Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей | Б | 1 | 1,5 |
Задание 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 4. Царство Растения. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 5. Царство Растения. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 6. Царство Животные. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 7. Царство Животные. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 8.Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 10. Опора и движение. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 11. Внутренняя среда. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 12. Транспорт веществ. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 13. Питание. Дыхание. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 15. Органы чувств. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 16. Психология и поведение человека. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи | Б | 1 | 1,5 |
Задание 18. Влияние экологических факторов на организмы. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого | Б | 1 | 1,5 |
Задание 22. Умение оценивать правильность биологических суждений. | Б | 1 | 1,5 |
Задание 23. Умение проводить множественный выбор. | П | 2 | 6 |
Задание 24. Умение проводить множественный выбор. | П | 2 | 6 |
Задание 25. Умение устанавливать соответствие. | П | 2 | 6 |
Задание 26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. | П | 2 | 6 |
Задание 27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. | П | 2 | 8 |
Задание 28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму. | П | 3 | 8 |
Задание 29 (С1). Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать). | П | 3 | 21 |
Задание 30 (С2). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. | В | 3 | 22 |
Задание 31 (С3). Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания | В | 3 | 20 |
Задание 32 (С4). Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. | В | 2 | 20 |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева | Б | 1 | 3 |
Задание 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Б | 1 | 3 |
Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | Б | 1 | 3 |
Задание 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | Б | 1 | 3 |
Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 1 | 3 |
Задание 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | Б | 1 | 3 |
Задание 7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) | Б | 1 | 3 |
Задание 8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Б | 1 | 3 |
Задание 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов | Б | 1 | 3 |
Задание 10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных | Б | 1 | 3 |
Задание 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот | Б | 1 | 3 |
Задание 12. Химические свойства солей (средних) | Б | 1 | 3 |
Задание 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Б | 1 | 3 |
Задание 14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции | Б | 1 | 3 |
Задание 15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | Б | 1 | 3 |
Задание 16. Периодический закон Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов | П | 2 | 7 |
Задание 17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы | П | 2 | 8 |
Задание 18. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) | П | 2 | 8 |
Задание 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ | П | 2 | 8 |
| | | |
Задание 20 (С1). Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции | В | 3 | 12 |
Задание 21 (С2). Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | В | 3 | 15 |
Задание 22 (С3). Модель 1. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | В | 5 | 15 |
Задание 22 (С3). Модель 2. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | В | 4 | 15 |
Задание 23 (С3). Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ | В | 5 | 20 |