СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-график овз

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-график овз»



Утверждаю:

Директор школы

_________(Т.Н. Жаренова)

Приказ №__от_____2016


План-график мероприятий

по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ №2 г. Лакинска

в 2016 – 2019 гг.


н/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1.

Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

1.1

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ

Перфилова Ю.В.

май 2016 г.- сентябрь 2016 г.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ:

- разработка и утверждение плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью;

- разработка плана-графика введения ФГОС ОВЗ;

- определение координатора реализации мероприятий плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ

1.2

Разработка локальных актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ

Перфилова Ю.В.

май-сентябрь 2016 г.

Приведение устава и локальных актов в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ

1.3

Проведение мониторинга по оценке готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ОВЗ

Перфилова Ю.В.

август-сентябрь 2016 г.

Обобщение аналитических материалов о готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ, включая кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, организационно-методические и прочие условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (далее АООП)

1.4

Изучение, внедрение и использование методических рекомендаций Минобрнауки России по вопросам образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в т.ч. в части создания условий по доступности зданий и помещений, по разработке и реализации АООП НОО и АОП

Перфилова Ю.В. Хохрякова А.А.

апрель-декабрь 2016 г.

Доведение до сведения всех участников образовательных отношений методических рекомендаций.


Проведение разъяснительной работы, в т.ч. организация мероприятий по ознакомлению с методическими рекомендациями Минобрнауки России на совещаниях и семинарах работников общеобразовательных организаций

Перфилова Ю.В.

Разработка АООП НОО и АООП на основе соответствующих примерных программ.

Проведение разъяснительной работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов о порядке введения и реализации ФГОС ОВЗ.

Использование разъяснений в практической деятельности в части обеспечения доступности зданий и помещений, создания условий для реализации АООП НОО и АООП, в т.ч. организации сетевого взаимодействия.

1.5

Изучение условий для реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях

Григорьева С.Ю.

2016 – 2019 гг.

Обеспечение приёма всех групп обучающихся с ОВЗ в 1 классы общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

2.

Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

2.1

Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ

Перфилова Ю.В.

апрель – сентябрь 2016 г.

Создание рабочей группы ОО по введению ФГОС ОВЗ

3.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

3.1

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

Алексеева О.Н.

июнь – июль 2016 г.

далее - по мере необходимости)

Составление план-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на муниципальном уровне. Оформление заявок на проведение курсов повышения квалификации.

Жаренова Т.Н.

июнь – июль 2016 г.

постоянно

(по мере необходимости)

Составление план-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников общеобразовательной организации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.

Оформление заявок на проведение курсов повышения квалификации.

3.2

Участие в мероприятиях, проводимых ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования», по введению и реализации ФГОС ОВЗ

Хохрякова А.А.

Вавилова И.В.

Кузнецова Е.Н.

2016 – 2019 гг.

Участие руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в обучающих семинарах, научно-практических конференциях, курсах повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.

3.3

Консультирование педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы

Перфилова Ю.В.

Григорьева С.Ю.

постоянно (по запросу)

Повышение эффективности системы инклюзивного образования, обеспечение условий для получения доступного и качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, осуществление профессионального развития педагогов посредством реализации инноваций.

4

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

4.1

Изучение методических рекомендаций Минобрнауки России по реализации полномочий субъектами Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

Жаренова Т.Н.

Шандова Н.К.

2016 – 2019 гг.

Учёт методических рекомендаций при формировании муниципальных бюджетов на очередной финансовый год.

Учёт методических рекомендаций при формировании муниципальных заданий общеобразовательным организациям.


4.2

Финансовое обеспечение реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ

Жаренова Т.Н.

Шандова Н.К.

2016 – 2019 гг.

Финансирование АООП в соответствии с установленными на региональном уровне нормативами

5

Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

5.1

Создание на школьном сайте раздела о введении и реализации ФГОС ОВЗ

Вавилова И.В.

Перфилова Ю.В.

2016 – 2017 гг.

Информирование педагогических работников и общественности по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.2

Информационное сопровождение в СМИ процесса введения и реализации ФГОС ОВЗ

Хохрякова А.А.

Вавилова И.В.

Кузнецова Е.Н.

2016 – 2017 гг.

Подготовка публикаций в средствах массовой информации, в том числе электронных, о ходе введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.3

Проведение совещаний,

конференций, семинаров, с

включением вопросов введения и реализации ФГОС ОВЗ

Перфилова Ю.В.

2016 – 2017 гг.

Обобщение и распространение эффективных практик взаимодействия по вопросам обеспечения качественного и доступного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ образовательных организаций.