СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План деятельности психолого-педагогической службы на 2024-2025 уч.год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План деятельности психолого-педагогической службы на 2024-2025 уч.год.»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54 общеразвивающего вида»

630066, г. Новосибирск, ул. Герцена 10/1



«СОГЛАСОВАНО»

Старший воспитатель МБДОУ д/с № 54

_____________/ Н.В. Сибирская

«____» ___________ 2024 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ д/с № 54

___________/ А.А. Пануровская















План

работы психолого-педагогической службы

МБДОУ детский сад № 54

на 2024-2025 учебный год.



























Исходя из цели и задач образовательного учреждения, на основе ООП учреждения, АОП для детей ОВЗ, аналитического отчета педагога – психолога за 2023 – 2024 учебный год, планируются цель и задачи работы психологической службы:



Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности ребенка.

Задачи:

1.Содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, социализации детей, в том числе и с ОВЗ: реализация индивидуальных программ преодоления трудностей в освоении образовательной программы, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.

2.Организовать диагностику возможностей и особенностей развития детей с целью раннего выявления детей, испытывающих какие-либо затруднения и требующих особого внимания специалистов.

3. Продолжить коррекционно – развивающую работу с детьми ОВЗ.

4.Содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса и профилактике межличностных конфликтов.

5.Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками участников (ветеранов) СВО.

6.Создать безопасные условия психологического развития и обучения воспитанников участников (ветеранов) СВО, содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду, с целью развития основного вида деятельности дошкольников - игры.

8.Повысить компетентность педагогов и родителей в понимании психологических особенностях межличностного общения дошкольников.

9.Активизировать работу по интегрированию информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс и просветительскую деятельность.









п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1. Работа в составе психолого-педагогического консилиума МБ ДОУ (ППк)


1.1

Участвовать в родительских собраниях

Сентябрь-май

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

1.2

Принимать участие в заседаниях ППк ДОУ

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

1.3

Подготовка характеристик и пакета документов к заседанию ТПМПК с целью комплектования групп для детей с ОВЗ на 2025 – 2026 учебный год

Февраль

Федорищева Ю.Д.

Матюх В.М.

1.4

Подготовка характеристик и пакета документов к заседанию ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детей ОВЗ (РАС, ЗПР).

Апрель- май

Федорищева Ю.Д.


1.5

Оформление индивидуальных психолого – педагогических карт сопровождения детей ОВЗ

Май

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

2. Психолого – педагогическая диагностика

2.1

Скрининговые обследования детей (в соответствии с запросами в ППк) с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них специальных образовательных условий. Подготовка документации к заседаниям ППк и ТПМПК.

В течение года по запросам

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

2.2.

Вводные диагностические обследования детей с ОВЗ. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Сентябрь

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

2.3.

Групповая экспресс-диагностика готовности к обучению в школе.

Январь, апрель

Матюх В.М.

2.4.

Проведение психолого-педагогических обследований психического развития воспитанников по запросам

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

2.5.

Наблюдение, психологическая диагностика детей участников (ветеранов) СВО

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

2.6.

Мониторинг готовности детей к поступлению в детский сад.

Сентябрь

Матюх В.М.

2.7.

Анкетирование родителей детей ОВЗ вновь поступивших

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

2.8.

Анкетирование родителей по межличностному общению

Октябрь

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

3. Коррекционно - развивающая работа

3.1

Развивающее и психокоррекционное сопровождение (индивидуальные занятия, подгрупповые занятия)

Обучающиеся ОВЗ (ТНР)

Матюх В.М.

3.2.

Развивающее и психо-коррекционное сопровождение (подгрупповые занятия, индивидуальные занятия )

Обучающиеся ОВЗ (РАС, ЗПР)

Федорищева Ю.Д.,


3.3.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками участников (ветеранов) СВО.

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

4. Психолого – педагогическое консультирование

4.1

Индивидуальные консультации родителей и педагогов по запросу.

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

4.2

Консультация педагогов «Сенсорное развитие детей с ОВЗ»

Октябрь

Федорищева Ю.Д.,


4.3.

Консультация для родителей и педагогов «Адаптация детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ»

Сентябрь

Матюх В.М.

4.4

Консультация для родителей детей ОВЗ «Возрастные особенности детей и психологические задачи возраста».

Сентябрь

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

4.5.

Консультация для воспитателей

«Психолого - педагогическое сопровождения детей и родителей из семей участников СВО»


Матюх В.М.

Федорищева Ю.Д.


4.6

Консультация для воспитателей:

Социометрия как основа управления межличностным общением в группе дошкольников.


Матюх В.М.


4.7.

Консультация для воспитателей:

Концепция генезиса межличностного общения дошкольника Лисина М.И.»

Особенности общения детей ОВЗ.


Матюх В.М.

Федорищева Ю.Д

5. Психологическая профилактика и просвещение

5.1

Родительский клуб «Жизнестойкий человек» для родителей, законных представителей детей участников (ветеранов) СВО.


Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

5.2

Подготовка и размещение в чате информации для родителей воспитанников ОВЗ (РАС, ЗПР)

В течение года

Федорищева Ю.Д., Матюх В.М.

5.3

Родительский клуб для родителей детей раннего возраста «Правильные игры и игрушки»


Матюх В.М.

5.4.

Родительский клуб для родителей ОВЗ (ЗПР, РАС) «Мы вместе!»


Федорищева Ю.Д.

5.5.

Родительский клуб «Мама и малыш»

Сентябрь

Матюх В.М.

5.6.

Семинар – практикум для воспитателей «Методы и приемы воздействия при нарушении ребенком установленного порядка»



Федорищева Ю.Д., Матюх В.М.

6. Методическая работа

6.1.

Участие в педагогических советах, тематических и фронтальных контролях ДОУ.

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

6.2.

Посещение районных, городских семинаров, конференций по темам работы с детьми ОВЗ

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

6.3.

Участие методических объединениях педагогов-психологов района.

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.

6.4.

Подготовка мультимедийных фильмов для коррекционно- развивающих занятий.

В течение года

Матюх В.М.,

Федорищева Ю.Д.,


6.5.

Наполнение предметно – развивающей среды кабинета психолога. Подготовка пособий.

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.



Приобретение 3D ручки

Сентябрь

Матюх В.М.


6.6.

Сопровождение реализации парциальной программы «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с использованием образовательного потенциала киноискуства»

В течение года

Матюх В.М.


6.7.

Составление индивидуальных коррекционных программ для детей ОВЗ ТНР.

Сентябрь

Матюх В.М.


6.8

Экспертный анализ мониторинга по сюжетно – ролевой игре, по развитию культурно – гигиенических навыков.

Сентябрь, апрель

Матюх В.М.


6.9.

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования детей.

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.,


6.10.

Оформление стендовой информации для родителей.

В течение года

Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.


6.11.

Экспертный анализ данных по адаптационному периоду детей раннего возраста.

Октябрь

Матюх В.М.


6.12

Разработка анкет для родителей по межличностному общению.


Федорищева Ю.Д.,

Матюх В.М.