УРОК: Что представляла собой феодальная экономика? | Школа: средняя опорная школа имени Балтабая Адамбаева |
Дата: 03.10.18 | Имя учителя: Алибасова С.С. |
Класс: | Количество присутствующих: 23 | отсутствующих: |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | Учащиеся могут: - характеризовать понятие «экономическая система» - характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений - объяснять формы экономической зависимости (оброк, барщина, церковная десятина) |
Цели урока | -понимать механизм феодальной экономической системы -характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений |
Концепт | Система (экономическая) |
Языковая цель | Учащиеся могут: использовать термины, чтобы показать понимание ключевых понятий феодализма |
Тип урока | Комбинированный, с использованием ИКТ, объяснительно-иллюстративный |
Основные понятия | феодализм, феодальный период / экономика / общество / иерархия труд, власть, земля / собственность / поместье социальные роли, взаимоотношения господа, рыцари, крепостные, крестьяне неравенство, обязанность / пошлины, обязательство, барщина владение, быт, (сельскохозяйственные) излишки |
Серия полезных фраз для диалога/письма | Феодализм был основан на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли. Господин и крестьянин были неравными. У одного было больше власти, чем у другого. Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем требуется для существования.Феодализм был основан на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли. Господин и крестьянин были неравными. У одного было больше власти, чем у другого. Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем требуется для существования. |
Предыдущее обучение | Предполагается знание материала предыдущего урока Никаких предшествующих предметных или методико-исторических знаний не предполагается. |
План |
Запланированная деятельность | Запланированные мероприятия | Источники |
Начало урока 2 мин | Приветствие, проверка присутствующих | |
| 1.Напишите слова которые приходят к вам в голову когда мы говорим о системе? 2. Привести примеры понятия экономической системы основанные на собственном понимании. 3. Разбейте по категориям свои примеры 4. как бы вы назвали каждую группу? Почему? 5. Какие примеры не относятся к концепции «Экономическая система»? Где нет системы? Доказательство того что нет системы Сгруппируйте. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность взаимозависимых экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. Напишите то что вам приходит в голову когда мы говорим о феодализме. Задание в группе. Работа с текстом Экономическая система феодализма Объяснение термина «Феодализм» и его черты Это тип общества, которое базируется на феодальном способе производства. Непосредственный производитель (крестьянин)при феодализме как бы нечто среднее между рабом и свободным фермером: он несвободен, но имеет собственное хозяйство. Земля принадлежит знати. Крестьяне получают надел, владеют орудиями труда, скотом. За надел они отдают часть урожая, или работают на господина. | Слайд 3-6 http://gcuonline.georgian.edu/wootton/Medieval.htmhttp://www.koreanpopnews.com/pdf/pdf/feudal-system-cards.html Информация о феодализме: http://history-world.org/feudalism2.htm http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/NORfeudal.htm Слайд 7 http://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l05_feodalism.htm http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html |
Что собой представляла феодальная экономика? 20 мин | Определить причины перехода к феодализму: развитие ремесла, начало выплавки железа, расчистка больших участков-теперь с его обработкой справлялась семья, появилось пахотное земледелие, на смену родовой общине пришла соседская, родовые отношения стали отмирать. Объяснить, что такое феодальное поместье, вотчина. | Слайд 8-9 http://asianhistory.about.com/od/japan/a/Feudalism-In-Japan-And-Europe.htm http://asianhistory.about.com/od/japan/p/ShogJapanClass.htm |
Работа в паре: 5 мин | Работа с текстом. Обсуждение по парам. Ответить на следующие вопросы В 10-13 вв. в Европе, где проживала основная масса населения: в городе или в деревне? Кто живет в деревне? Какие основные занятия крестьян? Что необходимо уметь делать, чтобы прожить в деревне? (перечислите не менее 7 занятий) Объяснение системы господская земля-крестьянские наделы, повинности крестьян, зависимые крестьяне Работа по группам . «Что такое натуральное хозяйство и его особенности». Записать в тетрадь признаки феодальной экономики. Работа с терминологическим словарем. | Слайд 10-13 http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html |
Рефлексия: | Самооценивание. Что понял на уроке? Какие вопросы вызвали затруднения? Над чем нужно поработать? О чем прочитаю дополнительно? | Слайд 14 |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи Связи с ИКТ |
Сильный уровень: Средний уровень Слабый уровень: | Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в оценке качества обсуждения в парах и группах; следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление; оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. | С географией, логикой |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Размышления |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |