СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Что предст собой феод экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План Что предст собой феод экономика

План Что предст собой феод экономика

Просмотр содержимого документа
«План Что предст собой феод экономика»

УРОК: Что представляла собой феодальная экономика?


Школа: средняя опорная школа имени Балтабая Адамбаева

Дата: 03.10.18

Имя учителя: Алибасова С.С.

Класс:

Количество присутствующих: 23

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

Учащиеся могут:

- характеризовать понятие «экономическая система»

- характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений

- объяснять формы экономической зависимости (оброк, барщина, церковная десятина)


Цели урока

-понимать механизм феодальной экономической системы

-характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений

Концепт

Система (экономическая)

Языковая цель

Учащиеся могут:

использовать термины, чтобы показать понимание ключевых понятий феодализма

Тип урока

Комбинированный, с использованием ИКТ, объяснительно-иллюстративный

Основные понятия

феодализм, феодальный период / экономика / общество / иерархия

труд, власть, земля / собственность / поместье

социальные роли, взаимоотношения

господа, рыцари, крепостные, крестьяне

неравенство, обязанность / пошлины, обязательство, барщина

владение, быт, (сельскохозяйственные) излишки

Серия полезных фраз для диалога/письма

Феодализм был основан на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли.

Господин и крестьянин были неравными.

У одного было больше власти, чем у другого.

Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем требуется для существования.Феодализм был основан на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли.

Господин и крестьянин были неравными.

У одного было больше власти, чем у другого.

Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем требуется для существования.

Предыдущее обучение

Предполагается знание материала предыдущего урока

Никаких предшествующих предметных или методико-исторических знаний не предполагается.



План


Запланированная деятельность

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

2 мин

Приветствие, проверка присутствующих



1.Напишите слова которые приходят к вам в голову когда мы говорим о системе?

2. Привести примеры понятия экономической системы основанные на собственном понимании.

3. Разбейте по категориям свои примеры

4. как бы вы назвали каждую группу? Почему?

5. Какие примеры не относятся к концепции «Экономическая система»?

Где нет системы?

Доказательство того что нет системы

Сгруппируйте.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность взаимозависимых экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

Напишите то что вам приходит в голову когда мы говорим о феодализме.

Задание в группе.

Работа с текстом

Экономическая система феодализма

Объяснение термина «Феодализм» и его черты

Это тип общества, которое базируется на феодальном способе производства.

Непосредственный производитель (крестьянин)при феодализме как бы нечто среднее между рабом и свободным фермером: он несвободен, но имеет собственное хозяйство.

Земля принадлежит знати.

Крестьяне получают надел, владеют орудиями труда, скотом.

За надел они отдают часть урожая, или работают на господина.

Слайд 3-6

http://gcuonline.georgian.edu/wootton/Medieval.htmhttp://www.koreanpopnews.com/pdf/pdf/feudal-system-cards.html

Информация о феодализме:
http://history-world.org/feudalism2.htm

http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/NORfeudal.htm

Слайд 7

http://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l05_feodalism.htm

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html

Что собой представляла феодальная экономика?

20 мин

Определить причины перехода к феодализму:

развитие ремесла, начало выплавки железа,

расчистка больших участков-теперь с его обработкой справлялась семья, появилось пахотное земледелие,

на смену родовой общине пришла соседская, родовые отношения стали отмирать.

Объяснить, что такое феодальное поместье, вотчина.


Слайд 8-9

http://asianhistory.about.com/od/japan/a/Feudalism-In-Japan-And-Europe.htm

http://asianhistory.about.com/od/japan/p/ShogJapanClass.htm

Работа в паре:

5 мин

Работа с текстом. Обсуждение по парам.

Ответить на следующие вопросы

В 10-13 вв. в Европе, где проживала основная масса населения: в городе или в деревне? 

Кто живет в деревне? 

Какие основные занятия крестьян? 

Что необходимо уметь делать, чтобы прожить в деревне? (перечислите не менее 7 занятий)

Объяснение системы господская земля-крестьянские наделы, повинности крестьян, зависимые крестьяне

Работа по группам . «Что такое натуральное хозяйство и его особенности».

Записать в тетрадь признаки феодальной экономики.

Работа с терминологическим словарем.


Слайд 10-13

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html


Рефлексия:


Самооценивание.

Что понял на уроке?

Какие вопросы вызвали затруднения?

Над чем нужно поработать?

О чем прочитаю дополнительно?

Слайд 14

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи Связи с ИКТ

Сильный уровень:

Средний уровень

Слабый уровень:

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

  • оценке качества обсуждения в парах и группах;

  • следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

  • оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения.

С географией, логикой



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Размышления



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!