Исходя из цели и задач образовательного учреждения, на основе ООП учреждения, АОП для детей ОВЗ, аналитического отчета педагога – психолога за 2023 – 2024 учебный год, планируются цель и задачи работы психологической службы:
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности ребенка.
1.Содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, социализации детей, в том числе и с ОВЗ: реализация индивидуальных программ преодоления трудностей в освоении образовательной программы, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
2.Организовать диагностику возможностей и особенностей развития детей с целью раннего выявления детей, испытывающих какие-либо затруднения и требующих особого внимания специалистов.
3. Продолжить коррекционно – развивающую работу с детьми ОВЗ.
4.Содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса и профилактике межличностных конфликтов.
5.Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками участников (ветеранов) СВО.
6.Создать безопасные условия психологического развития и обучения воспитанников участников (ветеранов) СВО, содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду, с целью развития основного вида деятельности дошкольников - игры.
8.Повысить компетентность педагогов и родителей в понимании психологических особенностях межличностного общения дошкольников.
9.Активизировать работу по интегрированию информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс и просветительскую деятельность.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. Работа в составе психолого-педагогического консилиума МБ ДОУ (ППк) |
1.1 | Участвовать в родительских собраниях | Сентябрь-май | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
1.2 | Принимать участие в заседаниях ППк ДОУ | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
1.3 | Подготовка характеристик и пакета документов к заседанию ТПМПК с целью комплектования групп для детей с ОВЗ на 2025 – 2026 учебный год | Февраль | Федорищева Ю.Д. Матюх В.М. |
1.4 | Подготовка характеристик и пакета документов к заседанию ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детей ОВЗ (РАС, ЗПР). | Апрель- май | Федорищева Ю.Д. |
1.5 | Оформление индивидуальных психолого – педагогических карт сопровождения детей ОВЗ | Май | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
2. Психолого – педагогическая диагностика |
2.1 | Скрининговые обследования детей (в соответствии с запросами в ППк) с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них специальных образовательных условий. Подготовка документации к заседаниям ППк и ТПМПК. | В течение года по запросам | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
2.2. | Вводные диагностические обследования детей с ОВЗ. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ. | Сентябрь | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
2.3. | Групповая экспресс-диагностика готовности к обучению в школе. | Январь, апрель | Матюх В.М. |
2.4. | Проведение психолого-педагогических обследований психического развития воспитанников по запросам | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
2.5. | Наблюдение, психологическая диагностика детей участников (ветеранов) СВО | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
2.6. | Мониторинг готовности детей к поступлению в детский сад. | Сентябрь | Матюх В.М. |
2.7. | Анкетирование родителей детей ОВЗ вновь поступивших | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
2.8. | Анкетирование родителей по межличностному общению | Октябрь | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
3. Коррекционно - развивающая работа |
3.1 | Развивающее и психокоррекционное сопровождение (индивидуальные занятия, подгрупповые занятия) | Обучающиеся ОВЗ (ТНР) | Матюх В.М. |
3.2. | Развивающее и психо-коррекционное сопровождение (подгрупповые занятия, индивидуальные занятия ) | Обучающиеся ОВЗ (РАС, ЗПР) | Федорищева Ю.Д., |
3.3. | Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками участников (ветеранов) СВО. | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
4. Психолого – педагогическое консультирование |
4.1 | Индивидуальные консультации родителей и педагогов по запросу. | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
4.2 | Консультация педагогов «Сенсорное развитие детей с ОВЗ» | Октябрь | Федорищева Ю.Д., |
4.3. | Консультация для родителей и педагогов «Адаптация детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ» | Сентябрь | Матюх В.М. |
4.4 | Консультация для родителей детей ОВЗ «Возрастные особенности детей и психологические задачи возраста». | Сентябрь | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
4.5. | Консультация для воспитателей «Психолого - педагогическое сопровождения детей и родителей из семей участников СВО» | | Матюх В.М. Федорищева Ю.Д. |
4.6 | Консультация для воспитателей: Социометрия как основа управления межличностным общением в группе дошкольников. | | Матюх В.М. |
4.7. | Консультация для воспитателей: Концепция генезиса межличностного общения дошкольника Лисина М.И.» Особенности общения детей ОВЗ. | | Матюх В.М. Федорищева Ю.Д |
5. Психологическая профилактика и просвещение |
5.1 | Родительский клуб «Жизнестойкий человек» для родителей, законных представителей детей участников (ветеранов) СВО. | | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
5.2 | Подготовка и размещение в чате информации для родителей воспитанников ОВЗ (РАС, ЗПР) | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
5.3 | Родительский клуб для родителей детей раннего возраста «Правильные игры и игрушки» | | Матюх В.М. |
5.4. | Родительский клуб для родителей ОВЗ (ЗПР, РАС) «Мы вместе!» | | Федорищева Ю.Д. |
5.5. | Родительский клуб «Мама и малыш» | Сентябрь | Матюх В.М. |
5.6. | Семинар – практикум для воспитателей «Методы и приемы воздействия при нарушении ребенком установленного порядка» | | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
6. Методическая работа |
6.1. | Участие в педагогических советах, тематических и фронтальных контролях ДОУ. | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
6.2. | Посещение районных, городских семинаров, конференций по темам работы с детьми ОВЗ | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
6.3. | Участие методических объединениях педагогов-психологов района. | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
6.4. | Подготовка мультимедийных фильмов для коррекционно- развивающих занятий. | В течение года | Матюх В.М., Федорищева Ю.Д., |
6.5. | Наполнение предметно – развивающей среды кабинета психолога. Подготовка пособий. | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
| Приобретение 3D ручки | Сентябрь | Матюх В.М. |
6.6. | Сопровождение реализации парциальной программы «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с использованием образовательного потенциала киноискуства» | В течение года | Матюх В.М. |
6.7. | Составление индивидуальных коррекционных программ для детей ОВЗ ТНР. | Сентябрь | Матюх В.М. |
6.8 | Экспертный анализ мониторинга по сюжетно – ролевой игре, по развитию культурно – гигиенических навыков. | Сентябрь, апрель | Матюх В.М. |
6.9. | Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования детей. | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М., |
6.10. | Оформление стендовой информации для родителей. | В течение года | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |
6.11. | Экспертный анализ данных по адаптационному периоду детей раннего возраста. | Октябрь | Матюх В.М. |
6.12 | Разработка анкет для родителей по межличностному общению. | | Федорищева Ю.Д., Матюх В.М. |