СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План экзаменационной работы ОГЭ по биологии и химии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен план экзаменационной работы ОГЭ по биологии и химии и шкала перевода отметок.

Просмотр содержимого документа
«План экзаменационной работы ОГЭ по биологии и химии»

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО БИОЛОГИИ 2017 ГОДА 


Работа состоит из 32 заданий: заданий базового уровня сложности 22, повышенного — 7, высокого — 3. 
Заданий с кратким ответом — 28, с развернутым ответом — 4.
Работа рассчитана на 180 минут.



Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

Б

1

1,5

Задание 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Б

1

1,5

Задание 3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы.

Б

1

1,5

Задание 4. Царство Растения.

Б

1

1,5

Задание 5. Царство Растения.

Б

1

1,5

Задание 6. Царство Животные.

Б

1

1,5

Задание 7. Царство Животные.

Б

1

1,5

Задание 8.Общий план строения и процессы жизнедеятельности. 
Сходство человека с животными и отличие от них. 
Размножение и развитие организма человека.

Б

1

1,5

Задание 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

Б

1

1,5

Задание 10. Опора и движение.

Б

1

1,5

Задание 11. Внутренняя среда.

Б

1

1,5

Задание 12. Транспорт веществ.

Б

1

1,5

Задание 13. Питание. Дыхание.

Б

1

1,5

Задание 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.

Б

1

1,5

Задание 15. Органы чувств.

Б

1

1,5

Задание 16. Психология и поведение человека.

Б

1

1,5

Задание 17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Приемы оказания первой доврачебной помощи

Б

1

1,5

Задание 18. Влияние экологических факторов на организмы.

Б

1

1,5

Задание 19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

Б

1

1,5

Задание 20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

Б

1

1,5

Задание 21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Б

1

1,5

Задание 22. Умение оценивать правильность биологических суждений.

Б

1

1,5

Задание 23. Умение проводить множественный выбор.

П

2

6

Задание 24. Умение проводить множественный выбор.

П

2

6

Задание 25. Умение устанавливать соответствие.

П

2

6

Задание 26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

П

2

6

Задание 27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

П

2

8

Задание 28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.

П

3

8

Задание 29 (С1). Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

П

3

21

Задание 30 (С2). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

В

3

22

Задание 31 (С3). Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

В

3

20

Задание 32 (С4). Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

В

2

20




ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—12

13—25

26—36

37—46

Процент учащихся

10,01%

53,77%

30,03%

6,19%





ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ХИМИИ 2017 ГОДА 


Работа состоит из 22/23 задания: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 4, высокого — 3/4. 
Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 3/4.
Работа рассчитана на 120/140 минут.



Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева

Б

1

3

Задание 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Б

1

3

Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

Б

1

3

Задание 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Б

1

3

Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

Б

1

3

Задание 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Б

1

3

Задание 7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Б

1

3

Задание 8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Б

1

3

Задание 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов

Б

1

3

Задание 10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

Б

1

3

Задание 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

Б

1

3

Задание 12. Химические свойства солей (средних)

Б

1

3

Задание 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Б

1

3

Задание 14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

Б

1

3

Задание 15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Б

1

3

Задание 16. Периодический закон Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов

П

2

7

Задание 17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

П

2

8

Задание 18. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

П

2

8

Задание 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

П

2

8





Задание 20 (С1). Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

В

3

12

Задание 21 (С2). Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

В

3

15

Задание 22 (С3). Модель 1. 
Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

В

5

15

Задание 22 (С3). Модель 2. 
Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

В

4

15

Задание 23 (С3). Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ

В

5

20




ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—8

9—17

18—26

27—34

Процент учащихся

3,62%

19,56%

41,46%

35,36%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!