№ | Наименование модулей, разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Результаты обучения | Форма организации ОП | Виды деятельности преподавателя | Виды деятельности студента | Форма контроля | Уровни усвоения | Информационные и технические средства | Самостоятельная работа |
Количество часов | Задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
-
| Тема 1.1. Сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия организаций оптовой и розничной торговли | | | ПК 2.2, ОК 6, ОК 2 | Вводная лекция | Показывает актуальность изучаемой дисциплины, ее связь с выбранной специальностью, обозначает проблемные специализированные вопросы | Находят ответы на проблемные вопросы | Наблюдение деятельности, беседа, выявление пробелов в усвоении | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Развитие экономического анализа» |
-
| Тема 1.2. Метод и методика экономического анализа. Информационное обеспечение АФХД | | | ПК 2.1, ПК 2.9, ОК 4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет теоретическую и практическую составляющие методов экономического анализа | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Методы экономического анализа» |
-
| Анализ показателей деятельности предприятия с использованием традиционных методов и факторного анализа | | | ПК 2.2, ПК 2.4, ОК 3, ОК 6 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции |
-
| Тема 2.1. Анализ производства и реализации продукции организаций оптовой и розничной торговли | | | ОК 10, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.5 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет методику анализа динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, структуры продукции, анализа выполнения плана по ассортименту (номенклатуре) продукции, ритмичности выпуска продукции, качества произведенной продукции, потерь от брака, отгрузки и реализации продукции. | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Анализ конкурентоспособности продукции» |
-
| Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, структуры продукции, выполнения плана по ассортименту продукции, отгрузки и реализации продукции | | | ОК 4, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.9 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | Выполнить индивидуальное задание по теме «Анализ конкурентоспособности продукции» |
-
| Тема 2.2. Анализ использования основных фондов организаций оптовой и розничной торговли | | | ОК 4, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.9 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет методику анализа использования основных средств: анализ наличия, структуры и движения основных средств на предприятии, анализ основных показателей использования основных средств | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Улучшение использования основных средств» |
-
| Практическое применение анализа использования основных средств | | | ОК 4, ОК 6, ПК 2.2, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Методика определения резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности» |
-
| Тема 2.3. Анализ использования материальных ресурсов. | | | ОК 3, ПК 2.1, ПК 2.7 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет методику анализа материально-технического обеспечения | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Структура материальных ресурсов предприятия и их виды» |
-
| Практическое применение анализа эффективности использования материальных ресурсов | | | ОК 3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 2.7 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Анализ использования материальных ресурсов» |
-
| Тема 2.4. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда организаций оптовой и розничной торговли | | | ОК 2, ОК 3, ОК 12, ПК 2.4, ПК 2.9 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет методику анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, производительности труда | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Использование трудовых ресурсов» |
-
| Практическое применение анализа использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда на предприятии | | | ОК 2, ОК 3, ОК 12, ПК 2.4, ПК 2.9 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Контрольная работа | | | | | | | | | | | |
-
| Тема 2.5. Анализ себестоимости продукции | | | ОК 3, ПК 2.1, ПК 2.9 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет методику анализа себестоимости продукции | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Понятие и структура себестоимости продукции» |
-
| Решение задач по анализу себестоимости продукции | | | ОК 3, ПК 2.1, ПК 2.9 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Свободный подсчет резервов снижения себестоимости продукции» |
-
| Тема 3.1. Анализ финансовых результатов деятельности организаций оптовой и розничной торговли | | | ОК 4, ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.9 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет методику анализа финансовых результатов деятельности предприятия | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Анализ прибыли и рентабельности» |
-
| Решение задач по анализу финансовых результатов деятельности предприятия | | | ОК 4, ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.9 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer | |
-
| Тема 3.2. Анализ финансового состояния организаций оптовой и розничной торговли | | | ОК 4, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.9 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет методику анализа финансового состояния предприятия | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Методы диагностики риска банкротства предприятия» |
-
| Решение задач по анализу платежеспособности и ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности | | | ОК 4, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.9 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer | | |
-
| Курсовое проектирование | | | | Курсовое проектирование | Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Защита курсовой работы | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации | | |
-
| Экзамен | | | | | | | | | | 34 | |