План декады предметов естественно-математического цикла «Парад наук».
Цель: развитие познавательного интереса к изучению предметов
Задачи: углубление полученных знаний учащихся; воспитание любознательности и активности; достижение личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия, выявление лучших учащихся .
№ п/п | М е р о п р и я т и я | срок | Время, место проведения | Ответственные |
1. | Линейка, посвящённая открытию декады «Парад наук: математика, физика, информатика, химия, биология, естествознание и география». Подготовка к конкурсам. | 16.04 | Фойе 5 этаж 8.00 ч | 406 гр, Турсунова Ч.А Естаева Н.Н |
2. | День Физики и Информатики. Конкурсы, викторины, необычные презентации 7 классы (301,302,306,307 группы) | 17.04 | 506 каб 515 каб | Нарбаев Д.Ж Турсунова Ч.А Шарипова М.К |
3. | День Химии, биологии и географии. «Волшебная химия», викторины, конкурсы - 9 классы (501,502,506,507 группы) Олимпиада 1 тур. | 18.04 | 504каб 508 каб 510 каб | Шоинбаева Ш.У Конакбаева А.У Момыналиева Л.Т Умиргалиева А.М |
4. | Открытый урок по биологии- «Денсаулықтың генетикалық негіздері» - 601- 602 группы. | 18.04 | 517 каб 3 урок | Конакбаева А.У |
5. | День Математики. Занимательные задачки, конкурсы и викторины. 5- 6 классы (101,102,106,107 группы) | 19.04 | Кабинеты математики | Кожекенова К.М Естаева Н.Н Раздыкова С.М Шарипова М.К |
6. | Открытый урок по химии « Влияние деятельности человека на природу» -607 группа | 19.04 | 504 каб 1 урок | Шоинбаева Ш.У |
7. | День Химии, биологии и географии. Олимпиада по биологии и географии - 9 классы(501,502,506,507 группы). 2 тур | 20.04 | В течении учебного дня | Шоинбаева Ш.У Конакбаева А.У Момыналиева Л.Т Умиргалиева А.М |
8. | Открытый урок по математике « Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» | 20.04 | 510 каб 107 гр | Раздыкова С.М |
9. | Открытый урок по математике-«Өрнектерді тепе - тең түрлендіру» 302 группа. | 23.04 | 514 каб 1 ур | Кожекенова К.М |
10. | Внеклассное мероприятие по физике « Өмір айнасы» 401- 402 группы | 24.04 | 506 каб 7 урок | Нарбаев Д.Ж |
11. | Открытый урок по химии | 24.04 | 7 урок 301 гр | Кункожаева Г.К |
12. | Урок - путешествие по географии « Круиз в Японию» - 607 группа. | 25.04 | 517 каб 4 урок | Умиргалиева К.М |
13. | Открытый урок по биологии- «Грибы» 206 группа. | 26.04 | 513 каб 2 урок | Момыналиева Л.Т |
14. | Открытый урок по информатике - Мәтінді құру, кестелерді, суреттерді, бейнені және дыбысты кірістіру. Анимация және презентацияларды көрсету. 201 группа | 26.04 | 515 каб 7 урок | Шарипова М.К |
15. | Игра-путешествие по тропинкам наук – «Тропа семи испытаний» 8 классы – группы 401, 402, 406, 407 | 27.04 | 517 каб 7 урок | Учителя предметники |
16. | Подготовка к защите проектов, выставке творческих работ учащихся | 27.04 | В течении учебного дня | Учителя предметники |
17. | Конкурсы, защита проектов. Выставка лучших тетрадей, творческих работ учащихся | 28.04 | 517 каб 13.30ч | Учителя предметники |
18. | Линейка, посвященная завершению декады. Награждение победителей разных конкурсов: «Лучший математик, физик, информатик, химик, биолог, географ 2018 года» | 30.04 | Фойе 5 этаж 8.00ч | Турсунова Ч.А Естаева Н.Н |
Анализ предметной декады
Декада предметов естественно-математического цикла проходила с 16 апреля по 3 мая.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению предметов.
Задачи: углубление полученных знаний учащихся; воспитание любознательности и активности; достижение личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия, выявление лучших учащихся школы с награждением дипломами и грамотами самых успешных учащихся школы.
В этом учебном году все мероприятия по предметам проводились в определенные планом дни, с предварительной подготовкой, каждая группа подготовила стенгазеты. Декада началась с общешкольной линейки с выступлением учителей и 406 группы сценкой и объявлением мероприятий на декаду.

Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла падает. К сожалению, это результат реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на учителей точных наук определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях. Один из способов повышения интереса учащихся, в частности, предметные недели. Учителями группы заранее спланированы и обговорены мероприятия по проводимым дням, согласно плана декады. (План прилагается).
Мероприятия начались со дня физики и информатики 17.04.18г- целями, которых были: закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках; выявление «одаренных детей»; развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся; развитие интереса к изучению данного предмета.
День математики в школе выявил самых умных в математической викторине. Учащиеся с интересом приняли участие в подвижных переменах с разгадыванием ребусов, складыванием и сборкой пазлов с заданием как правильно.
Учащиеся прошли интересные интеллектуальные испытания: отгадывание загадок, ребусов, сценические задания, зачитывание клятвы. Учителя математики, физики и информатики поставили конкретные задачи: образовательную- обобщение представления учащихся об информационной картине мира; развивающую—развитие приемов умственной деятельности ;воспитательную- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учителями учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
По итогам дней математики, физики и информатики лучшими были : среди 5 классов - 1 место Горинова Виктория, 106 гр; 2 место Бекенова Айганым. 107 гр; и 3 место- Иванова Маргарита, 106 гр. Лучшими среди 6 классов по математике: 1место – Кузенбекова Малика, 2 место -
Лучшими среди 7 классов по физике и информатике стали учащиеся: 1 место по физике - Орехова Стефания,307гр, 2 место –Сакашева Светлана,307гр; 3 место- Заманбек Ильяс. Признаны лучшими по информатике: 1 место - Араратян Николь, 307гр. 2 место – Джумалиев Ратмир; и 3 место – Коломеец Елизавета.
Очень интересно прошла игра-путешествие по тропинкам наук – «Тропа семи испытаний» 8 классы, которое привлекло большое внимание учащихся групп 401, 402, 406, 407 своей необычностью и интересом. 1 место заняли учащиеся 406 группы, 2 место – 407 гр, 3 место – 402 гр.
Учащимся 606 группы запомнится мероприятие «Круиз в Японию» . Мероприятие было очень интересным, носил ярко выраженный творческий характер, содержал большой объем информации. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течении урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом. Гости мероприятия оказались в удивительной стране – Японии.
В День химии, географии и биологии - учителя провели олимпиады среди 9 классов. Лучшими в этих мероприятиях признаны учащиеся: 1место по биологии заняла Антон Лора -507 гр,2 место поделили двое учащихся –Калашников Дмитрий 507 гр и Калиева Эмилия 506 гр,3 место Бектемисова Медина. По предмету химия : 1 место Садвакасова Айым – 506 гр, 2 место Кадырманова Аружан – 507 гр, 3 место Таирбеков Дарын- 502 гр. По предмету география : 1 место Елемес Жанель – 502 гр, 2 место Казтаева Зарина- 502 гр, 3 место Аскарова Ляззат – 506 гр.
Очень интересными и познавательными прошли открытые уроки:
В рамках декады была проведена VI Международная олимпиада по физике , математике и информатике, где следующие учащиеся были награждены дипломами и благодарственными письмами .
Среди учащихся 6 классов по математике - 1 места заняли: Орымкул Н -206 гр,Артыкбаева А- 206 гр, Кузенбекова М-207гр, Кабдулдина Д – 2-7 гр; 2 места : Басарова Д-206 гр,Сексенбаева А- 206гр,Жамансарина А- 207гр; 3 места: Бабаевский Д-206гр, каленова Г-206гр, Бакитжанов А-206гр,Баубекова А-207 гр, Исмаилова А-207 гр.Христенко Е-207гр, Телемисова А-207 гр. Шарипова А-207 гр; 4 места: Ткаченко А- 206 гр, Хайрутдинов Р-206 гр, Жумагазиев А- 206 гр.
По итогам декады были определены победители по номинациям: «Математик 2018», «Биолог 2018», «Химик 2018» , «Физик 2018» , «Информатик 2018» и «Географ 2018». Самые активные получили награды. Итоги декады были обсуждены на ПЦК, где выявили наши успехи и недостатки.
Завершилась декада общим мероприятием линейкой, где были награждены победители различных конкурсов.