать зрительное внимание, навыки толкования математических терминов. Работы выполнять с проговариванием. | Заучивание, повторение правил | Неустойчивость внимания |
2. Нахождение нескольких процентов числа | Учить находить проценты от числа | Кратковременное запоминание |
3. Нахождение числа по 1%
| Учить находить число по его проценту | Не критичное отношение к полученным результатам |
4. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот | |
5. Решение текстовых задач на нахождение нескольких процентов числа и числа по 1% | Развитие умения решать задачи | Технология дифференцированного обучения
| Самостоятельное выполнение без образца |
III | Обыкновенные и десятичные дроби | 40 | | | |
Проверочные работы
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Тесты |
1. Преобразование дробей | Прививать устойчивость внимания. Формировать и закреплять навыки арифметических действий с дробями | Развивать умение планировать свою деятельность | Не знают признаки делимости на 2,3,5. Не твёрдо знают таблицу умножения и деления |
2. Сложение и вычитание дробей | Активизация практической деятельности | Не критичное отношение к полученным результатам |
3. Умножение и деление дробей | Формировать наблюдательность, логическое мышление | Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции | Плохое запоминание, неустойчивость внимания |
4. Все действия с дробями |
5. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Развитие навыков самостоятельной работы | Технология дифференцированного обучения | Быстрая утомляемость. Несовершенство мыслительных процессов |
6. Решение простых и составных текстовых задач | Формирование логического мышления, развитие связной речи | Учить анализировать содержание задачи, выделяя известные и неизвестные величины | Неустойчивое понимание смысла задачи. Не узнают простые задачи в контексте составной задачи |
IV | Текстовые арифметические задачи | 16 | | | |
Проверочные работы |
1. Простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного | Формирование логического мышления, развитие связной речи | Технология традиционного обучения | Анализ полученных результатов |
2. Задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц, в несколько раз | Формирование самоконтроля | Технология поэтапного формирования умственной деятельности | Неустойчивое различие понятий: уменьшение, увеличение на несколько единиц, в несколько раз |
Самостоятельные работы |
3. Задачи на нахождение обыкновенной, десятичной дроби, 1% от числа | Коррекция усидчивости, внимания | Использовать алгоритм решения задачи | Самостоятельное выполнение без образца |
Контрольные работы |
4. Задачи на соотношения: стоимость, цена, количество; расстояние, скорость, время | | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания соотношения величин | Технология традиционного обучения | Плохое запоминание соотношений мер |
Тесты |
5. Составные задачи в 2,3 действия | Активизация мыслительной деятельности | Учить анализировать содержание задачи, выделяя известные и неизвестные величины | Неустойчивое понимание смысла задачи.
|
V | Геометрический материал | 34 | | | |
Практические работы |
1.Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности. | Развитие навыков геометрических построений | Наблюдения, практические работы | Плохо ориентируются в окружающей обстановке, на листе бумаги |
2. Объём. Меры объёма. Измерение и вычисление объёма куба, прямоугольного параллелепипеда | Развитие геометрических представлений | Теория интенсификации учебного процесса | Плохое запоминание мер объёма, их перевод из мелких единиц в более крупные и наоборот |
3. Геометрические фигуры. | Формирование обобщенных представлений предметов | Использование наглядного материала | Нет достаточно чётких представлений о геометрических фигурах |
4. Цилиндр. Развёртка цилиндра. | Учить овладевать элементарными графическими умениями и приёмами | Технология дифференцированного обучения. Применение большого количества наглядного материала | Недостаточное развитие зрительного восприятия и узнавания. Самостоятельное выполнение чертежей |
5.Правильная пирамида. Развёртка правильной пирамиды |
6. Шар. Сечения шара |
№ урока | Содержательные линии, темы | Кол. часов | Дата | Содержание учебного материала | Обязательный минимум | Дифференциа ция | Мониторинг |
Теоретические сведения | Практическая работа | Знать | Уметь |
| Целые числа и дробные | | | | | | | Iгр – самостоятельно IIгр – с помощью учителя IIIгр – с помощью опор и учителя | |
| Нумерация (повтор) | 10ч | | | | | | | |
1,2 | Целые числа | 2 | | Классы, разряды | Чтение, запись под диктовку чисел | Состав числа | Разлагать числа на разрядные слагаемые | | |
3,4 | Обыкновенные дроби | 2 | | Образование, виды дробей | Работа с наглядным материалом | Виды дробей | Различать дроби по их видам | | |
5,6 | Десятичные дроби | 2 | | Понятие десятичной дроби, её запись и чтение | Устная работа с дидактическим материалом | Понятие десятичной дроби, её запись и чтение | Читать и записывать под диктовку десятичные дроби | | |
7,8 | Числа, полученные при измерении | 2 | | Соотношение именованных величин | Выполнение упражнений. | Соотношение именованных величин | Выполнять преобразование именованных чисел | | |
9 | Решение примеров и задач | 1 | | Действия 1,2 ступени | Решение примеров | Порядок действий | Определять порядок действий | | |
10 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени изученного материала | Проверочная работа |
| Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (повтор) | 7ч | | | | | | Iгр – самостоятельно IIгр – с помощью учителя IIIгр – с помощью опор и учителя | |
11,12 | Сложение и вычитание | 2 | | Алгоритм сложения целых чисел и десятичных дробей | Выполнение упражнений на сложение | Запись в столбик | Выполнять сложение целых чисел и десятичных дробей | | |
13 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | | Компоненты суммы, разности | Решение уравнений | Правила нахождения неизвестных компонентов | Решать уравнений | | |
14,15 | Решение примеров и задач | 2 | | Анализ условия, краткая запись задачи | Решение составных задач | Последователь-ность решения задач | Различать простые задачи в контексте составных задач | | |
16 | Порядок действий | 1 | | Действия 1,2 ступени | Решение примеров | Порядок действий | Определять порядок действий | |
17 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени изученного материала | Проверочная работа |
| Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на целое число (повтор) | 20ч | | | | | | Iгр – самостоятельно IIгр – с помощью учителя IIIгр – с помощью опор и учителя | |
18 | Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | | Алгоритм умножения на однозначное число | Выполнение упражнений на умножение | Умножение десятичных дробей на однозначное число | Выполнять умножение на однозначное число | | |
19 | Деление целых чисел на однозначное число | 1 | | Алгоритм деления на однозначное число | Решение примеров и задач на деление | Деление на однозначное число | Выполнять деление на однозначное число | | |
20 | Деление десятичной дроби на целое число | 1 | | Алгоритм деления на целое число | Выполнение упражнений на деление | Деление десятичных дробей на целое число | Выполнять деление на целое число | | |
21,22 | Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | 2 | | Алгоритм деления составных именованных чисел на однозначное число | Выполнение упражнений. | Соотношение именованных величин | Выполнять деление на однозначное число | | |
23,24 | Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении | 2 | | Компоненты умножения, деления | Решение уравнений | Правила нахождения неизвестных компонентов | Решать уравнений | | |
25 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | | Алгоритм умножения на 10, 100, 1000 | Решение упражнений | Алгоритм умножение и деление на 10, 100, 1000 | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 | | |
26 | Решение примеров и задач | 1 | | Анализ условия, краткая запись задачи | Решение составных задач | Последователь-ность решения задач | Различать простые задачи в контексте составных задач | | |
27 | Контрольная работа | 1 | | Выявление степени изученного материала | | Контрольная работа |
| Геометрический материал | 9 | | | | | | | |
28 | Линии. Линейные меры | 1 | | Линейные меры, их соотношение | Работа с наглядным материалом | Соотношение линейных мер. Периметр | Чертить параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, находить периметр | | |
29,30 | Квадратные меры. Площадь квадрата, прямоугольника | 2 | | Квадратные меры, их соотношение | Нахождение площади квадрата, прямоугольника | Меры, их соотношение | Находить площадь квадрата, прямоугольника | | Тесты |
31,32 | Меры земельных площадей | 2 | | Меры земельных площадей, их соотношение | Выполнение упражнений на преобразование мер | Меры земельных площадей | Выполнять преобразование земельных мер | | |
33,34 | Прямоугольный параллелепипед, куб. Их элементы | 2 | | Прямоугольный параллелепипед, куб. Их элементы | Работа с наглядным материалом | Свойства рёбер, граней | Видеть предметы формы куба, параллелепипе-да | | Проверочная работа |
35,36 | Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | | Куб, его элементы | Построение развёртки | Свойства рёбер, граней | Строить развёртку куба | | |
37 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | | Алгоритм умножения на двузначное число | Решение уравнений | Алгоритм умножения на двузначное число | Выполнять умножение на двузначное число | Работа по образцу | |
38,39 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 2 | | Алгоритм деления на двузначное число | Выполнение упражнений. | Алгоритм деления на двузначное число | Делить на двузначное число | | Самостоятельная работа |
| Умножение и деление на трёхзначное число | 7ч | | | | | | Iгр – самостоятельно IIгр – с помощью учителя IIIгр – с помощью опор и учителя | |
40,41 | Умножение на трёхзначное число | 2 | | Алгоритм умножения на трёхзначное число | Решение упражнений | Алгоритм умножения на трёхзначное число | Выполнять умножение трёхзначное на число | Работа по образцу | |
42,43 | Деление на трёхзначное число | 2 | | Алгоритм деления на трёхзначное число | Решение упражнений | Алгоритм деления на трёхзначное число | Выполнять деление трёхзначное на число | Работа по образцу | |
44 | Решение примеров и задач | 1 | | Анализ условия, краткая запись задачи | Решение составных задач | Последователь-ность решения задач | Различать простые задачи в контексте составных задач | | |
45 | Вычисления на калькуляторе | 1 | | Знакомство с табло, элементарными функциями | Выполнение последовательности действий | Набор чисел и простейшие операции с ними | Выполнять действия с помощью калькулятора | | |
46 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени изученного материала | | Проверочная работа |
| Проценты и дроби | 21ч | | | | | | Iгр – самостоятельно IIгр – с помощью учителя IIIгр – с помощью опор и учителя | |
47 | Понятие о проценте | 1 | | Понятие процента | Выполнение упражнений | Правило записи дроби процентами | Записать дробь процентами | | |
48 | Нахождение 1% от числа | 1 | | Алгоритм нахождения 1% | Решение задач и упражнений | Правило нахождения 1% | Находить 1% от числа | | |
49,50 | Нахождение нескольких % от числа | 2 | | Алгоритм нахождения нескольких процентов числа | Решение задач и упражнений | Правило нахождения нескольких процентов числа | Находить несколько процентов числа | Работа по образцу | |
51 | Решение примеров и задач | 1 | | Анализ условия, краткая запись задачи | Решение составных задач | Последователь-ность решения задач | Различать простые задачи в контексте составных задач | | |
52 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени изученного материала | | |
53 | Запись процентов обыкновенной дробью | 1 | | Правило замены процентов обыкновенной дробью | Выполнение упражнений | Правило замены процентов обыкновенной дробью | Заменить проценты обыкновенной дробью | | |
54,55, 56,57 | Особые случаи нахождения процентов от числа | 3 | | Алгоритм нахождения 10,20,25,50,75 процентов числа | Решение задач и упражнений | Правило нахождения 10,20,25,50,75 процентов числа | Находить процентов 10,20,25,50,75 числа | Работа по образцу | Проверочная работа |
| Геометрический материал | 7 | | | | | | | |
58 | Объём. Меры объёма. | 1 | | Понятие объёма. Меры объёма. | Работа с наглядным материалом | Меры объёма, их соотношение | Преобразовывать единицы объёма | | |
59 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 | | Объём прямоугольного параллелепипеда Формула V= а в с | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда | Таблицу кубических мер | Измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда | | |
60 | Измерение и вычисление объёма куба | 1 | | Объём куба. Формула V= а3 | Преобразование единиц объёма | Таблицу кубических мер | Вычислять объём куба | | |
61 | Соотношение линейных, квадратных и кубических мер | 1 | | Соотношение линейных, квадратных и кубических мер | Решение упражнений и задач на нахождение объёма | Преобразова-ние кубических мер | Преобразовывать кубические меры | | Математический диктант |
62,63 | Решение задач на нахождение объёма | 2 | | Анализ условия задачи. Краткую запись условия задачи | Решение задач на нахождение объёма | Соотношение кубических мер | Решать задачи на нахождение объёма | | |
64 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Проверочная работа |
65,66 | Нахождение числа по 1% | 2 | | Алгоритм нахождения числа по 1% | Решение упражнений и задач | Понятие процента | Находить число по 1% | | |
67,68, 69,70 | Нахождение числа по нескольким процентам | 4 | | Алгоритм нахождения числа по нескольким % | Решение упражнений и задач | Понятие процента | Находить число по нескольким % | | |
71,72,73 | Задачи на проценты | 3 | | Анализ условия задачи. Краткую запись условия задачи | Решение составных задач на проценты | Последовательность решения | Различать простые задачи в контексте составных задач | Решение по схеме | |
74 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Проверочная работа |
| Конечные и бесконечные дроби | 5ч | | | | | | | |
75 | Запись десятичных дробей в виде обыкновенных | 1 | | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | Решение упражнений | Основное свойство дроби | Записывать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби | | Тест |
76 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | | Алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь | Решение упражнений и задач | Алгоритм деления на однозначное число | Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей | | |
77,78 | Бесконечные дроби | 2 | | Алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь конечную и бесконечную | Решение упражнений и задач | Алгоритм деления на однозначное число | Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей конечных и бесконечных | | |
79 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Проверочная работа |
| Все действия с десятичными дробями и целыми числами | 10ч | | | | | | Iгр – самостоятельно IIгр – с помощью учителя IIIгр – с помощью опор и учителя | |
80,81 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 2 | | Алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей | Решение примеров и задач | Алгоритм сложения и вычитания | Решать примеры и задачи на сложение и вычитание | | |
82,83, 84 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 3 | | Алгоритм умножения и деления целых чисел и десятичных дробей | Решение примеров и задач на умножение и деление | Алгоритм умножения и деления | Выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | | |
85,86 | Порядок действий | 2 | | Порядок действий | Решение примеров | Действия 1,2 ступени. Порядок действий | Решать примеры на все действия с дес.дробями и целыми числами | | |
87 | Контрольная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | |
88,89 | Вычисления на калькуляторе | 2 | | Знакомство с табло, элементарными функциями | Выполнение последовательности действий | Набор чисел и простейшие операции с ними | Выполнять действия с помощью калькулятора | | |
| Обыкновенные и десятичные дроби | | | | | | | | |
| Обыкновенные дроби | 11ч | | | | | | | |
90 | Получение обыкновенных дробей | 1 | | Виды дробей | Работа с наглядным материалом | Виды дробей | Различать дроби по их видам | | Математический диктант |
91 | Смешанные числа | 1 | | Замена неправильной дроби смешанным числом. Замена смешанного числа неправильной дробью | Выполнение упражнений на преобразование дробей | Основное свойство дроби | заменить смешанное число неправильной дробью, неправильной дроби смешанным числом | | |
92 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | | Основное свойство дроби. Замена смешанного числа неправильной дробью | Выполнение упражнений на преобразование дробей Основное свойство дроби | Сократить дробь, выделить целую часть, заменить смешанное число неправильной дробью | | |
93 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Проверочная работа |
94 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | | Алгоритм сравнения | Выполнение упражнений | Основное свойство дроби | Сравнивать дроби | | |
| Геометрический материал | 10 | | | | | | | |
95 | Геометрические фигуры | 1 | | Геометрические фигуры | Работа с наглядным материалом | Название геометрических фигур | Различать и называть геометрические фигуры | | |
96,97 | Площадь боковой и полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | | Свойства куба, прямоугольного параллелепипеда Площадь боковой поверхности | Выполнение чертежей фигур. Нахождение площади боковой и полной поверхности | Элементы и свойства куба, прямоугольного параллелепипе-да | Начертить куб, прямоугольный параллелепипед. Вычислить площадь боковой и полной поверхности | | |
98,99 | Цилиндр, развёртка цилиндра | 2 | | Цилиндр, развёртка цилиндра | Выполнение развёртки цилиндра | Элементы цилиндра | Чертить цилиндр, его развёртку | | |
100, 101 | Правильная пирамида. Развёртка | 2 | | Виды пирамид. Развёртка | Различать пирамиды по основанию | Элементы пирамиды | Чертить пирамиду, её развёртку | | |
102, 103 | Шар. Сечения шара. Радиус, диаметр | 2 | | Шар. Сечения шара. | Работа с наглядным материалом | Радиус и диаметр шара | Изображать шар. Сечения шара. | | |
104 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Проверочная работа |
105, 106 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | | Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнение сложения и вычитания дробей | Алгоритм сложения и вычитания дробей | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | | |
107 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | Складывать и вычитать смешанные числа | | |
108, 109 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 | | Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Выполнение упражнений на сложение, вычитание с разными знаменателями | Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | |
110 | Контрольная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Контрольная работа |
| Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | 10ч | | | | | | Iгр – самостоятельно IIгр – с помощью учителя IIIгр – с помощью опор и учителя | |
111 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | | Алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь | Решение упражнений и задач | Алгоритм деления на однозначное число | Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей | | |
112 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | Решение упражнений | Основное свойство дроби | Записывать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби | | |
113, 114 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | 2 | | Алгоритм сложения и вычитания дробей | Выполнение упражнений | Запись десятичных дробей при сложении и вычитании | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | | |
115, 116 | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей | 2 | | Алгоритм умножения и деления дробей | Выполнение упражнений | Запись десятичных дробей при умножении и делении | Выполнять умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей | | |
117, 118, 119 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | 3 | | Алгоритм действия с дробями | Решение примеров и задач | Алгоритм действия с дробями | Решать примеры на все действия | | |
120 | Контрольная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Контрольная работа |
| Геометрический материал | 8 | | | | | | | |
121 | Геометрические фигуры | 1 | | Геометрические фигуры | Работа с наглядным материалом | Виды геометрических фигур | Различать геометрические фигуры | | |
122, 123 | Куб, прямоугольный параллелепипед, определение объёма | 2 | | Куб, прямоугольный параллелепипед, определение объёма | Выполнение чертежа | Свойства куба, прямоугольного параллелепипе-да, | Называть элементы, находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, | | |
124, 125 | Площадь боковой и полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | | Понятие боковой и полной поверхности | Выполнение развёрток | Свойства куба, прямоугольного параллелепипе-да, | Чертить и называть элементы, куба, прямоугольного параллелепипеда | | |
126, 127 | Цилиндр, правильная пирамида | 2 | | Цилиндр, правильная пирамида | Работа с наглядным материалом | Понятие развёртки | Чертить цилиндр, правильную пирамиду | | |
128 | Проверочная работа | 1 | | Выявление степени усвоения изученного материала | | Проверочная работа |
| Итоговое повторение | 8ч | | | | | | | |
129, 130, 131, 132 | Нумерация и арифметические действия | 4 | | Алгоритм сложения, вычитания, умножения, деления | Выполнение упражнений на сложение, вычитание, умножение, деление | Алгоритм сложения, вычитания, умножения, деления | Выполнять сложение и вычитание , умножение и деление целых чисел и дробных | | |
133, 134, 135, 136 | Геометрические фигуры | 4 | | Геометрические фигуры | Работа с наглядным материалом | Название геометрических фигур | Различать и называть геометрические фигуры | | |